ЗУБЫ ДРАКОНА

 

ЗУБЫ ДРАКОНА Бабушка Муся, а именно так восьмилетний Егорка называл свою прабабушку Марию Борисовну, дожидалась внука с прогулки, готовя блинчики. Она тихо напевала какую-то песню и с любовью

Бабушка Муся, а именно так восьмилетний Егорка называл свою прабабушку Марию Борисовну, дожидалась внука с прогулки, готовя блинчики. Она тихо напевала какую-то песню и с любовью смешивала ингредиенты для блинов в старой железной миске…

Воспитавшая когда-то пятерых детей женщина, очень ждала внуков… Сначала их рождения, а потом и приездов в гости… Но, дети, как птицы, разлетелись по большой стране и только изредка присылали фотографии стремительно взрослеющих внуков… Слали деньги через почту на День рождения и… Однажды почти все собрались на юбилей… Мусе исполнялось 70 лет… Живенькая и подвижная женщина сама приготовила всё на стол и обхаживала гостей, как могла… Глядела на всех и думала: «Вот теперь и помирать не страшно, всех увидела, все живы-здоровы… дай Бог…». Но главной радостью был первый и пока единственный правнук Егорка.

Сколько радости было у Муси, когда появилась возможность побыть с Егоркой подольше… Тогда, за столом, внук Марии Борисовны Степан обратился к бабушке то ли с просьбой, то ли с вопросом… Сначала долго объяснял, что на Север хотят с женой махнуть, денег заработать… Потом принялся аккуратно намекать, что Егорку не с кем оставить, мол бабушка и дедушка сами еще люди рабочие – некогда за малышом следить… А Егорку-то хотя бы на лето пока определить под родное крылышко, тем более в селе ему летом и лучше-то будет… Гости разъехались, а Егорка остался… За несколько недель Муся изучила все его привычки и научилась договариваться обо всем, чтобы пацанёнок и послушным был и шкоды не наделал… А за послушание то и дело радовала его любимыми блинчиками с медом или крыжовниковым вареньем…

Она уже наливала тесто большой деревянной ложкой на сковороду, когда вспомнила о разговорах с Егоркой, и улыбнулась. Все взрослым хочет быть… Казаться взрослым хочет, самостоятельным… Ну, тем и проще… Коленку вон расшиб, в слезы сразу, а я ему, мол, ты чего ревешь, взрослый же, а взрослые не ревут… И пацанёнок сразу успокаивается… Да и по дому помочь брался, пусть и неумело… Стоило только намекнуть, что все взрослые так делают – помогают по хозяйству… Так Егорка лихо мог метлу схватить и отправиться двор мести… Ну и что, что траву мел Всяко к труду приучается…

Егорка весело вбежал в хату, когда на столе уже стояла тарелка со стопочкой блинов, а в керамической небольшой мисочке с горкой было наложено самое вкусное крыжовниковое варенье… Набегавшийся на свежем воздухе пацанёнок лихо, почти не пережевывая поглощал блинчики, заедая каждый вареньем, которое черпал ложкой…

— Не спеши! Никто же не отнимает! – С нежностью сказала Мария Борисовна, наливая в железную кружку молока и подавая ее правнуку.
— А я не спешу, вкусно просто! – С набитым ртом оправдывался Егорка.
— Ты, наверное, на улицу сегодня больше не ходи… – Серьезно, но без нажима сказала Баба Муся. – Не нравится мне, что покашливать ты начал… На ночь молочка с медом тебе сделаю… Пару дней дома побудешь, а потом гулять снова… Да и погода вон дождистая, не ровен час совсем захвораешь…
— Но только пару дней! – Прожевав очередной блинчик, согласился Егорка.

Ночью у него поднялась температура и баба Муся сидела подле него, так и не сомкнув глаз… На следующий день к обеду она приготовила наваристый бульон из петуха и позвала правнука к столу.

— Егорушка, погодь, не хватай ложку… – Начала баба Муся. – Сначала надобно ползубочка чеснока разжевать хорошо. Будем с болезней твоей бороться.
— Фууууу… – Протяжно произнес внук и поморщился. – Терпеть не могу чеснок.
— А болезню свою терпеть можешь – С улыбкой спросила баба Муся. – Пока хвораешь, так на улицу не пущу. Хочешь дома все лето пробыть, так пробудешь…
— Не буду! Взрослый я! Лучше все лето в хате, чем чеснок этот! – Уверенно, но без капризов, ответил Егорка.
— Божечки! – Словно оправдываясь, сказала баба Муся. – Забыла совсем, что взрослый же ты… А я с тобой все, как с дитем малым… – Потом хитро так улыбнулась и продолжила. – Раз взрослый ты, так пора тебе узнать кое-что. То, что только взрослые знают. Легенда есть…
— Опять сказки… – Слегка заканючил Егорка.
— Сказки – это для детей! – Махнула рукой баба Муся. – А для взрослых – легенды. Ты вот послушай.

Мальчёнка заерзал на большом деревянном стуле, настолько большом, что, когда Егор сидел на нем, ноги даже не доставали до пола. Усевшись поудобнее, положил руки на стол, сомкнув пальцы в замок и с готовностью посмотрел на прабабушку.

 

— Так вот легенда есть одна… Старая престарая… Когда-то давным-давно, когда не было на свете еще телевизоров и велосипедов, вместо лампочек в домах были свечи и люди были совсем другими… Существовало одно государство. И все в нем хорошо было – крестьяне работящие, воины верные слову и король – честный и справедливый… Но беда была в том государстве – жил неподалеку от границ страшный и ужасный дракон. – При упоминании сказочного чудища, баба Муся для правдоподобности даже тон сменила. – И требовал этот дракон одно – коль не хотят люди государства, чтобы дракон на дома их нападал, да поля с пшеницей огнем жег, то должны дань ему приносить… А для дани этой требовал дракон раз в какое-то время отправлять в пещеру, где он жил, самую красивую девушку.

— А зачем – С любопытством слушая все, что говорила ему бабушка, спросил Егорка.
— Ну, вот ты же блинчики любишь А дракон девушек красивых любил. Они ему вкуснее прочих были… – Улыбнувшись поясняла баба Муся.
— Аааааа, понял! – Закивал Егорка и приготовился слушать дальше.
— И вот так отправляли дракону этому самых красивых девиц из государства… А за это дракон, как и обещал, не трогал ни посевы, ни хаты… Добры молодцы, которые любили самых красивых девушек, то и дело решались отправиться на бой с драконом, чтобы раз и навсегда убить его, но никто живым из пещеры дракона не возвращался… И вот осталась в том государстве только одна красивая девушка – дочка короля… Настал вечер перед тем днем, когда суждено было королевской дочке отправиться в пещеру дракона… Отец и мать королевишны плакали… Плакал и ее жених – королевич из соседнего государства… Сказал он, что обязательно отправится к дракону и попробует спасти свою невесту…

— И спас он ее – Болтая ногами под столом, обеспокоенно спросил Егорка.
— Не торопись, сейчас все узнаешь… – Мягко и с улыбкой ответила баба Муся. – Уже ночь глубокая была, а королевишна все не спала… Горько ей было, что королевич ее любимый погибнет ни за что… У нее-то судьба видать такая, раз красивой уродилась, а вот жених… И решила тогда королевишна, что не даст дракону любимого ее убить… Схватила она кинжал острый, да и, пока все во дворце спали, побежала к пещере драконовой… А драконы – они же как люди, ночами спят… И этот дракон тоже спал… Тихо подкралась к нему королевишна, да и стала искать место, куда кинжалом ткнуть… Смотрит, а на груди его, прямо там где сердце, чешуйки одной нет… Приставила она к этому месту кинжал и… Убила дракона…
— Насмерть – Удивленно вскричал Егорка.
— Насмерть… – Довольная, что внук проникся рассказом, ответила баба Муся. – Вот такая храбрая она была… Убить-то убила, а как остальным доказать, что нет теперь дракона Что не надо теперь красавиц ему на съедение отдавать… Сказать, мол, пойдите посмотрите, так побоятся – люди-то и близко к пещере боялись подходить… И тут решила – а выбью-ка я у дракона этого зубы! Покажу всем и докажу, что нет в живых дракона.
— И все-все зубы выбила – Вытягивая шею от удивления, спросил Егорка.
— Все до одного! – Пытаясь скрыть широкую улыбку, ответила баба Муся. – Показала всем, доказала, что дракона нет больше… А что с зубами делать – не знает! Пошла она тогда с этими зубами к мудрецу и спрашивает, мол, что делать Выбросить – жалко вроде как. А мудрец ей и говорит, мол, негоже их выбрасывать, сила в них магическая, от всякой хвори помогать будут людям зубы эти. А королевишна и спрашивает, мол, а хватит ли на всех людей и все хвори зубов-то этих А мудрец ей в ответ, мол, а ты посади их в землю, пусть растут и множатся, тогда на всех и хватит…

Баба Муся притихла, закончив рассказ, а Егорка, как-то недоверчиво посмотрел на лежащий на столе небольшой почищенный зубок чеснока.

— И вот так прямо все-все болезни лечит – Переведя взгляд на бабушку, спросил Егорка.
— Вот те раз! Взрослый, а легенде не веришь! – Всплеснула руками баба Муся.
— Да верю я, верю, просто… – Снова косясь на чеснок, сказал Егорка.
— А не веришь, так проверь! – Хитро подмигивая внуку и кивая на чеснок, сказала баба Муся. – Вот по два зубка в день если будешь хорошо разжевывать, так и раньше на улицу гулять пойдешь, хворь-то отступит. Точно тебе говорю. Магические они – эти зубы дракона…
— А вот и проверю! – Уверенно сказал Егорка, бросая в рот и разжевывая зубчик чеснока. – Ай, как печет! Будто правда в пасти у дракона. Как огонь там…

С того времени, как случилось все это, прошло уже целых 30 лет… Нет уже бабы Муси, а мальчёнка Егорка стал уже почти сорокалетним мужчиной… И вот очередной раз возвращается он с работы, где в квартире ждет его жена и восьмилетняя дочь…

— Как дела, как день прошел – Спрашивает он жену Олю.
— Нормально. Вот только Варька покашливает… Надо бы завтра ее к врачу сводить… – Отвечала Оля.
— К врачу – обязательно! Но лечение прямо сейчас начнем! – Решительно сказал Егор, направляясь в комнату дочки.
— Папкааааааа! – Бросаясь к Егору прокричала Варя.
— Ну что, Варвара! – Обняв дочку, серьезно начал Егор. – Говорят покашливаешь ты, значит, лечиться надо… А то придется школу прогуливать…
— Надо! Но я не хочу сироп! На нем написано, что он для детей, а я не маленькая! Я взрослая! – Слегка закапризничала девочка.
— Не хочешь сироп – не надо! Будем лечиться чесноком… – Уверенно сказал Егор.
— Фууууууу! Не буду чеснок! – Сильно скривившись, сказала Варя…
— Варюш, ты там говоришь, что ты взрослая… – С какой-то очень загадочной улыбкой начал Егор. – А, значит, пришла пора узнать тебе одну легенду…

Автор:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *