Последняя просьба

 

Последняя просьба Дорогие соседи! Друзья!В этот скорбный день мы провожаем в последний путь нашу любимую, нашу добрую Серафиму Яковлевну. Бог не дал ей детей, но видит Он, Серафима никогда не

«Дорогие соседи! Друзья!
В этот скорбный день мы провожаем в последний путь нашу любимую, нашу добрую Серафиму Яковлевну. Бог не дал ей детей, но видит Он, Серафима никогда не была одинока. У нее есть мы: все здесь собравшиеся, и те, кто не смог сегодня прийти из-за известных им обстоятельств. Тётя Сима, посмотрите сколько нас.

Присутствующие со мной согласятся, что, и когда они были ещё маленькими, и теперь, будучи взрослыми, при должностях, семьях и внуках, все к Серафиме Яковлевне обращались просто — тётя Сима. Посему мы можем считаться её названными племянниками и племянницами.

Тётю Симу запомнили как честную и добропорядочную женщину, всегда отдающую долги вовремя, о чем она неоднократно кричала на весь двор. Серафима всегда любила вставать ни свет ни заря, будя весь дом, благодаря чему никто из нас ни разу не опоздал в школу и на работу.

Эта женщина была нашими глазами и ушами. Она с успехом заменяла нам программу «Время», «Международною панораму» и «Сельский час». Никто в телевизоре не умел так рассказывать о борьбе трудящихся капиталистических стран за свои права, как это делала Серафима Яковлевна. Её ежевечерние прогнозы погоды были всегда точнее гидрометцентра. А как она рассказывала про исчезновения самолётов над Бермудским треугольником — «Очевидное — невероятное» с профессором Капицей нервно жались в сторонке!

Мы вечно находились то на работе, то в командировках, на дачах и в отпусках, а тётя Сима оставалась дома и была в курсе местных событий. Соседи могли спокойно уходить на службу, зная, что дети под присмотром Серафимы Яковлевны.

 

Моя мама, работая на фабрике каждый день, была прекрасно осведомлена: когда я вернулся из школы, с кем и куда ходил. Иногда мне от родителей попадало из-за тёти Симы, но теперь я осознаю, что правильно, иначе где бы я был, если бы не этот контроль.

Хочу сказать отдельно от себя как от ближайшего соседа по подъезду. Дорогая Серафима Яковлевна, спасибо за ваше терпение и понимание, проявленное в период учёбы нашей Лёлечки в музыкальной школе. Мы думали, что вы нас ещё тогда покинете. А теперь Леночка поет в театре, да.

Тетя Сима была мудрой женщиной. «Знаешь, Костик, — говорила она мне, — я бы хотела умереть в мае, когда уже тепло, чтобы сразу посадили цветы на мою могилку.» Сегодня апрель, но весна выдалась ранняя — Серафима Яковлевна как всегда всё просчитала.

Покойся с миром, дорогая наша тётя Сима. Пусть земля тебе будет пухом».

* * *
— Ну как, тёть Сим, вам понравилось
— Костик, это замечательная речь! Сохрани ее и прочтешь на моих похоронах. Ты же знаешь, что у меня никого нет, а я хочу, чтобы всё было сделано как положено.
— Серафима Яковлевна, дорогая, вы ещё нас переживёте!
— Не надо так, Костя, не хочу переживать тех, кто моложе меня. Каждому свое время. А ты думаешь, я умру в мае, как и хочу
— Не волнуйтесь по этому поводу. Бог всегда исполняет последнюю просьбу.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *