ИСПОВЕДЬ ОДИНОКОГО МУЖЧИНЫ

 

ИСПОВЕДЬ ОДИНОКОГО МУЖЧИНЫ Воздух был насыщен ароматом скошенного сена. Терпким. Пьянящим. Где-то закукарекал петух и подала свой хрипловатый голос корова. В саду было слышно вечных тружениц –

Воздух был насыщен ароматом скошенного сена. Терпким. Пьянящим. Где-то закукарекал петух и подала свой хрипловатый голос корова. В саду было слышно вечных тружениц – пчелы собирали нектар, чтобы в очередной раз порадовать своего хозяина медом.

Дед Тарас, который работал на грядке, поднял взгляд вверх, к небу. Такой летней жаркой поры, когда хлопот в хозяйстве столько, что хоть пруд пруди, ему так хотелось, чтобы пошел легкий дождик. Ощутить на коже прикосновение прохладной воды. Полюбовавшись несколько минут небесной лазурью, мужчина вернулся к работе. Старательно пропалывал грядки от сорняка. Правда, сегодня он был молчалив. Обычно, когда находился в хорошем настроении, разговаривал с растениями, которые выращивал. Нет, не просто выращивал, – лелеял и ухаживал, как мать своего малыша. А сегодня дед Тарас молчал. И лицо не покидало суровое выражение. Легкая грусть был в его теплых карих глазах…

За работой шло время и не заметил, как небо затянули черные тяжелые облака, а на землю упали тяжелые капли дождя. Мужчина улыбнулся. Не убегал, не прятался от непогоды, как его соседи. А когда не торопясь доделал намеченное, собрал орудие труда и направился в свой дом. Красивым и уютным был его дом. Чистый, убранный двор. Величественные хозяйственные постройки: сарай, погреб, курятник и клетки для домашних животных. Посреди двора стояла немалых размеров хижина. Правда, дед Тарас не часто проводил в ней время. Все хлопотал в хозяйстве. Возможно, таким образом скрывался от своего одиночества, которое ему донимало в течение двух последних десятков его жизни. Казалось, для кого старается, когда ни жены, которая бы стала украшением его хозяйства, ни детей, которые бы спешили к родительскому порогу, у него не было.

А он старался для племянников, которые раз в год навещали старика. Приедут своим дорогими авто, новинок техники привезут – то телевизор, то холодильник, то стиральную машину, – а дед им картошечки молодой, капусточки, огурчиков, помидорчиков с грядки. А еще меда два бидона, яичек домашних. И все приговаривает: «Берите, берите. Мне же столько не съесть. А тут хватит и продать, и вас угостить»» В те дни, когда с его двора раздается смех и гам, дед Тарас расцветает. Кажется, что сбрасывает жизненное бремя и молодеет лет на тридцать. Все в его руках кипит. А потом снова привычная тишина. Вплоть до Рождества ждет дорогих гостей. Племянники часто звонят, спрашивают, что и как, а он и этому радуется, что не забывают о нем, когда своих забот хватает…

И нередко, когда день катится к закату, он садится на скамейке под яблоней и обдумывает свою жизнь. И если бы кто на заре жизни объяснил, рассказал, что оно в этом мире главное, если бы дал совет, чтобы строил свою судьбу не так. И так жалеет, что не изобрели машины времени, чтобы вернуться назад и не наделать тех судьбоносных ошибок.

Дед Тарас когда-то был красивым стройным мужчиной. И, чего греха таить, не одной женщины разбил сердце. И образ одной-единственной пронес в сердце сквозь все года. Ее звали Еленой. Обычное имя. А ему до сих пор казалось, что оно лучшее в мире, полна света и тепла.

Познакомились в клубе на танцах. Он тогда был студентом юридического вуза. Приехал домой на каникулы и встретил ее. Пригласил на танец. Провел домой. Так банально начиналась их любовь. От друзей узнал, что девушка работает фельдшером в медпункте. Сама с дальнего юга, а к ним пришла работать по направлению. Нередко друзья говорили Тарасу, что растопил сердце Снежной королевы, ведь раньше она вела себя сдержанно, домой с танцев ходила только с подругами, а все ухаживания отвергала. Тарас только улыбался, потому что знал ее совсем другой – ласковой, заботливой, отзывчивой. Тарас часто приглашал Елену на свидание. Много времени проводили вместе. За теми свиданиями быстро летели дни – и вот парень должен был ехать на учебу. Прощаться влюбленным было трудно. Обещали сохранить свои чувства. Писали друг другу длинные письма, рассказывали, как проходил каждый день, на бумаге строили мечты и делились самыми заветными мыслями.

На Новый год Елена приехала к нему в столицу. 14 дней продолжалось их счастье. Казалось, что мир создан только для них. Много обещаний дал тогда Тарас девушке, а она ловила каждое его слово и не сводила с него влюбленного взгляда. Знает, что верила ему. А он… Когда через два месяца от девушки пришло письмо, в котором она писала, что беременна, первым желанием Тараса было ехать домой и жениться на любимой. Но здесь его вызвали в деканат и как лучшему студенту-пятикурснику предложили пройти преддипломную практику за рубежом. А потом обещали дать работу в государственной структуре. Тарас долго колебался: с одной стороны, дома ждала любимая девушка, а с другой – решалась его судьба. Знал, что второй раз ему такого предложения не сделают.

Поэтому написал Елене, чтобы избавилась от ребенка, потому что это сейчас неуместно. В письме добавил, что любит ее, но не может жениться, потому что едет за границу… Ответа он так и не получил. Поехал за границу, прошел практику, вернулся домой. А когда защитил диплом, снова уехал за границу. Зарекомендовал себя как отличный специалист, поэтому ему предложили интересную работу с перспективами карьерного роста. Писал Елене письма, но она не отвечала. А за полгода из дома пришло письмо. Его сестра Ирина написала ему, что Елена уехала, адрес не оставила. Только просила ему передать, что, очевидно, его любовь была ненастоящей. А еще просила добавить, что просьбу его выполнила.

Тарас тогда облегченно вздохнул. Значит, не суждено. Год шел за годом. Он вернулся на Родину. Открыл частную практику в столице. Помогал родным встать на ноги. Не заметил, как седина коснулась висков. Весь отдавался работе. А когда сестра Ирина намекала, что пора бы и о семье подумать, отшучивался, что все ждет ту одну-единственную. Но ни к кому не чувствовал того, что чувствовал к Елене. Не приходила в сердце любовь. Потом пытался найти Елену, и поиск был безуспешным. Когда вышел на пенсию, фирму оставил племяннику, а сам вернулся в родительский дом. Починил и начал хозяйничать. Так еще прошло несколько лет.

 

Поздно Тарас понял, что сделал неправильный выбор. Сожалел, но исправить ничего нельзя.

…На следующий день деда Тараса разбудил лай собаки. Выглянул в окно. У ворот припарковалось авто. Сразу подумал, что племянники приехали, но когда вышел на крыльцо, то был удивлен. На его лавочке сидела женщина. Красивая. Стройная. Понимал, что видит ее впервые, но что-то знакомое было в ней.

Она не дала ему долго размышлять. Лишь спросила, он ли хозяин дома. Когда утвердительно кивнул и поинтересовался у незваной гостьи, кто она такая, женщина долго молчала. А потом выжгла: «не узнаете меня, пап». Тарас аж сел на лестницу от такой неожиданности. А женщина бросилась к ведру с водой и подала ему стакан…

Когда они сидели за столом, а Тарас отошел от шока, гостья пояснила, что она дочь Елены, Тамара. Именно Тамара поведала ему, что когда ее мама получила письмо, то собрала вещи и поспешила переехать. К родителям не вернулась сразу, чтобы не позорить их перед людьми. Только перед самими родами сообщила, что беременна. Об отце ребенка сказала, что он умер. Елена умерла во время родов, а ее, Тамару, воспитывали дедушка с бабушкой. Всю жизнь считала себя круглой сиротой. А тут недавно, разбирая старые мамины вещи, нашла письма, которые писала она Тарасу, когда была беременна. Писала, что не может смириться с его изменой, писала, что не представляет своей жизни без него и не может убить их ребенка. На одном из писем нашла вот этот адрес. И наконец решилась приехать. Слушая рассказ дочери, Тарас не сдерживал слез, что лились рекой.

– Я не держу на вас зла. Так уже произошло. И ничего не изменить. Но так хотелось увидеть своего отца. Я уже сама скоро бабушкой стану, поэтому решила познакомиться. Ведь нет в жизни ничего важнее семьи. А теперь хочу, чтобы и ваша старость была согрета семейным теплом, – сказала.

Тарас ничего не ответил. Стал перед ней на колени и прошептал:

— Прости меня! За все прости!

Тамара накрыла его руку своей. И он почувствовал, как тяжелое бремя спадает из его сердца. Он больше не одинок. Он оставит свой след в жизни.

И оставшейся дни, что отвел ему Господь, будет искупать свой грех, а всю свою нерастраченную любовь и заботу подарит дочке и ее семье. И будет учить своих потомков одного золотого правила: никогда ни ради чего не стоит пренебрегать настоящей любовью, потому что ее дано одну на всю жизнь!

Источник:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *