Богатырь на распутье

 

Богатырь на распутье Богатырь скачет через край Дикого Поля к горам, подпирающим небосвод на горизонте. Умирающее солнце нагревает плащ, рассыпается бликами по наплечным пластинам и шлему. Конь

Богатырь скачет через край Дикого Поля к горам, подпирающим небосвод на горизонте. Умирающее солнце нагревает плащ, рассыпается бликами по наплечным пластинам и шлему. Конь помахивает гривой, фыркает, наслаждаясь бегом. К седлу приторочена самодельная палица из вырванного с корнем молодого дуба и каплевидный щит с луком.

Высокая трава ударяется о грудь скакуна, щекочет брюхо. Позади остаётся широкая борозда в зелёном покрове, «затягивается» с волховьей неспешностью. Из-под копыт с визгами выскакивают куропатки и жирные зайцы. Рука богатыря каждый раз дёргается к тулу, но отдёргивается. Припасов и без того куча, нечего время тратить.

Воздух густ и горяч, как хороший кисель. Ароматы полыни и душистых трав кружат голову. Перестук копыт сливается в сплошную дробь, похожую на песнь боевого барабана, зовущего в сечу. Богатырь едва сдерживается, чтобы не распахнуть руки и заорать во всю глотку от переполняющей грудь удали.

Звериная тропа слилась с широкой дорогой из утоптанной в камень земли. Дальше упирается в массивный валун и разбивается на три пути. Левый малохоженый, с пучками травы и кустами по обочине, правый и того хуже. Средний вытоптан до плотности гранита, по краям стоят верстовые столбцы.

Подъехав ближе, богатырь охнул, валун оказался огромной головой в шлеме из сыродутного железа! Бородатой, со свёрнутым набок носом, похожим на кабачок и кустистыми бровями. Голова открыла глаза, сощурилась разглядывая гостя и басовито прогудела:

— Добрый день, путник.

— День добрый… голова. — Ответил богатырь, невзначай положив ладонь на палицу. — Ты это чего тут

— Да вот, лежу, любуюсь видами, да подрабатываю. Звать-то тебя как

— Световит…

— А меня Колобок, будем знакомы!

— Стоп, так ведь Колобок из хлеба сделан!

— А по-твоему обычная голова смогла вот так, без тела разговаривать Хлеб мой давно зачерствел в кости, а катаясь по матушке сырой земле, оброс плотью.

— А как же лиса

— Она не прожёвывала, а я голодный был…

— Хм… ладно… и кем ты здесь работаешь

— Путеводным камнем! — С гордостью ответил Колобок. — Старый заезжий богатырь в сердцах разбил.

— Хорошо… так и какие есть направления

— А как обычно, на левой пойдёшь — коня потеряешь. Направо пойдёшь с Горынычем схлестнёшься.

— А если прямо

— О… лучше к Горынычу! Тот если прибьёт, то сразу, без мучений. А прямой дорожкой ждёт участь хуже смерти! По крайней мере, для таких искателей подвигов, как ты.

— Стрела в колено — Спросил Световит, озадаченно глядя на утоптанную дорогу.

 

— Хуже! Многажды хуже!

— Хм… налево значится степняки

— Цыганский табор. Моргнуть не успеешь, как коня из-под тебя украдут.

— А справа Змей Горыныч… хм… что же тогда по центру

— Знать не знаю, но все, кто воротался, отзывались очень скверными словами, а после шли к Змию и без оружия.

Богатырь задумчиво потёр подбородок оглядываясь. О цыган палицу пачкать совсем не хочется, а на Горыныча с ней идти только навью смешить.

— А, была не была! Поеду прямо!

— А может не надо Ты ещё молодой, жить да жить ведь!

— Я богатырь! Это наше дело, землю родную от всякой погани вычищать!

— Ну, смотри сам… монетки за труды не найдётся

Богатырь порылся в седельной сумке и бросил Колобку серебряную гривну. Голова подцепила её подбородком и ловко утянула под бороду. Поглядела вслед путнику, буркнула под нос и, закрыв глаза, задремала.

***

Ехать пришлось долго, постепенно дорога покрылась брусчаткой, по бокам выросли клумбы с цветами и плодовыми деревьями. К ночи добрался до крупного поселения из шатров и добротных изб с резными ставнями. Стоило богатырю выехать на центральную площадь, как его окружили сурового вида бабы с рогатинами и луками.

Световит потянулся за палицей, но отдёрнулся. Не станет же он женщин бить Подбоченился, выпятил грудь и челюсть, да зычно прогудел, оглядываясь:

— Вы чего это, бабоньки Я ж не тать какой, а богатырь!

Из толпы вышла крупная женщина, одетая до срамоты легко. Руки у неё обвиты сухими мышцами, плечи по ширине вровень с богатырскими, а на голове красуется копна красных волос, прижатая серебряным обручем.

— Тебя голова не предупреждала, что ли — Спросила незнакомка, складывая руки на груди.

— О чём

— Ты выбрал прямой путь, а это значит женату быть! Добро пожаловать к амазонкам! А ну как, бабоньки, вяжи молодца, а то убегёт!

Автор: Блог

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *