Задумывались ли вы когда-нибудь, что человек – самое ненадежное и недолговечное существо на нашей планете Нет, правда

 

Задумывались ли вы когда-нибудь, что человек – самое ненадежное и недолговечное существо на нашей планете Нет, правда Когда мы заводим домашнего любимца, мы, чаще всего, прекрасно представляем,

Когда мы заводим домашнего любимца, мы, чаще всего, прекрасно представляем, сколько лет проведет с нами наш любимец. Мы лечим их, и у них нет выбора, мы кормим их полезными кормами, и у них нет права голоса. Мы решаем за них, как им будет лучше. И это правильно, ведь мы взяли на себя ответственность за их жизни. А вот с людьми все сложно. Нет в мире более неоднозначного и хаотичного существа, чем человек. С людьми никогда нельзя быть уверенным, сколько времени вы проведете вместе. День Неделю Год Всю жизнь А если и всю жизнь, то чью: его или вашу
У меня был друг. Назовем его просто Ю. Ю был взрослым мужчиной, давно вырастившим собственных детей, которые разлетелись «кто куда» как птенцы из гнезда, как только родители решили, что пора им «летать» самостоятельно. Однако Ю всегда очень любил детей и был рад лишней возможности повозиться с детьми коллег, которых они, периодически, привозили с собой на работу.
Как так получалось Мы жили в маленьком, продуваемом всеми ветрами городишке на севере нашей необъятной Родины. В таких вот маленьких северных городишках есть такая штука, как «актированный день». Для тех, кто не знает – это такой чудесный день, когда на улице слишком холодно и в школах официально отменят занятия для детей определенного возраста: 1-4 класс, 1-9 класс или 1-11 класс. Никогда не понимала этой градации. Детям в 17 лет в тридцатиградусный мороз ходить по улице теплее, чем первокласснику Ну да ладно, речь не об этом.
Так вот, в моем далеком детстве компьютеры (в лучшем случае, пентиум второй) стоили как крыло от самолета, мобильные телефоны в их нынешнем виде казались футуристической фантастикой, по телевизору шло 12 основных каналов…в общем, провести дома в одиночестве весь день для ребенка – невыразимая тоска. Поэтому в такие дни мама брала меня с собой на работу. Удивительный парадокс: мы вставали в 6 утра, собирались, шли по морозу на остановку, целый час тряслись в автобусе в другой город (там работала мама) – и я не обращала на холод никакого внимания, потому что это было, своего рода, мое маленькое приключение. Вот только маме нужно было работать, поэтому меня отправляли к Ю (или Дяде Ю, как я его называла). Ровно так же иногда поступали и мамины коллеги. Не буду долго рассказывать, почему у Ю компьютер был всегда свободен в такие дни. Достаточно сказать лишь то, что специфика работы это позволяла. Так началась история нашего знакомства длинною в жизнь.
Наверное, никто не привнес в мою жизнь и становление моей личности больший вклад, чем Ю. Для многих может показаться странным такая дружба между взрослым мужчиной и девочкой, но это абсолют но напрасно. Это был мой друг, мой наставник. Он привил мне любовь к книгам постоянными рассказами сюжета до середины, а когда у меня загорались глаза и мне хотелось узнать продолжение истории, подсовывал мне книгу со словами: «ну раз заинтересовало, сама и почитай». Я проглатывала десятки книг за месяц. Я читала почти каждую свободную минуту. Он записывал для меня диски (да-да, те самые, которые CD…с 12-15 песнями…) с его любимыми композициями. И не просто всякую «одноразовую» попсу (да простят меня любители это жанра), а музыку, над которой нужно думать и анализировать…которую слушают сердцем, а не ушами. Он тайком покупал мне книжки, когда я училась в школе (так уж сложилось, что семья считала мою личную маленькую библиотеку – пустой тратой денег, которых и так особо не было в то время). Он сам собрал мне мой первый компьютер, он учил меня водить, совершенно без опаски доверяя мне свою машину на пустых дорогах. К слову, мой собственный отец машину мне не доверял никогда. Он «подсадил» меня на нумизматику, показывая свою коллекцию монет и подробно рассказывая про каждую из них, с упоением наблюдая, как у меня загораются глаза. И помогал мне собрать собственную. Было еще очень много моментов, перечислять которые сейчас мне, наверное, жизни не хватит. Оглядываясь назад, я понимаю, что его вклад в мое развитие как человека и личности был просто неоценим.
Но шло время…я росла…менялась…благодаря ему, из застенчивой и робкой девочки я выросла в умную, начитанную, многогранную, разностороннюю личность. И, потихоньку, начала отдаляться от своего друга. Мы стали куда реже видеться. Одним летним днем, когда мы были в семейном отпуске, он написал маме смс. Я не смогу сейчас вспомнить ее точное содержание, но я помню суть: он с нами прощался…
Он ничего нам не рассказывал. А может быть я сама не хотела ничего слышать, потому что я просто не хотела знать правду, да и, в то время, еще не была способна ее понять. Мы встречались очень редко. Я замечала, что он начал худеть…Желтела кожа и белки глаз…Он стал резким и вспыльчивым…краем уха я слышала, что родители обсуждают, что он болен раком…Я спрашивала, что это такое, но мне не смогли объяснить.
Когда ему стало хуже, мы перестали видеться совсем. Я не могла заставить себя прийти к нему в гости. Тогда я не понимала, почему меня каждый раз посещает такое смутное беспокойство и, наверное, отвращение, при мысли, что мне нужно будет прийти к нему.
Я пришла к нему только раз. Вернее, уже не к нему, а к тому, что осталось от, фактически, родного мне человека, съеденного этой болезнью. Нас встретила его дочь и проводила к нему. Именно в этот момент я поняла, почему не приходила. На меня смотрел скелет, обтянутый желтой кожей. Глаза были совершенно потухшими и безжизненными, он уже смирился с тем, что доживает свои последние дни. Он не говорил…он шептал. Я молчала. Я не помню, о чем они говорили с родителями…помню только одну отрывочную часть диалога Между ним и моим отцом…
Ю: Ты научи ее водить…
Папа: Она же мне машину угробит!
Ю: Ты ошибаешься, она очень хорошо водит…
А потом он преподал мне последний урок в его жизни: быть сильной. Его не стало через несколько недель после этого. мне сказали об этом утром, когда я собиралась в школу. Еще вчера он был…а сегодня в мире стало на одного потрясающего человека меньше. Родные увезли его тело на родину. А у меня в душе образовалась дыра, которую я так и не смогла заполнить даже через десятилетия. Никем и ничем.
Уже потом я поняла, почему не приходила к нему. Я боялась, что запомню его вот таким, каким увидела его в последний раз. Но я зря этого боялась. И единственное, о чем я буду сожалеть до конца своей жизни – так это о том, что мне не хватило смелости быть рядом с ним тогда, когда я была ему нужнее всего.

 

P.S. Жизнь слишком коротка. Никогда не знаешь, когда потеряешь тех, кто тебе бесконечно дорог. Будьте рядом с дорогими людьми каждую минуту, каждую секунду, пока у вас есть такая возможность.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *