Искры от костра

 

Искры от костра - Ах, погодка сегодня - отпад! - улыбаясь воскликнул Лёха, вернувшись с речки. - Да - выдохнул я, вытирая пот со лба. - Посмотрим, что через десять минут скажешь. Твоя очередь.

— Ах, погодка сегодня — отпад! — улыбаясь воскликнул Лёха, вернувшись с речки.

— Да — выдохнул я, вытирая пот со лба. — Посмотрим, что через десять минут скажешь. Твоя очередь.

Посмотрев на горку чурбаков, Лёха скривил недовольное лицо.

— Чё так много-то

— Нормально, ты же у нас спортсмен, справишься.

Воткнув топор в пенёк, я взял бутылку воды и отправился освежиться к реке.

Сразу после экзаменов Лёха предложил рвануть с палатками за город на пару дней. Честно говоря, у нас с Олей были свои планы, но его фирменной улыбке невозможно было отказать. Час пути на первой электричке, ещё час пешком и мы пришли в рощу, недалеко от деревни, где когда-то жила бабушка нашего легкоатлета.

Выпив залпом половину бутылки, я отмахнулся от увязавшегося за мной шмеля и зашёл в тень деревьев. Жаркое летнее солнце лишь изредка пробивалось через густую крону, и дышать влажным лесным воздухом было одно удовольствие. Узкая тропинка змейкой вилась к реке, откуда доносились крики и смех. Через пару минут пути, деревья расступились, и я вышел на пологий берег. Солнечный свет бликами отражался в степенном течении реки так ярко, что даже пришлось прикрыть глаза. Лишь несколько секунд спустя я смог разглядеть источник шума. Оля и Наташа, стоя по пояс в реке, брызгали водой друг другу в лицо, в то время как Вера загорала на расстеленном поверх сырой земли покрывале.

Оля учится в том же универе, что и мы с Лёхой, но на курс младше. Я познакомился с ней чуть больше года назад. После тяжёлого разрыва отношений, я, гложимый сомнениями, долгое время не находил себе места и постоянно занимался самокопанием. Не знаю сколько бы это продлилось, но тут я встретил её. Буквально столкнулся с ней в коридоре, и всё перевернулось. Мы много говорили, гуляли и просто были рядом друг с другом. Только она смогла вытащить меня из ямы.

Вера, которая сейчас перевернулась на спину, старшая сестра Оли. Несколько лет назад она закончила архитектурный и сейчас с головой ушла в работу. Оля чуть ли не силком потащила её с нами, иначе бы она на всё лето осталась киснуть в офисе. Утром Вера конечно ворчала, но сейчас вроде расслабилась.

Наташа же — невеста Лёхи. Они познакомились ещё на первом курсе, когда проходили какие-то спортивные сборы и этой осенью собираются сыграть свадьбу. Родители у Лёхи далеко не бедные и с радостью согласились помочь, но почему ему не терпится до окончания учёбы, я понять не могу. Мне же, теперь придётся искать хороший костюм, раз уж я свидетель на свадьбе.

Крикнув во всё горло: «Поберегись!» – я набрал побольше воздуха в грудь и забежал в воду, подняв целое облако брызг. Визг девчонок сменился давящим ощущением в ушах, когда голова погрузилась под воду. Холод бодрящими иголками прошёлся по телу. Несколько хороших гребков и я вынырнул уже на середине реки. Казавшаяся спокойной река, на самом деле довольно быстро уносила меня вниз по течению. Оля, заметив это, стала махать рукой, чтобы я возвращался. Сделать это оказалось тяжелее чем я думал, поэтому подходя к Оле я дышал чаще чем хотелось бы.

— Волнуешься — спросил я у неё.

— Конечно, унесёт тебя в деревню, ищи потом у доярок, — отшутилась она.

Я в который раз утонул в её невероятных, карих глазах.

— Что — спросила она улыбнувшись.

— Ничего, — ответил я, убирая прядь каштановых волос с её лица. — Идём, у тебя уже губы посинели.

Поднявшийся ветерок принёс с собой прохладу. Высоко над нами, среди шумящей листвы, громко кричали птицы, и неспешно возвращаясь в лагерь, по этому дышащему жизнью лесу, мы с Олей обсуждали планы на остаток лета. Заметив, что Оля стала подмерзать, я обнял её. В этот момент во взгляде Веры было видно явное недовольство. Не знаю почему, но Вере я не приглянулся с самой первой нашей встречи, хотя, винить её за такую гиперопеку не стоит, она практически в одиночку воспитывала младшую сестру, после гибели родителей. Пройдёт время и я смогу доказать ей, что достоин.

За разговорами мы не заметили как Наташа, остановившаяся вытряхнуть камень из кроссовка, исчезла из поля зрения. Лесное спокойствие разорвалось полным ужаса криком. Послышался треск ломающихся веток и из кустов пулей вылетела Наташа, едва не снеся нас всех.

— Что случилось — испуганно спросила Оля.

— Лягушка, — тяжело дыша ответила Наташа.

Оказалось, что она заметила ягоды, растущие возле тропинки и решила насобирать немного. Но вероломное нападение земноводного, неожиданно выпрыгнувшего из под листика, испортило весь настрой.

Маленькое радио, заботливо прикрепленное Лёхой к палатке, хрипя играло народные песни. Он долго пытался поймать другую станцию, всё сокрушаясь, что ни у нас нет гитары, и не найдя ничего другого, оставил что есть. В небольшом котелке над костром закипал наш будущий ужин, который взялась готовить Вера. Отправив девчонок собирать цветы на полянку, она с энтузиазмом мешала кашу, а мы с Лёхой были у неё на подхвате. Мне выпала роль резчика салата.

— Лёша, я слышала у вас с Наташей свадьба скоро — спросила Вера.

— Да, в конце сентября. — улыбнулся Лёха.

— Поздравляю, а почему решили до выпуска не ждать

— А чё тянуть-то Мы уже давно вместе и раз уж есть возможность, нужно ей воспользоваться.

— Ну а ты, что думаешь — повернулась она ко мне.

Рука немного дрогнула и нож отсёк приличный кусок огурца. Ясно теперь, к чему была эта подводка. Похоже, сейчас я самостоятельно положу голову на эту плаху.

— Я бы хотел сначала закончить с учёбой, последний курс ведь, найти хорошую работу, и накопить денег, хоть немного, для свадьбы, — ещё не закончив ответ я увидел как сестра моей девушки закатила глаза.

— Да ладно тебе Вер, мне ведь родители со свадьбой помогают, а Пашка у нас идейный, хочет своими силами всего в жизни добиться. Ты не переживай, лучше жениха для Оли тебе не найти, я за него ручаюсь.

Вечер наступил неожиданно быстро и небо окрасилось двумя цветами, красным, от заходящего за горизонт солнца, и свинцово-чёрным, от собравшихся вверх по течению реки, грозовых облаков. До нашего лагеря изредка доносились далёкие раскаты грома. В костре весело потрескивали поленья, и, под играющие из приёмника песни, какого-то женского хора, Лёха достал из рюкзака припрятанную бутылочку вина.

— Я бы хотел выпить за будущее, — сказал он, налив всем бордовый напиток. — За будущее, в котором исполнятся все наши желания и мечты. Сегодня был прекрасный день, светлый и спокойный, даже несмотря на эту жуткую тучу у меня за спиной. Я надеюсь, что в будущем нас ждёт ещё много таких же тёплых дней, и мы ещё не раз соберёмся вместе.

Лёха заразил всех своей улыбкой, и, чокнувшись, мы поддержали его слова.

За разговорами незаметно опустела бутылка, а искры от костра теперь поднимались в тёмное небо. Звуки грозы становились всё ближе, но скорее всего она пройдёт стороной. Оля, сидящая рядом со мной, пожаловалась на головную боль, то ли от вина, то ли от перемены погоды, и решила лечь спать пораньше. Вера, дав сестре таблетку от головы, выключила шумевший приёмник и вернулась к нам. В полной тишине мы смотрели на огонь и каждый из нас не думал в этот момент ни о чём.

— Слышите — вдруг встрепенулся Лёха. — На гитару похоже.

 

Прислушавшись, я действительно расслышал мелодию, доносящуюся из глубины леса.

— Пойдёмте, а Я так хочу под гитару у костра посидеть.

Наташа сразу поддержала идею.

— Как-то неудобно, — сомневаясь ответила Вера.

— Да нормально всё, познакомимся, поговорим, песни попоём, долго сидеть не будем.

В конце концов Вера не выдержала уговоров Лёхи и сдалась.

— Ладно, сходим, — согласился и я. — Только Оле скажу, что мы быстро.

— Да она спит уже давно, не буди, пусть отдохнёт. Если что, позвонит. — чуть ли не за руку, он потащил меня за собой.

Освещая фонариками дорогу, мы шли через ночной лес. Неожиданным открытием стало то, что Вера жутко боится темноты, поэтому весь путь она держалась за меня. Идти оказалось недолго, и вот уже среди деревьев показался свет костра.

— … идёт она одна по лесу и вдруг слышит, кто-то за деревьями шепчет.

— Вечер добрый! — поздоровался Лёха, прервав чью-то историю.

У костра сидели трое мужчин и женщина. Они тепло встретили нас и пригласили к огню. Как выяснилось из разговора, это были такие же туристы как и мы, разве что на несколько лет старше. Владислав и Александра — муж и жена, с гитарой в руках сидел друг семьи Олег, а парня, которому не дали рассказать страшную историю, звали Максим, он был младшим братом Александры.

— Так что дальше было — спросил Владислав, когда все расселись.

— Да всё уже, теперь уже не страшно будет. — огорчённо сказал Максим.

В небе сверкнула молния и раздался внушительный громовой раскат. Как там Оля Зря всё-таки её одну оставили.

— Ух, как громыхнуло, — сказал Олег. — Опасное это дело. Мне тётка рассказывала, где-то тут молнией группу туристов убило, лет десять назад. Сама видела, как четыре трупа из рощи выносили. Говорят, умерли они так быстро, что души их здесь остались и бродят они теперь среди этих деревьев, и слышно как они кричат…

— А! — громко вскрикнул Максим.

Все вздрогнули от неожиданности. Больше всех напугалась сидевшая рядом с ним Вера. Получив подзатыльник от своей сестры, он, под дружный хохот остальных, извинился за шутку.

Олег взял гитару поудобней и заиграл. Играл он очень хорошо и репертуар был обширный. Те кто знал слова песен старались подпевать, особенно Лёха, я же просто слушал и улыбался вместе со всеми. Наташа и Лёха сидели обняв друг друга, а Максим накинул свою куртку на плечи Веры и что-то шёпотом ей рассказывал. Ну ты и попал, брат.

Прозвучал последний аккорд очередной походной песни, и Олег, посмотрев на новую вспышку в небе, заиграл песню про дурака, охотящегося за молниями. Это была песня одной из моих любимых групп, поэтому я с удовольствием слушал её в живом исполнении.

— Здорово, — похвалил я Олега, когда он поставил гитару. — Нравятся мне их песни, хотел бы на концерт сходить.

— Я тоже, — согласился со мной Владислав. — Жаль только не получится больше.

— Почему

— Так ведь солист у них умер.

— Как это умер — не понял я.

— Да вот так, давно уже вроде. Не помнишь в каком году — спросил он у друга.

— В тринадцатом, кажется, — печально ответил Олег.

— Ого, а время-то летит.

Я подумал, что мне послышалось, но, судя по округлившимся глазам Лёхи, Наташи и Веры, они услышали то же самое.

— В каком ещё тринадцатом — с нервным смешком спросил Лёха. — Что за шутки такие странные Вы чего

Во взгляде наших новых знакомых читалось недоумение.

— Лёша, — прошептала Наташа и замолкла.

Короткий отрывок памяти накрыл меня холодной волной. Вера, отходящая от палатки где осталась Оля, ослепляющая вспышка света и секунда жуткой боли. На лбу выступил пот, и взглянув на своих друзей, я увидел ужас в их глазах и их бледные лица. Неестественно бледные.

Прямо с места я рванул в лес. За моей спиной послышался какой-то шум и душераздирающий женский крик, но я бежал не останавливаясь, бежал в полной темноте к месту нашего лагеря. Ветки деревьев били по лицу, но я не чувствовал их, а мгновением позже, они стали проходить сквозь меня. Из последних сил я добежал до поляны. Пустой поляны, где уже давно нет наших палаток. И её тоже нет.

Автор: Burnice

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *