ТАК СОШЛИСЬ ЗВЕЗДЫ…

 

ТАК СОШЛИСЬ ЗВЕЗДЫ... На крыльце покосившегося дачного домика сидели бабушка с внучкой. Девчушка лет пяти сосредоточенно морщила носик и, приоткрыв рот, смотрела в небо. — Смотри, смотри,

На крыльце покосившегося дачного домика сидели бабушка с внучкой. Девчушка лет пяти сосредоточенно морщила носик и, приоткрыв рот, смотрела в небо.

— Смотри, смотри, Вероничка. Видишь, в ковш собрались звезды Три поярче и четыре маленьких Посмотри внимательно. Это холка и хвост Большой Медведицы. Ходит она по небу, дочку свою, Малую Медведицу, ищет. Да только та за спиной у ней прячется, никак не покажется. Видишь
Вероничка, насупившись, разглядывала яркие белые точки, усыпавшие все небо, но никак не могла понять, какие из них в Медведицу складываются. Каждый раз она возвращалась взглядом к двум ярким звездам прямо над её головой.

— Бабушка, а вот там что за звездочки такие Две яркие, прямо над нами
— Это, внучка, Гончие Псы. Астарион и Чара, бегут, след чуют. А Медведица рядом совсем, чуть правее. Ну, увидела
— Ой, — захлопала Вероничка в ладоши, — вот она, вот она! Обернись, Медведица, у тебя медвежонок за спиной! – сказала она в небо и продолжила, обращаясь уже к бабушке: — Бабушка, а я сегодня на третьей улице щенка нашла. Милого такого, рыжий с черненьким. Можно он летом у нас поживет Ну пожалуйста, бабушка!

— Вот вырастешь, делай, что хочешь. А пока ты сама еще, как щенок – маленькая да несмышленая. Нечего собаку к дому приучать, коли забирать не собираешься.

Бабушка вздохнула, держась за поясницу и охая, встала с крыльца и отправила Веронику готовиться ко сну. Где-то через пару улиц залаяли собаки, и бабушка плотнее закрыла дверь и окна.

На следующий день за обедом Вероника спрятала в карман половинку котлеты и пару ломтиков хлеба, первой вышла из-за стола и поскакала по тропинке к калитке. Там её тут же встретили подружки, которые в это время как раз хотели позвать её играть, но Вероничка с самым таинственным лицом сообщила, что идет по очень важному делу, и побежала, иногда радостно подпрыгивая, к дому через три улицы.

В траве около забора копошился рыжий щенок с черной спинкой и таким же ушком. Он крутился вокруг найденной неподалеку косточки, чувствуя себя настоящим охотником. Припадал на передние лапы, грозно рычал и тут же отскакивал назад, когда из-за шелеста травы и ветра казалось, что косточка сдвинулась с места. Вероничка подошла поближе и положила рядом с косточкой добытые сокровища.

— Имей ввиду, это тебе на весь день, — строгим, поучающим тоном, каким обычно бабушка разговаривала с ней, когда давала конфету, сказала девочка собаке и тут же радостно добавила: — Я назову тебя Чара. Бабушка сказала, что когда я вырасту, я смогу забрать тебя домой.
Щенок вдруг оторвался от охоты на еду, внимательно посмотрел на Веронику и один раз громко гавкнул. Девочка засмеялась и аккуратно погладила собаку по мягкой шерстке.
— Я буду очень быстро расти и очень скоро тебя заберу, обещаю! Ну, до завтра, Чара.

Довольная своим решением, Вероника пошла обратно домой, по пути постоянно оглядываясь, чтобы посмотреть, съедается ли котлета. Конечно, девочке хотелось уже сегодня принести щенка бабушке, но она знала, что та никогда не согласится на собаку в доме.
До конца лета Вероника еще много раз бегала по деревеньке, разыскивая подрастающую Чару и отдавая ей половину своего обеда.
А осенью Вероника уехала обратно в город, пошла в школу, и закрутилась, завертелась у неё новая жизнь. Бабушкино здоровье уже не позволяло уезжать на лето из города, и про дачу все постепенно забыли. Как со временем забыла и Вероника про обещание, данное Чаре.
***
С самого утра она знала, что сегодня произойдет что-то хорошее. Сначала когда в деревенском магазине ей кинули огромную бульонную кость, она решила, что вот оно, хорошее. Что же может быть лучше для дворняги, чем сытый день

Огромная рыжая собака с черной спиной и таким же ухом задумчиво сидела у дороги, поглядывая на внушительные остатки кости. Этак её и на завтра хватит, а это вдвойне приятная новость. Но что-то заставляло все-таки вглядываться в окна редких проезжающих автомобилей, оглядываться на каждый звон детских велосипедов и ждать. Чего она ждет, огромная рыжая с проседью собака объяснить не могла. Но точно знала, что это что-то хорошее.

 

Даже умей она разговаривать, не смогла бы большая собака объяснить, что заставило её заливисто залаять, когда на дороге появился старенький автобус. И почему, даже не посмотрев по сторонам, кинулась она через дорогу, когда он затормозил на той стороне на остановке.
Даже умей она разговаривать, большая рыжая собака смогла бы только сказать, что в этот день она была абсолютно счастлива.
***
После похорон бабушки выяснилось, что все её имущество – две вязаных шали, шитый коврик, карта звездного неба и дачный домик – досталось почему-то Веронике. Может быть, потому, что Вероникина мать не появлялась на горизонте уже лет пятнадцать, так и оставив её на воспитание бабушке. А может, бабушка знала, кому можно доверить вещи, которые она любила.

Сдав последний экзамен, Вероника уложила бабушкины вещи в рюкзак, кинула сверху ключи от дачи и поехала на автовокзал. Несколько раз заплутала по дороге, но все-таки успела на последний автобус. В дороге она вспоминала, как ездила сюда с бабушкой, смотрела на закатное небо и искала на нем появляющиеся знакомые очертания созвездий.

Она не заметила, как автобус подъехал к остановке в их деревеньке. Только сойдя с подножки, поняла, что плохо помнит, куда идти дальше. Но испугаться от этой мысли толком не успела, потому что услышала заливистый лай и сразу почувствовала, как кто-то напрыгнул ей на спину. И от этого она испугалась гораздо больше, хотя почти сразу поняла, что не чувствует ни боли, ни укусов.

Вероника развернулась и увидела радостно виляющую из стороны в сторону огромным рыжим хвостом собаку. Нахлынули детские воспоминания, и Вероника, присев на корточки, потрепала её по холке:
— Чара – собака посмотрела на неё и громко гавкнула. – Куда идти-то ты знаешь, надеюсь А то я вот подзабыла… Я теперь взрослая, получается. Пойдем домой

И Чара, продолжая вилять хвостом, побежала по дороге к деревеньке, постоянно оглядываясь, возвращаясь, проверяя, идет ли за ней Вероника.
Это действительно был лучший день в трудной, насыщенной событиями собачьей жизни. Даже лучше того дня, когда они с Вероникой познакомились.
***
Вероника сидела на ветхом крыльце покосившегося домика. Рядом, положив большую рыжую косматую голову на лапы, улеглась Чара. Рыжее её ухо было спокойно, а черным она то и дело поводила в сторону девушки.

— Смотри, Чара. Видишь, в ковш собрались звезды Три поярче и четыре маленьких Это холка и хвост Большой Медведицы. Ходит она по небу, дочку свою, Малую Медведицу, ищет. Да только та за спиной у ней прячется, никак не покажется. А слева от них родичи твои, Гончие Псы. Одну из них, яркую, как и тебя, Чарой зовут.

Вероника рассматривала звезды, слушала стрекот кузнечиков и шелест травы в ночном ветре, что-то неторопливо рассказывала Чаре и не заметила, как задремала, прислонившись к стене дома. Давно уже отцвел закат, в темной глубине неба мерцали звезды, ходила Большая Медведица, искала дочку свою, Малую Медведицу. Та все за спиной у неё пряталась.

Ярко горела одна из двух звезд в Гончих Псах. А у ног Вероники мирно спала Чара…

Автор :

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *