Время литературных лайфхаков! Сегодня учимся распознавать жанры с первого сюжетного поворота. Одно предложение – один вопрос – один жанр, и спустя пять минут ты уже великий знаток.
Начнем с фантастики!
1. Если Герой задается вопросом, человек он или машина — это киберпанк.
2. Если Герой задается вопросом, человек он или паровая машина – это стимпанк.
3. Если Герой задается вопросом, человек он или часы – это клокпанк.
4. Если Герой задается вопросом, человек он или груда мяса – это биопанк.
5. Если Герой задается вопросом, человек он или летающий дирижабль-авианосец-подлодка – это дизельпанк.
6. Если Герой задается вопросом, человек он или машина времени – это хронофантастика.
7. Если Герой задается вопросом, какого из усатых диктаторов лучше убить – это альтернативная история.
8. Если Герой задается вопросом, какого черта он делает в XVI веке – это попаданчество.
9. Если Герой задается вопросом, как лучше четвертовать ксеноморфа, попутно разрывая на себе тельняшку и стреляя из АК-47 по сектоидам – это русское попаданчество.
10. Если Герой задается вопросом, закрывает ли его большой палец ядерный гриб – это апокалипсис.
11. Если Герой задается вопросом, какой из его девяти больших пальцев лучше закрыл бы ядерный гриб – это постапокалипсис.
12. Если Герой задается вопросом, почему он летит на Марс – это мягкая научная фантастика.
13. Если сначала Автор читает научные труды, учит физику, химию и астрономию, пишет диссертацию по ракетостроению, а только потом Герой задается вопросом, почему он летит на Марс – это твердая научная фантастика.
14. Если Герой не задается вопросами потому, что все идеально – это утопия.
15. Если Герой не задается вопросами потому, что нельзя задаваться вопросами – это антиутопия.
С фантастикой понятно, а что там с жанрами фэнтези
1. Если Герой задается вопросом, как убить Злодея с максимальным пафосом – это эпическое фэнтези.
2. Если Герой задается вопросом, как не дать Злодею стать Самым Главным Злодеем и тут уже не до пафоса – это темное фэнтези.
3. Если Герой задается вопросом, где найти Одина – это скандинавское мифологическое фэнтези.
4. Если Герой задается вопросом, где найти Зевса – это греческое мифологическое фэнтези.
5. Если Герой задается вопросом, где найти Перуна – это славянское мифологическое фэнтези.
6. Если Герой задается вопросом, где найти поп-корн для битвы Одина, Зевса и Перуна – это синтезированное мифологическое фэнтези.
7. Если Герой задается вопросом, какого из усатых диктаторов лучше убить фаерболом – это историческое фэнтези.
8. Если Герой задается вопросом, есть ли в мире деревни – это городское фэнтези.
9. Если Герой задается вопросом, какая тварь могла оставить такие следы – это детективное фэнтези.
10. Если Герой задается вопросом, почему его кошка превратилась в мантикору, а в небе летают грифоны – это магический реализм.
11. Если Герой задается вопросом, когда он наконец воскреснет и пойдет превращать воду в вино – это сакральное фэнтези.
12. Если Герои задаются вопросом, а не нужно ли им разделиться и пойти поискать других Героев во-он в том темном подвале – это мистическое фэнтези.
13. Если Герой читает первую часть этого списка про научную фантастику – это технофэнтези.
14. Если Герои нашли кое-что поинтереснее, чем задаваться вопросами – это романтическое фэнтези.
15. Если Героя достало задаваться вопросами и он пошел торговать пирожками, наплевав на главный квест – это юмористическое фэнтези.
Большой Проигрыватель