Мастер на все руки

 

Мастер на все руки — Вадим Сергеевич, вы уже пришли – звонко разнеслось по магазину. Хлопнула, закрываясь, входная дверь, по старому паркету гулко застучали каблучки.Вадим Сергеевич, мастер

— Вадим Сергеевич, вы уже пришли – звонко разнеслось по магазину. Хлопнула, закрываясь, входная дверь, по старому паркету гулко застучали каблучки.

Вадим Сергеевич, мастер первой категории, улыбнулся в белоснежные усы, отложил в сторону молоток и поднялся с табуретки.
— Здравствуйте, Леночка, — сказал он, выходя из своего закутка в зал. – Как ваши выходные
— Ой, Вадим Сергеевич, здрасте! Вы как всегда, с восходом солнца — и за работу, да – Елена, миловидная девица с русым хвостиком и пухлыми губами, размотав на ходу легкий весенний шарф и кинув сумочку на прилавок, уже шуршала бланками заказов. — Мы с девчонками вчера в кино ходили, такой трогательный фильм – с ума сойти! Обрыдались просто. А потом в кафешке посидели душевно так… А вы что делали, Вадим Сергеевич
— А я вот, наконец, собрался – и в лес поехал, на весь день. Очень, знаете ли, бодрит меня природа.
— Природа, да… А скоро же майские уже Вот, мы с девчонками на шашлыки собрались, если получится.
— Вы, Леночка, молодец, активная такая, прям мне, старику, иной раз и завидно становится…
— Ой, ну что вы такое говорите, Вадим Сергеевич, — засмеялась девушка. – Вы и сами ещë вполне себе ничего!

Поболтав немного, разошлись по рабочим местам. Мастер ушёл обратно к верстаку, где тут же принялся вновь постукивать молотком, подбивая ярко-алый сапог большого размера, Елена же, сосредоточенно хмурясь, погрузилась в бумаги.

Не прошло и двадцати минут, как в магазин вошëл первый посетитель за сегодня, молодой человек симпатичной наружности, подтянутый шатен в классическом костюме, но, почему-то — в шлëпанцах.

— Добрый день! – сказал он несколько раздражëнным тоном, подойдя к прилавку.
— Максим, здравствуйте, — профессионально улыбнулась Елена постоянному клиенту. – А ваши сапоги-скороходы уже готовы, правда, Вадим Сергеевич
— Да-да, уже, уже закончил, вот, пожалуйста, — с этими словами мастер вынес в зал пару вышеупомянутых сапог и с гордостью поставил их на прилавок, попутно смахнув с них невидимую пыль. – Вот, смотрите – как новые!

Клиент вздохнул и расписался в квитанции.
— Вы и в прошлый раз так говорили, Вадим Сергеевич… И в позапрошлый. И до этого ещë. Я к вам уже как на работу хожу, с сапогами этими…
Елена сочувственно вздохнула. Вадим Сергеевич покачал головой:
— Что же вы хотите, Максим, вещь старинная, сейчас таких уже не делают, разучились. На весь город – одна пара, вот эта вот.
— Да я всë понимаю, вы уж извините меня, нервы шалят. Без этих сапог вообще никуда не успеваю, а я же – журналист, вы понимаете… Везде надо быть одновременно.
— Ну, что ж теперь. Посмотрим, как оно в этот раз выйдет, — хитро прищурился мастер. – Заходите почаще, Максим, а то Леночка по вам соскучилась уже…
— Вадим Сергеевич! – возмущëнно вспыхнула девушка.
— Ну, что – Вадим Сергеевич Уже лет семьдесят, как Вадим Сергеевич, слава богу…
Елена фыркнула и отвернулась. Максим закашлялся и смутился.

— Спасибо, извините – но мне уже, действительно, пора, — молодой человек быстро переобулся, закинув шлëпанцы в любезно одолженный мастером пакет, поклонился, поднял ногу – и исчез, как ветром сдуло.

 

Вздохнув, Елена подколола копию квитанции к отчëтной ведомости и стала изучать приходные ордера. Вадим Сергеевич подмигнул ей, и ушëл к себе. Вскоре из закутка вновь послышалось осторожное постукивание.

Магазин и, по совместительству, Дом Быта, иначе говоря – группа компаний «Лавка Чудес. Продажа, покупка, ремонт – и прочие услуги» продолжала свою работу в обычном режиме. Все, кто в этот день хотел что-то купить, продать или сдать в починку – благополучно сделали это. До конца рабочего дня оставалось пять минут.

Вдруг входная дверь резко распахнулась, и внутрь залетел немного растрëпанный, но вполне себе узнаваемый Максим.
— Я извиняюсь, что так поздно… — едва отдышавшись, сказал он, вытирая лицо платком. – Катастрофа!
— Что у вас случилось – ахнула Елена.
— Представляете, прихожу я домой – а скатерть-самобранка – сломалась! Я прошу котлеты – она мне манную кашу, да ещë и с комочками, я прошу бефстроганов – а она мне яблочное повидло, да ещë и пол-ложки всего!
— Вот беда, что же делать-то – всплеснул руками подошедший на шум Вадим Сергеевич. – И починить-то я за сегодня не успею никак…
— А вы знаете, я еë это… — молодой человек потупился, похлопал себя по карманам. – Я еë, кажется, дома оставил…
— Да-а, ситуация… — глубокомысленно заметил мастер. – И что же делать, Максим
— Я вот тут подумал по пути, в кафе какое-нибудь заглянуть… Только я не знаю, в какое, сто лет нигде не был… — юноша окончательно смутился, но продолжил. – Может быть, вы, Лена, мне поможете У вас же рабочий день сейчас заканчивается
Елена покраснела, задумалась ненадолго, но, улыбнувшись, кивнула.

— Конечно, помогу, Максим. Тут есть такое интересное кафе, мы как раз с девчо…
— Правильно-правильно, Леночка, сходите, помогите человеку. Вот же как случилось-то, вы подумайте, — мастер покачал головой. – Главное, и скатерть-то почти новая была… Вы идите, Леночка, идите – я сам всë закрою и свет потушу, не волнуйтесь.

Когда молодые люди вышли из «Лавки», Вадим Сергеевич прикрыл за ними дверь и тихо засмеялся.
— Другое дело, а то – туда с девчонками, сюда – с девчонками… Непорядок.

Он опечатал кассу, опустил жалюзи, проверил свет, вышел на улицу и запер магазин.
Шагая по тротуару, мастер то и дело улыбался и думал:
«Ну, ничего-ничего, даже если с первого раза и не сложится… Гвоздик-два из подошвы выдернуть-то не сложно, не впервой, хе-хе…»

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *