Загадочная история американки, которая осталась в СССР при Сталине

 

Загадочная история американки, которая осталась в СССР при Сталине (Без любви и КГБ не обошлось)«Прощай, Америка!» – так назывался последний Александра Довженко, который снимался в 1951 году.

(Без любви и КГБ не обошлось)
«Прощай, Америка!» – так назывался последний Александра Довженко, который снимался в 1951 году. Фильм был задуман как важнейший элемент пропаганды, он даже цветной, то есть денег не жалели. Показана жизнь американского посольства в разгар холодной войны. Сборище алкоголиков, лжецов, мерзавцев на фоне окон, где открывается прекрасный вид на Кремль. Кстати, одного из негодяев, продажного журналиста, играет молодой Юрий Любимов, будущий основатель Тетра на Таганке.

Но главное в сюжете – честная девушка из посольства вдруг ощущает симпатии к нашей стране. И решает тут остаться.

Здесь самое интересное. В основе фильма – реальная, а не пропагандистская история. В 1948 году мелкая сотрудница американского посольства заявила, что остается в СССР. Ее звали Аннабел Бюкар. Она была дочерью совсем небогатого фермера, но получила довольно неплохое образование. Иначе бы ее не взяли в Управление Стратегических служб – которое чуть позже станет именоваться ЦРУ.

Аннабел отправили работать в американское посольство в Москве, и наверняка у нее была особая «миссия», о которой точно неизвестно до сих пор.

И тут скромная американка влюбляется в красавца – знаменитого тогда солиста Театра Оперетты Константина Лапшина. Сообщает на весь мир, что остается в прекрасном Советском союзе. Выходит за Лапшина замуж, через год у них рождается сын.

История дико скандальная по тем временам. И очень выгодная Советскому союзу.

При чем тут КГБ Судя по всему, Лапшин выполнял их задание. Их намеренно свели с Аннабел в ресторане «Метрополя», как бы ради чинного ужина. Вполне обычный метод для КГБ: тот, что называется «сладкой ловушкой». В КГБ явно знали, что Бюкар – не просто рядовая сотрудница и решили ее заполучить себе с помощью красавца-мужчины.

Всё удалось как нельзя лучше.

Мы опять же не знаем, какие секреты разведки выдала Аннабел, но по некоторым данным, гебисты ее обрабатывали крепко.

Выходит, она попалась. Вернуться в Америку уже не могла как предательница, оставалось стать гражданкой СССР. Впрочем, своего Лапшина она действительно очень любила.

 

Но Аннабел продолжали использовать. Вскоре была опубликована ее книга «Правда об американских дипломатах». Весь ужас о нравах посольства.

Судя по всему, ей основательно «помогали» сочинять, да иначе тогда и быть не могло. А потом режиссеру Довженко поручили снять фильм по этой книге. Лично Сталин. Американцы в нем явлены идиотами, которые лишь пьют виски и трясутся от победного шествия социализма по миру. С одним из героев случается настоящий обморок, когда он слышит победную речь Сталина. Скромную девушку, которая решает остаться в СССР, играла Лилия Гриценко.

Довженко очень мучился с фильмом, тот не получался. Не был Довженко мастером тупой пропаганды, не его это дело. Но и Сталин тоже был совсем не тупой. Он посмотрел, что получается, увидел – чепуха. И приказал фильм закрыть.

…Аннабел Бюкар устроится диктором на радио, будет вещать на США. По сути всю жизнь на радио и проработает. Вела очень скромную и закрытую жизнь. Даже ее фотографий невозможно разыскать.

Мне довелось общаться с теми, кто ее знал, с ее бывшими коллегами. Они рассказывали, что Аннабел была дамой очень милой, по-русски – что удивительно – толком говорить не научилась. Например, известный русский оборот у нее звучал так: «Каждый глядит со своего колокольчика».

Но главное – она наотрез отказывалась говорить о прошлом. Даже в самых задушевных беседах. Даже после развала СССР. Видимо, сотрудники КГБ очень хорошо поработали с Аннабел.

Бюкар умерла в 1998 году. Так ни разу и не съездив на родину. Действительно, «прощай, Америка».

Незадолго до ее смерти наши кинематографисты решили восстановить фильм Довженко, собрать из кусков, они чудом сохранились. Его даже показали на Берлинском кинофестивале. И сейчас фильм нетрудно разыскать в сети.

Но вот что интересно: Аннабел Бюкар горячо протестовала, ей страшно не хотелось, чтобы фильм «реанимировали». Но ее не послушали.

Алексей БЕЛЯКОВ

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *