Два дракона

 

Два дракона В пронизанных солнцем облаках кувыркался, то теряя высоту, то вновь поднимаясь к небу, юный дракон. Усталые крылья больше не желали подчиняться воле, а ветра не столько поддерживали

В пронизанных солнцем облаках кувыркался, то теряя высоту, то вновь поднимаясь к небу, юный дракон. Усталые крылья больше не желали подчиняться воле, а ветра не столько поддерживали тело в воздухе, сколько бросали из стороны в сторону, грозя то и дело вовсе обрушить вниз.

На пригорке посреди моря трав удобно расположился, наблюдая за неуклюжим полётом дракона, его взрослый сородич. Сердито ворчал на костре маленький чайник, пахло шиповником и мятой. Завидев, что юноша снижается, совсем отчаявшись покорить воздух, звероящер неодобрительно щёлкнул клювом и начал заваривать чай.

— Плохо. Тебе не удаётся поймать воздушный поток, — сказал он чуть позже, грея пальцы о пиалу. — Трудись усерднее, иначе так и не научишься летать.
— Я и сам знаю, что плохо! — воскликнул дракончик, сердито взглянув на собеседника, но тут же стушевался. Непокорство в ярко-фиолетовых глазах сменилось раскаянием. — Простите, учитель… Я… я буду стараться…

Он лежал, обессиленно раскинув лапы, и тяжело дышал. Уже не подросток, ещё не взрослый дракон, давно превзошедший, однако, своего наставника размерами.

— Отдохни, — велел строгий учитель. — Ты слишком измотан, чтобы продолжать занятия сейчас. Перекуси, если голоден. Я взял с собой немного припасов.
— Спасибо, — пробормотал ученик, но интереса к пище не проявил, а лишь крепче прижался к земле, будто желая уловить последние отзвуки ушедшего лета.

Природа готовилась ко сну, и крошечная жизнь кипела повсюду. Без устали трудились муравьи, пчёлы деловито осматривали цветы, спеша пополнить запасы мёда, травинка у самого носа дракона прогнулась под каплей росы, повисшей на паутине. Порхала над землёй легкокрылая бабочка.

 

— Я бездарь… — еле слышно прошептал юноша, закрыв глаза.
— Ну и что — отозвался от костра его наставник. Пиала почти опустела, в лапе дракона был зажат ломоть печёной тыквы. — Какое это имеет значение
— Мне же никогда не стать таким, как вы… Таким ловким и быстрым…
— Не спеши, — старший дракон издал звук, похожий на смех. — Ты пока в самом начале пути. Если бы каждый ребенок, едва научившись понимать написанное и не одолев сходу длинное слово, тут же бросал труды, мы давно бы забыли радость чтения! То же и с речью. Представь, как глупо бы выглядел в старости малыш, не пожелавший когда-то давно овладеть словами потруднее «мама» и «папа».

Дракончик нервно стукнул хвостом.
— Я ведь больше не малыш!
— Да, ты не ребёнок, — промолвил наставник. — Но и задача перед тобой стоит не детская. Не поверишь, но когда-то ведь и я болтался в воздухе, будто лист на ветру.
— Но теперь вы вон какой, — вздохнул его ученик. — Мне никогда за вами не угнаться.
— Очень даже может быть, — сказал дракон спокойно. — Так и что же с того Предпочитаешь даже не пытаться
— Так если это бесполезно..
— Кажется, мне стоило бы взять большую палку и отходить тебя по бокам.
— Не надо…
— Стоило бы. Но не стану. Это уж точно напрасный труд. Лучше послушай меня. Вполне возможно, что у тебя нет и никогда не будет таланта к полёту. Может статься, ты всегда будешь последним в любой гонке. Да только это не причина жалеть себя и бросать дело, толком не взявшись. Тебе нравится летать
— Да, конечно! Но…
— Ты хочешь научиться
— Да…
— Этого достаточно. Если ты хочешь летать, если тебе нравится летать, то какая разница, есть у тебя способности, или нет Просто летай. Опыт обязательно придёт, а с ним и уверенность в собственных силах.
— Спасибо, учитель. То, что вы сказали… Я никогда об этом не думал. Знаете, а ведь когда я собирался просить вас стать моим наставником, меня многие отговаривали…
— Да И почему же

Дракон с подозрением поглядел на своего подопечного.
— Они говорили, что вы не сможете меня ничему научить. Что вы слишком нетерпеливы и… извините… что вы слишком заносчивы.
— Как видишь, они оказались неправы. Будь я так нетерпелив — давно уже побил бы тебя палкой.

Дракончик рассмеялся. Он был ещё так молод, а мир вокруг так огромен. Он не умел долго грустить.

— Отдохни ещё немного, а потом продолжим урок. Покажу тебе, как правильно подставлять крыло ветру. Надо же подтвердить своё учительское мастерство!
— Разве не важнее, чтобы занятие нравилось — улыбнулся юный дракон, приоткрыв один глаз.
— А кто сказал, что мне не нравится — буркнул его наставник и принялся заново наполнять свою пиалу.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *