Загадочная русская девушка в Риме

 

Загадочная русская девушка в Риме Года два назад мы были в Риме, жили в Монтеверде – это респектабельный тихий район вдали от туристического центра. Стоит на холме, обитают здесь только

Года два назад мы были в Риме, жили в Монтеверде – это респектабельный тихий район вдали от туристического центра. Стоит на холме, обитают здесь только состоятельные итальянцы, которым хочется покоя и благости. Мы жили на последнем этаже с террасой, утром на ней завтракали, с террасы был чудесный вид на город.

Наш компактный дом казался безлюдным, ни разу мы не встретили никого из соседей, хотя у дома стояли машины и вечерами мы слышали, как внизу люди заходили внутрь. Правда, разговаривали очень тихо. Итальянцы шумные лишь в кино и на рынках. Ну еще в Неаполе, который я тоже очень люблю. Чаще всего шумные они для туристов, надо ж поддерживать имидж. А уж итальянцы с деньгами совсем шума не любят.

Однажды поздним утром мы выходили, чтобы поехать в центр, в музеи.

И вдруг я слышу звуки фортепьяно. Доносятся из нашего дома, со второго, кажется, этажа.

«Боже! – говорю своей подруге. – Ты слышишь, что там играют»

Это была мелодия из «Того самого Мюнхгаузена». Чуть сбивчивая, но это была она. Помните, когда в финале он карабкается по лестнице в небо

«Откуда итальянцы знают ее» – спросила подруга.

Нет, усмехаюсь, это точно не итальянец.

И я стал изучать список жильцов дома – они все указаны у подъездной двери, возле звонков. Так и есть: в одной из квартир значится некто Jeliseeva. Рядом – фамилия вроде Маркони, то есть итальянский муж.

Нет, эту девушку я так и не увидел. Но сколько я о ней понял буквально за минуту. Она не сменила фамилию на итальянскую, хотя многие русские девчонки сразу меняют и горделиво зовутся типа Люба Песталоцци. А эта захотела остаться Елисеевой.

 

И утром она садится за пианино. То есть муж явно на работе, дети в школе, видимо, ей спешить некуда, может, она просто милая домохозяйка при успешном муже.

Она думает, что бы сыграть Она могла бы что угодно, она закончила музыкальную школу, ей ловко удавался Шопен, ей даже сулили хорошую карьеру, но кому нужна еще одна пианистка

И тут ее пальцы сами выдают ту забытую мелодию. Из фильма, который она смотрела с родителями, где был молодой и красивый Янковский, где была прелестная Коренева, где было так смешно, и так грустно, и в финале она всегда думала – ну куда, куда же забирается Мюнхгаузен, когда закончится эта лестница в небо А лестница всё не заканчивалась.

Она чуть сбивается, она же играет по памяти, не по нотам. Но играет всё уверенней. Она дома совсем одна, и никто не спросит по-итальянски: «Что за мелодия».

Она играет для себя, эта загадочная Елисеева. Быть может, чуть улыбается. Или – наоборот, слезы немного мешают, застилают клавиши.

Она давно итальянка, гордая римлянка, она счастлива тут. У нее полно итальянских подруг-болтушек. Все они говорят, что она самая красивая из них, восхищаются ее грациозностью и просят иногда поговорить по-русски, это их так забавляет. Она смеется, отказывается. По-русски говорит только с мамой, по телефону. Мама сидит в России, на маленькой кухне, поближе к батарее, маме всегда холодно. Но скоро мама приедет к ней, греться.

У нее хорошая машина, красивые платья, размеренный быт, они собираются отдыхать на Сицилии в пятизвездном отеле, сплошь дольче вита и просекко с тирамису.

Но почему же ее руки играют и играют эту мелодию, почему она не может остановиться И почему эта лестница никогда не кончается

Алексей БЕЛЯКОВ

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *