Коллективчик

 

Коллективчик Ближе к одиннадцати часам обитатели офиса привычно потянулись на чаепитие ничего особенного, как и в любой другой день. Разве что сегодня оно было слегка расцвечено появлением

Ближе к одиннадцати часам обитатели офиса привычно потянулись на чаепитие ничего особенного, как и в любой другой день. Разве что сегодня оно было слегка расцвечено появлением Марины Марина вернулась на работу после законного двухнедельного отпуска. Часть отпуска Марина провела в солнечном Таиланде, о чем и рассказывает собравшимся на чаёк коллегам. Танечка, офисная заводила, какое-то время слушает вместе со всеми. А потом устало вздыхает:

— Ой, как надоело это всё! Каждый раз одно и то же. Скучно живём! Скучно! О чём мы говорим Об одном и том же! Все разговоры Таиланд, Турция, Египет Ещё эта Аня, куда вы ездили
— Вишпаню, — отвечает Аня, не прожевав печенюшку.
— Ах, да, Испания. И Тунис! Всё! Ну, вот, правда ничего же нового! Всё одно и то же! Как будто других мест нет на земле!

Марина, пожав плечами, опускает глаза, устремляя взгляд на чайную ложечку, которой помешивает растворимый кофе в своей чашке.

— А вот знаете, — берёт слово Миша, новенький. Его лишь пару недель назад приняли в офис. Я, после одного случая Короче, года три назад дело было. Я в России не отдыхал. Вообще не хотел. Принципиально. Всё дорого, сервиса никакого нет, инфраструктура что это Особенно, когда съездишь куда-нибудь в Сочи, или в Адлер а потом в Турцию Или вот, в Таиланд.

Упомянув Таиланд, Миша кивает на Марину, которая всё также размешивает ложечкой содержимое чашки. Несколько человек, из числа собравшихся, внимательно смотрят на нового рассказчика. Миша, видя это, продолжает.

— Ну, а три года назад, на прошлой работе, меня с ребятами в командировку отправили. Сказали: Кольский полуостров. Вы представьте себе! Я, поначалу, не верил. Думал, шутит начальство. И ребята не поверили. Оказалось, правда. «Нет, говорят нам, поедете в Мурманск, а там вас встретят и куда надо доставят». А мы ж не знаем ничего: где это, что там Кольский полуостров Ничего себе! Ну, только в школе, когда географию учили, запомнили: вот, есть город Мурманск, на Крайнем Севере, за Полярным кругом. Баренцево море, там… Апатиты, бокситы, какие-то Ну, в общем ехали мы туда, и гадали: что там, как там всё на догадках. Двое суток поездом из Москвы ехали. Через Петрозаводск, Кандалакшу

Миша хлебнул из своей кружки. Кружка у него большая, массивная, с гербом загадочного города и витиеватой надписью. И руки у него крепкие, жилистые. Он продолжает:

 

— А дело осенью было, в конце октября уже. Я утром в поезде глаза открываю: темно. Думаю: чего, рано проснулся, что ли На часы глядь 10 утра. Темень за окном! 10 утра и такая темень Я аж подпрыгнул. А местный мужичок на меня смотрит и говорит: «Что вы, это нормально. Всего лишь Полярная ночь; что же вы так пугаетесь Часика через полтора рассветёт» Ну, я, конечно, знал про Полярную ночь, слышал. Но не представлял, что это вот оно Короче, приезжаем мы на Мурманский вокзал. Снег идёт! Караул валит, просто! Вышли из вагона. А мы в первом вагоне с головы поезда, и на первый путь нас приняли. И мы смотрим — а там перрон идёт, идёт и какой-то заборчик стоит. Знаете, такая оградка, полосатая, табличка висит наверно, «прохода нет» написано. Ремонт, наверно, там или что-то… И вот, мы вагон видим, паровоз наш ну, локомотив, то есть видим, и заборчик этот кое-как ещё видим. А дальше не видим ничего. Вообще. Всё, как будто там дальше и нет ничего. Только снег, всё белое и ничего не видно. И мы с ребятами так переглянулись, и все, как один, думаем: «Дааа… Вот он, край земли»

Миша вздохнул было видно, что его захлестнули воспоминания. Офисные мужчины и девушки молчали. Одни, не мигая, смотрели на Мишу. Другие, глядя в точку, думали о чём-то. Кто-то вертел в руках чайную ложку, кто-то наматывал на палец скрученный в жгут конфетный фантик.

— А потом Потом снег подутих, выехали мы из Мурманска, и я тихо обалдел. Смотрю за окно, а там Ребята, это видеть надо. Дорога бежит, а вокруг сопки, сопки. А на сопках лес. Ну, как лес — такой, знаете, больше как лесотундра. И небо кажется вот оно, близко. Снег везде лежит Снега там было море, конечно. Я раньше никогда не видел столько снега. Погуляли мы с ребятами по сопкам по этим, даже рыбу ловить пробовали, в речках местных. Сурово там, конечно. Приморозило нас там пару раз морозы хорошие А это ведь только ноябрь был. Но красиво там страсть. Такая, особая красота, которая только там бывает. Ну, и всё. Даже уезжать оттуда не хотели. То есть, хотели, конечно домой, все дела. Но сильно не хватало потом этого. И сопок этих, и речек Разве что снега надолго хватило, больше не хотелось. Соберемся, бывало, вот как с вами сейчас, и вспоминаем. А ведь были там всего месяц. Хотелось ещё раз туда. Особенно мне. Понятно, жизнь там не сахар. Одно дело приехать, как мы тогда, пожить на всём готовом, погулять-посмотреть; и совсем другое постоянно там жить. Но вот с того раза я за границу в отпуск не ездил. Три года уже катаюсь по России. Машину свою продал, взял себе другую, такую, чтобы везде могла проехать, сел и поехал. Как у меня отпуск — так я за руль прыгаю и еду. Турция, Египет — всё это хорошо, конечно. Но вот там, на Кольском Заполярье, я понял: как же мало мы знаем о своей стране. А самое постыдное во всей этой истории…

— Марина! неожиданно резко бросила Танечка. А потом медовым голоском добавила: — Миша, извини, я тебя перебью

Миша вежливо кивнул и замолчал, однако было видно, как по лицу его скользнула тень недовольства. Марина подняла глаза от чашки, искоса глядя на Таню. Во взгляде девушки отчетливо сквозило недоверие.

— Марина — невозмутимо пропела Танечка, — Так что ты там говорила, про Таиланд

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *