Третий закон Волшебства

 

Третий закон Волшебства Последнего Чародея я видел, когда мне было шестнадцать лет. Мы встретились с ним совершенно случайно. В тот воскресный день я прогуливался по парку. Несмотря на выходной,

Последнего Чародея я видел, когда мне было шестнадцать лет. Мы встретились с ним совершенно случайно. В тот воскресный день я прогуливался по парку. Несмотря на выходной, в парке было немноголюдно. Скорее всего из-за черного неба, сильного ветра и срывающегося дождика, каждую секунду грозившего превратиться в ливень. Чародей сидел на скамейке и развлекал себя тем, что заставлял опавшие листья снова подниматься с земли к своим веткам. Он был настолько увлечен своим занятием, что заметил меня уже тогда, когда я подошел к нему почти вплотную.

— Добрый день, — сказал я и слегка кивнул головой.
Чародей, заметив меня, немного смутился.
— Просто было скучно, — виновато произнес он и незаметно сделал характерный жест. Только что вернувшиеся к своим ветвям листья, как по команде, посыпались вниз. В моей голове роился целый миллион вопросов, от самых банальных, типа: «Как вы это делаете», до таких же банальных, вроде: «А сколько листьев вы можете за один раз сорвать». Но я не успел задать ни одного, потому что Чародей меня опередил.

— Когда вы в последний раз пользовались волшебством — спросил он и посмотрел на меня каким-то грустным и обреченным взглядом.
— Я… Честно говоря…
— Не помните — не дослушав меня, закивал он, — да, да… Я понимаю и совершенно с вами согласен. Наше время уходит. Еще немного и люди начнут говорить, что нас никогда и не существовало. Помните, как это случилось с драконами
— Угу, — кивнул я и только сейчас понял, что Чародей принял меня за своего. Он подумал, что я тоже Волшебник. Я решил пока что не выдавать себя — не каждый день выдается возможность поговорить с настоящим Чародеем.
— После того, как исчез последний дракон, прошло не более семисот лет, — продолжил он, — люди до сих пор сочиняют про них сказки, но спроси любого — все, как один, скажут, что драконов никогда не было. Кстати, вы читали эти сказки
— Какие именно Про драконов Их же много…
— Да бросьте вы, — махнул он рукой, — все написаны как под копирку — злой дракон, плененная принцесса, отважный рыцарь… Тьфу, банальщина.
Чародей резко замолчал и внимательно посмотрел на меня.
— Сколько у вас с собой волшебства
— Эээ… Семь. С половиной, — произнес я первое, что пришло мне в голову.
— Ого! — присвистнул он, — выходит, что вы не пользовались им уже около четырех лет
— Да, примерно столько, — кивнул я и отвел глаза в сторону.
— И каким же было ваше последнее волшебство Не могли бы вы рассказать мне о нем

Когда начинаешь врать, иногда бывает сложно остановиться. Не потому, что вам хочется врать все больше и больше, а потому что отступать уже некуда. Именно в такую ситуацию я и попал — я уже не мог сказать ему, что имею отношение к чародейству примерно такое же, какое он имеет отношение к декабристам.
— Я… Девять лет назад… Превратил одного колдуна в… В пень.
— Ого, — покачал он головой, — видимо этот человек действительно сделал что-то ужасное, раз вы решились на такие крайние меры.
— Да, он был…
— И что, после этого вы ни разу не пользовались волшебством — перебил меня Чародей. Видимо, его не очень интересовала судьба вымышленного человека-пня.
— Нет. И, честно говоря, даже забыл, как это делается.
— Это очень плохо, — нахмурился он, — дело в том, что я и вы — последние Чародеи в этой части света. Я уже стар и меня скоро не станет, а вы не помните как пользоваться волшебством. Кто же останется здесь

Я понял, что это мой шанс. Или сейчас, или никогда.
— Вы могли бы напомнить мне, как творится волшебство… Тогда вы будете спокойны за будущее этой части света.
— Хм… А ведь вы правы, — задумчиво почесал подбородок Чародей, — если я снова обучу вас этому искусству, то я буду спокоен, когда мое время отсчитает последние песчинки жизни. Не уверен, что смогу в полной мере освежить все ваши знания, но на одно занятие у меня точно хватит времени. Итак, давайте немного пройдемся по теории. Вы же помните первый закон чародейства
— Ну… Припоминаю, но смутно, — в очередной раз соврал я.
— Первый закон гласит о том, что использовать волшебство ради своей выгоды строго запрещено.
— А, ну это да, это я помню, — закивал я головой, хоть мне этот закон и не понравился.
— Второй закон говорит о том, что волшебство не должно приносить вреда обычным людям.
— В принципе, логично, — снова махнул я головой, — то есть, я хотел сказать, что этот закон я тоже помню.
— И третье. Самое главное, — Чародей посмотрел на меня каким-то хитрым взглядом, — вы помните третий закон
— Э-э… Там что-то про… Нет, не помню, забыл.
— Точно забыли А может и не знали

И в этот момент мне стало стыдно. Конечно же я не знал никаких законов волшебства, а просто захотел воспользоваться шансом и выведать все секреты у этого Чародея.
— Да, — покраснел я и присел рядом с ним на скамейку, — на самом деле никакой я не Волшебник, я вас обманул.
— Я это сразу понял, — улыбнулся старик, — еще тогда, когда я спросил вас о количестве волшебства. Ведь оно не измеряется в единицах. Его нельзя ни взвесить, ни посчитать, ни замерить линейкой. Оно просто есть. Вот смотрите.

Он взмахнул рукой, прошептал несколько непонятных слов и в его ладони откуда ни возьмись появилась целая горстка конфет.
— Угощайтесь, — произнес он и протянул их мне.
Конечно же, первое, что я сделал, это посмотрел на этикетку одной из конфет. Фабрика такая-то, город такой-то… Мне все сразу стало понятно.
— А я-то подумал, что вы и правда Чародей, — рассмеялся я, — фокус классный, но я его знаю. Конфеты зажимаются пальцами на тыльной стороне ладони, а потом резким движением перебрасываются уже в саму ладонь.
— А что вы на это скажете
Он щелкнул пальцами и из сжатого кулака на землю полилась струйка воды.
— Ну, это классика, — продолжил я разоблачение, — пакет с водой под одеждой и трубочка в рукаве.
— То есть, это тоже не Волшебство
— Конечно нет.
Только сейчас я заметил, что возле нас начинали собираться зрители. Дети и их родители, прогуливающиеся по парку, останавливались и удивленно хлопали глазами. С каждым новым фокусом их удивление постепенно перерастало в восхищение и восторг. Дети хлопали в ладоши и радостно вскрикивали после каждого «чуда». Я решил не разочаровывать их и просто наблюдал за действом, проговаривая про себя принцип действия каждого фокуса. Через полчаса горстка людей превратилась в огромную толпу, окружив скамейку с нами со всех сторон.

— Так что там с третьим законом Волшебства Не вспомнили — тихо прошептал мне псевдочародей, готовясь к новому фокусу.
— Думаю, что третий закон звучит так: «Волшебства не существует», — хмыкнул я в ответ.
Старик посмотрел на меня серьезным взглядом и покачал головой.
— Почти, но не совсем верно. Третий закон звучит так: «Волшебство существует».
С этими словами он хлопнул ладонями друг об друга и рассыпался на пару десятков белых голубей, которые тут же разлетелись в разные стороны.

 

***

С тех пор прошло уже много лет и все это время я пытался разгадать принцип его последнего фокуса. Я штудировал литературу, общался с иллюзионистами, проводил кучу времени за экспериментами и опытами. Чего я только не пробовал… Я обследовал каждый миллиметр скамейки, на которой мы сидели, обшарил каждый сантиметр земли вокруг нее в поисках двойного дна, рисовал схемы с зеркалами, рассматривал варианты с освещением… Я научился тысяче разных фокусов и иллюзий, но так и не смог разгадать загадку его исчезновения.

Вчера я снова был там. Я сидел на скамейке и думал об этом фокусе, развлекая себя трюком с опавшими листьями. Его я тоже разгадал — к каждому листику была протянута тонкая, практически невидимая нить, переброшенная через ветви деревьев. В нужный момент с помощью движений рук, имитирующих магические пассы, нити наматывались на локоть, заставляя листья подниматься к веткам. Я так увлекся этим занятием, что совсем не заметил, что рядом со мной стоит маленькая девочка лет десяти и широко открытыми глазами смотрит на это чудо.

— Вы что, настоящий Волшебник — прошептала она и прикрыла лицо ладонями, по-детски оставив щелки между пальцами для подглядывания.

Я вздохнул и…

… и знаете что Пусть идут к чертям все те зануды, которые говорят, что Волшебства не существует. Попробуйте сами сказать это маленькому светлому человеку, в глазах которого отражается вся Вселенная. Скажите это человеку, для которого весь мир соткан из чудес и новых невероятных открытий. Тому, кто бесконечно далек от наших с вами проблем и забот, тому, для кого сказка — образ жизни, тому, кто ложится спать и просыпается с верой в чудо. Тому, кто сам является маленьким чудом. И пусть мы с ней — последние Чародеи на этой земле, но Волшебство существует.
И это закон.
Третий закон Волшебства.

ЧеширКо

Другие работы автора:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *