Смысл

 

Смысл Меньше всего Вася любил думать. Мысли врезались в его голову как метеориты в луну: стремительно, громко, оставляя кратеры. И выглядел Вася как лунный дятел. Резкий. Нервный. Делающий дыры.

Меньше всего Вася любил думать.

Мысли врезались в его голову как метеориты в луну: стремительно, громко, оставляя кратеры. И выглядел Вася как лунный дятел. Резкий. Нервный. Делающий дыры.

И нет бы все взвесить и отмерить, может, залить кратер бетоном или сделать в нем пруд — Вася на все это чихал. Он брал кратер как истину и стремился всем его показать.

В первую очередь мне. Как тогда…

А тогда мы сидели на скамейке на площади. Шумно было. Громко. Апрель уже перекатился за середину, и солнышко припекало совершенно летним светом.

Я пил что-то молочно-шоколадное. Это был такой выходной день, когда думать не только не нужно, но и вредно.

— Ничего не имеет смысла!

От Васиного крика я вздрогнул и расплескал коктейль на брюки.

— Идиот!
— Я понял! Я понял, что вся жизнь бессмысленна.
— Нет.
— Да.
— Нет.
— Да, и я тебе это сейчас докажу…

Я не хотел думать, но шестеренки в голове уже закрутились, и появилось стойкое желание отвесить Васе психологического леща.

Но Вася тут начал доказывать.

— Смотри! Все мы умрем, это не обсуждается. Умрут наши дети, и внуки, и планета, и как бы долго не держалось человечество за свое бренное существование, однажды…
— Мы. Все. Умрем.

Я отпил немного из стаканчика и внимательно взглянул на друга.

— Но ведь сейчас мы живы
— Ну, да…
— И сейчас мы можем сидеть, наслаждаться весенним солнцем, пить этот коктейль
— Я не могу.
— Ты просто мне косарь должен. Вернешь — тогда и будешь пить.
— Блин…
— Так вот, Вуася. Жизнь имеет смысл не в перспективе. Жизнь идет сейчас, и если ты глянешь внимательней, то увидишь, как эта жизнь ходит и беснуется вокруг нас. И в этом, я думаю, есть смысл.

Вася понял меня немного не так и смотрел на стремительно удаляющуюся от нас девушку в красном платье.

 

— Не туда, дурик. Жизнь в каждом мгновении. Не видишь

Я широко махнул рукой: на площади были обычные городские шумные толпы. Потоки людей проливались мимо нас по красно-кирпичной жаркой площади, и у каждой капли в потоке были свои дела, мысли, желания…

Мы видели молодых и старых, веселых и грустных, одиноких и компанейских. Мы видели людей. Вдалеке играли уличные музыканты, стекла торговых центров отражали дикое солнце, в палатках торговали сувенирами из дерева и янтаря. Все это взрывалось в голове цветами, запахами, звуками: у каждого предмета был свой момент в жизни. Любая вещь наталкивала на размышления, заставляла вспомнить нечто из прошлого…

Моя голова на секунду взорвалась, а потом собралась по кусочкам обратно. В тот миг я был везде в своей жизни, на всех ее сторонах. У моря или в пыльном городе, дома или в гостях, с болью в душе или без, один или в толпе.

— Вася! — закричал я. — Смысл не в том, что там будет и умрет ли. Смысл в том, какое значение придаем мы, люди, вещам: ведь без нас не будет и смысла. Это исключительно человеческое понятие… Ведь мы всего лишь дети вселенной: мы играем, и игра, пусть и понарошку, но идет, и она важна для тех, кто…

Вася не влез все еще с возражениями. Я осекся, и понял вдруг.

Мой друг все это время смотрел на девушку в красном платье, которая остановилась у барыги мороженым.

Я протянул:

— Братан..

Но Васи не было уже. Была луна, ударенная метеоритом, и было четкое у нее осознание, что пора лететь по орбите, творить чудеса…

Вася похлопал меня по плечу, вскочил с места, и направился чуть ли не бегом к девушке в красном.

Я пожал плечами. У всех свой смысл свои цели.

Наверное, он захотел мороженого.

Большой Проигрыватель

Другие работы авторов:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *