Арина Родионовна, угарная няня

 

Арина Родионовна, угарная няня Ей было чуть за сорок, когда она стала няней Саши Пушкина.До того была кормилицей его сестры Ольги. Вообще назвали ее Ириной, но в семье закрепилось имя Арина.

Ей было чуть за сорок, когда она стала няней Саши Пушкина.

До того была кормилицей его сестры Ольги. Вообще назвали ее Ириной, но в семье закрепилось имя Арина. Фамилии не было – какие фамилии у крепостных

К чему я вдруг о ней сегодня А потому что день рождения. Важная, согласитесь, дата.

У Арины было четверо своих детей, но этот шалопай Пушкин стал как родной. Не зря же она потащилась за ним в Михайловское, когда услуги няни уже вовсе не требовались, Саше было уже двадцать пять.

Только няня и развлекала поэта в ссылке, вайфай в Михайловском совсем не работал. Когда его друзья выходили на несанкционированную акцию на Сенатской – Пушкин был с няней. Возможно, именно в тот день она ему рассказывала очередную сказку. Судя по всему, у Арины Родионовны была отличная память, до старости она знала очень много песен и сказок. Ну и вязала попутно, не может русская женщина так просто трепаться, надо еще что-то делать.

Знаменитое «выпьем с горя, где же кружка» – не фигура речи, не патетический возглас. Пушкин с няней реально прибухивали, и, судя по воспоминаниям других, Арина Родионовна это дело любила.

Вообще кажется, о няне он писал куда с большей нежностью, чем про многих девушек, там он подчас отделывался дежурными строками, ну типа сойдет, я Пушкин, все равно будут в восторге.

 

Поэт Языков, знакомец Пушкина, тусил с ним в Михайловском жарким летом 1826 года. Он тоже посвятил няне стихи:

…Сама и водку нам и брашна подавала,
И соты, и плоды, и вина уставляла
На милой тесноте старинного стола!

Вот опять про бухло. Нет, я прямо вижу, как сидят эти молодые чуваки, вокруг суетится Арина Родионовна, она была очень шустрой, несмотря на полноту. Пушкин ей: «Няня, давай с нами». Та усмехается: «А я не прочь!».

Садится рядом, опрокидывает рюмочку настойки, и болтает, болтает. Что-то про юность, про покойного мужа… Даже не представляя, что в этот момент, в этой душной комнате, под жужжание зловещих слепней входит в историю, в вечность.

Короче, надо выпить. За няню.

Алексей БЕЛЯКОВ

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *