Последний писк техники

 

Последний писк техники — Добр-рого вечера, дамы и господа, леди и джентльмены, граждане и... Подтянутый мужчина в блестящем шелковом пиджаке оливкового цвета почти кружился по студии «Дай-про».

— Добр-рого вечера, дамы и господа, леди и джентльмены, граждане и…
Подтянутый мужчина в блестящем шелковом пиджаке оливкового цвета почти кружился по студии «Дай-про». Вывеска с названием составляла фон и читалась в два подхода: система зеркал отражала начало, добавляя его в конец, выводя незамысловатое «про-дай».

Ведущий цокнул языком, растянул улыбку на лице и подбоченился:
— А с вами снова Джимми. Неожиданно, правда — смешок. — Сегодня в нашей рубрике «Сотня лучших изобретений человечества» крайне занятный агрегат. Ох-хо, нет-нет, вижу искры смеха в ваших глазах! — покачал он головой. Свет софитов скользнул по залакированным волосам, вызывая сомнения в их натуральности. — Речь не пойдет о вакуумном эпиляторе, как в прошлый раз.

Со стороны зала, который был скрыт от камер, раздалось бормотание.
— О, нет. Все очень серьезно, — Джимми нахмурился.
Свет резко потух, и с торжественным щелчком в углу зала проявился пьедестал. Софиты повернулись к нему. На чистой ткани без лишнего лоска, лежали пластиковые очки с массивными дужками.
— Представляю вашему вниманию… Мудоскоп пятой редакции!

В зале искусственно охнули. Была ли там живая массовка — осталось за кадром.
— И на презентацию к нам пожаловала… Вы не поверите! — воскликнул Джимми, раскинув руки как можно шире. — Сама гендиректор, ведущий разработчик и, будто всего этого мало, — хохотнул он, приложив ладонь к губам, — обольстительная женщина… Эрика Лоусон!

Гостья прошла по бордовому ковролину совершенно бесшумно. Даже кресло не скрипнуло, когда она села на самый краешек сиденья и неловко поправила петличный микрофон на воротнике. По студии разнесся ее хриплый голос:
— Ну, Джим, прошу, не надо этого блеска, натужных фраз.
— Кто, как не мои зрители, знает, что я весь — ходячий блеск! Не могу же я их подвести
По лицу Эрики пробежала едва заметная тень. Джимми профессионально посмеялся, показав почти целиком оба ряда отбеленных зубов.
— Но, пожалуй, на этот раз с пафосом перебор, вынужден признать, — он подмигнул в объектив. — Приступим к делу. Рассказывайте!

Только Эрика набрала воздух, закинув ногу на ногу и расположившись с большим удобством, как Джимми снова подал реплику:
— Десятое чудо света, спасение цивилизации, читатель душ…
— Всего лишь позволяет отличить человека от мудака, — сдержанно поправила его гостья.
Джимми начал спор, не снимая дружелюбный оскал с лица:
— Чем не чудо, а
— Отнюдь, — не сдалась Эрика. — Простая технология, — она выудила из нагрудного кармана такие же очки, как те, что лежали на пьедестале студии, и постучала пальцем по правой линзе. — Здесь есть встроенный анализатор, считывающий данные, что лежат в открытом доступе…
— О, вы имеете в виду соцсети — с придыханием спросил Джимми, от явного нетерпения вскочив на ноги, и снова не дал ответить. — Бинбо, Мейлстрит, Ахаб
— Не только, — уклончиво согласилась Эрика. — Данные собираются постепенно. Первым делом распознается лицо, затем…
Ведущий плавно обогнул ее кресло, встав по левую сторону:
— Говорят, что мудоскоп — далеко не флагман в своей категории, хм-м — казалось, он едва различимо шепчет, но это был сущий обман: микрофон находился прямо возле его подвижного рта, передавая аудитории каждый слог. — Что есть и другие разработчики…
— Есть, — Эрика и не моргнула. — Вся разница в том, что мудоскоп создан людьми, а не мудаками.
Ведущий присвистнул:
— Вот это заявка на победу, а
— Команда отбиралась тщательным образом, с самого начала, — уверенно продолжила Эрика. — Точность определения девяносто пять процентов на выборке из…

Джимми притопнул, будто от восторга.
— Блеск! Шедевр, — и опять не дал Эрике вставить ни слова. — А что насчет подделок
— Уверяю вас, правильная настройка мудоскопов невозможна без авторизации в сервисном це…

Шум динамика заставил Эрику дернуться — заиграло звуковое сопровождение: колокола, соловьиная трель.
— Реклама, — похлопал Джимми ее по плечу и за десять секунд пропел о «шоу, пленившем века и цивилизации», зазывая в Гранд-холл на площади Профитс. Число зрителей, отображенное на техническом экране за пределами обзора камер, уменьшилось на три тысячи.
Эрика вздохнула, сложив руки в замок. Мудоскоп лежал на ее коленях, ожидая своего часа.

Загремел похожий сигнал, и Джимми развернулся к Эрике с тем же энтузиазмом:
— Как же обывателю, не сведущему в технике, отличить настоящий мудоскоп от барахла
— Проверить на деле. Наведите его на вашего шефа, изменившую жену, безумную старуху, нахлебника… Времени на проверку предостаточно: в течение трех недель вы сможете вернуть товар, получив на руки полную стоимость.
— И сколько же.. — ведущий потер ладони, словно готов был тотчас же раскошелиться.
— Десять долларов.

 

Джимми закачался на пятках:
— Пф! Немыслимо! Сущие гроши, — он повернулся к камерам, будто обращаясь за помощью к залу. — Это же демпинг, дорогая Эрика! Демпинг…
— Только мудаки завышают цену, не считаясь с интересами потребителя, — холодно подчеркнула она. — Проверьте мудоскопом лица с обложек компаний-конкурентов, и…
— Могу поспорить, — Джимми шутливо пригрозил пальцем, сощурив глаз, — что «РайзВайз» скажут нам то же самое, предложив свою версию…

Щелчок пальцев — смех аудитории. Эрика хотела что-то ответить, но посыпались новые вопросы:
— Когда вы изобрели мудоскоп, Эрика…
— Наша команда, Джим. Не я. Мудоскоп — не только микросхемка, спаянная на коленке одним инженером в гараже… Это еще и база данных, нейросеть, — Эрика принялась загибать пальцы.
— Да-да, ваша команда, — приторно заулыбался ведущий. — Вы подумали, что будет, если настоящий мудоскоп попадет к плохому человеку
— Вы имеете в виду, если мудак воспользуется аппаратом, сможет ли он понять, что он — мудак Если посмотреть в зеркало, то…

Оба примолкли, будто потеряли нить разговора. Ведущий оклемался быстрее.
— Э-э, не совсем. Представьте стайку киберсталкеров, что устроят охоту на людей. Мудаки против человечества — вот это история! — Джимми мечтательно закатил глаза.
— Реальность, — буркнула Эрика, но ее снова перебили.
— Кстати, по поводу критериев оценки, — ведущий поправил воображаемые очки, изобразив профессора. — Почитал я их, миссис Лоусон, и глубоко в печали. По ним выходит, что людей-то почти не осталось! — щелчок, смех в аудитории. — Вымирающий вид!
— Наука не обязана говорить то, что всех успокоит, Джим, — выдохнула Эрика, сильнее затянув строгий хвост на затылке. — Предал друга Убил, ограбил, нарушил слово, причинил боль — Эрика надела мудоскоп и нажала кнопку на боку оправы. — Этого парня не обманешь.

— О, — расправил плечи Джимми и, приблизившись к гостье, загородил собой одну из камер. — Ну-ка, опробуем на практике — кисти его рук блеснули свежим маникюром. Затем он картинно ткнул веером пальцев в шелковый пиджак. — Скажите, что там…
— Соединяется с базой данных, — как будто в подтверждение ее словам, линзы в мудоскопе потемнели, а затем стали зеркальными. — Минутку.

Казалось, даже мерное гудение техники притихло. Студия таинственно замерцала.
— Ну же, Эрика, не молчите. Наше время подходит к концу, — медоточиво уговаривал Джимми, застыв перед ее креслом. — Что там Каков ваш вердикт
— Могу сказать, Джим, что у вас очень высокие шансы найти себе вторую половинку, — повременив, крайне деликатно ответила Эрика.

Ведущий едва заметно взмахнул рукой, и включился звук, похожий на удар по барабану. Бом-м! И за ним, тут же — хохот толпы, настоящей или воображаемой.
— А вот такое я люблю! Юмор и честность — на вес золота! — подмигнул он, не растерявшись, будто в трансляции все шло по скрипту. — Хотя, позвольте, платина ценится выше. Или какой-нибудь космический сплав…
— Не будем о сплавах, ведь наше время куда ценнее.
Гостья устала. Казалось, Эрика только что продала пять сотен мудоскопов в частном порядке, не прерываясь на чай. Она подняла очки с зеркальными линзами, оставив их на макушке.

Ведущий подхватил мысль:
— Верно, в точку! А мы не прощаемся с мудоскопом пятой редакции, дамы и господа, леди и джентльмены, граждане и сочувствующие! — прокаркал Джимми на одном дыхании, очередью из пулемета. — Брать или не брать — вот в чем вопрос! Высылайте ваши голоса на номер…

Эрика снова надела высокотехнологичные очки, повернулась к объективам камер. Сначала к одному, потом к другому — и так вглядывалась в каждый. Будто пыталась расценить зрителей, подглядеть их индекс человечности, вынести вердикт. Она смотрела и смотрела, пока в микрофоны студии лилось «оформите предзаказ», «поставьте оценку в приложении» и «бешеная скидка». Джимми прервался, казалось, лишь для того, чтобы не задохнуться — так долго и страстно он трещал.

Эрика обратилась к нему:
— Как думаете, Джим, стало бы мудаков меньше, если бы они знали, что их видно насквозь
— Да какая, простите, нахер, разница. Трансляция завершилась, — отмахнулся он, высморкавшись в платок. На его лице застыло блаженство облегчения. — Вы опоздали.
Эрика пожала плечами:
— Как знать… Быть может, теперь они начнут получше и подольше притворяться. — Джимми, кажется, совсем ее не слушал. — А разве это — уже не половина победы — улыбнулась она.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *