АЛЁШКА И ЗНАХАРЬ

 

АЛЁШКА И ЗНАХАРЬ Алёшку с детства считали везунчиком. В школе он учился хорошо, занимался спортом, был интересным собеседником. А уж и лицом, и фигурой вышел – хоть в артисты подавайся. Девушки

Алёшку с детства считали везунчиком. В школе он учился хорошо, занимался спортом, был интересным собеседником. А уж и лицом, и фигурой вышел – хоть в артисты подавайся.

Девушки засматривались на него с юности. Но парень был нацелен на то, чтобы сначала «закрепиться в жизни», как говорил ему отец. Поэтому сначала закончил ВУЗ и, приложив немало усилий, открыл своё дело. Бизнес его — мастерские по ремонту авто, начал набирать обороты. Сначала одна мастерская, потом ещё и ещё. Благодаря своему обаянию, активности и трудолюбию Алёша добился хорошего заработка, держал штат мастеров и сам работал от зари до зари.

Машины были его страстью. Ещё будучи мальчишкой, он работал с отцом в гараже. Мог машину разобрать и собрать по частям. Но и покататься любил. Иногда ночами выезжали они с друзьями на пустынное загородное шоссе, устраивая гонки. В те годы ещё не было камер наблюдения на дорогах.

Женился Алёшка на красавице Алёне. Девушка привлекла его своей ухоженностью и красотой, была ласковой и нежной.

Но, как иногда бывает, беда приходит нежданно-негаданно. В одну из поездок Алёша попал в аварию. Хорошо, хоть ехал один. Превысил скорость на трассе – виноват. Машина вдребезги, не подлежит восстановлению, а сам чудом остался жив. Однако переломал и рёбра, и ноги. Осколками стёкол поранил глаз и ослеп на него…

Пришлось долгое время ему лечиться: Алёша перенёс несколько операций, остался хромым – одну ногу врачи собирали по кусочкам…

Не удивительно, что в этот самый трудный для его жизни период, многие «друзья» отвернулись от него. Бизнес пошёл под гору, некому было строго наблюдать — хозяин из больницы в больницу. На лечение пошли большие деньги. Поэтому вскоре Алёшка весь свой бизнес потерял. Осталась только квартира.

Но парень вылечился, хоть на это ушло два года. Прихрамывал, сутулился, от былой красоты и удали не осталось и следа. Бледный, осунувшийся и постаревший, он вернулся домой. Многое передумал он там, в больницах. Алёна поначалу часто навещала его, причитала и помогала, а затем будто привыкла к немощи и болезни супруга и словно отстранилась от него – любовь прошла.

Тем более, ей пришлось идти работать, надо было теперь ей зарабатывать на хлеб, поддерживая больного мужа, а такой перспективы семейной жизни она не предвидела, не желала… Ведь выходила замуж за состоятельного бизнесмена!

Алёшка, видя отстранённость и даже раздражённость жены, чувствовал себя виноватым в развале семьи. А в зеркало вообще себя видеть не мог. Не мог привыкнуть. Поэтому, когда нервы его стали шалить и начались новые проблемы со здоровьем, он подал заявление на развод.

Алёна не перечила. Она спокойно оставила мужа и ушла к родителям, решив начать новую жизнь.

Алёшка до последнего часа надеялся, что жена откажется разводиться, но этого не произошло. После развода он ещё больше замкнулся в себе. Но отец и мать поддержали его: они нашли где-то в родных краях, в деревне, знакомого знахаря, который брался помочь Алексею поправиться и прийти в себя.

Алёша поехал в ту деревню, ни на что не надеясь.

Однако, поездка пошла ему на пользу. Алёша поселился с дедом на хуторе возле небольшого села. Дед Семён был сухощавым, но довольно крепким и подвижным. Со своей женой-старухой он держал пасеку, коз, кур и был довольно общительным и добрым. На вопрос о возрасте никогда не отвечал, а смеясь, махал рукой — мол, много… Алёша словно вернулся в давно забытое и родное место. Парня никто не видел, жили на отшибе, а по сравнению со стариком он был красавцем.

Каждый день он чувствовал кожей и мышцами прилив сил и здоровья. Дед поил его козьим молоком, угощал медовыми настоями, пыльцой, ещё какими-то снадобьями из кореньев. На второй же день дед стал приобщать Алёшу к хозяйству. В том и состояла некая благодарность или «плата» за лечение и проживание. Денег дед категорически не брал. То сено нужно было поворошить, то ягоды собрать, то коз накормить или баню протопить.

Лето шло, Алёшка учился всему у деда и понимал всё яснее, что уезжать из этого места ему не хочется. Он уже трудился от зари до зари, просыпаясь вместе с петухами. Осваивал пчеловодство, вникал во все хозяйственные дела. Еда была у них своя, натуральная, даже хлеб пекли в русской печи, а пили только родниковую воду. Другой на хуторе не было.

К концу лета Алёша был здоров. Удивительным образом на него подействовала сама жизнь на хуторе. Такой тишины, красоты и покоя он никогда не видел. Не замечал. Не понимал.

К удивлению родителей, вместо возвращения домой, Алёшка объявил, что хочет остаться в деревне. Мать теперь не знала, что и думать о сыне. То ли он и вправду решил в отшельники податься или это снова его нервная хандра

Но для Алёши это решение было твёрдым и серьёзным. С присущим ему прежним энтузиазмом он начал всё с начала: взял в аренду большой участок земли недалеко от дедова хутора.

 

Затем он продал квартиру в городе и на вырученные деньги построил на участке приличный козлятник на две сотни голов, подвёл коммуникации, насыпал дорогу, построил кормохранилище.

Сам парень пока жил и зимовал первую зиму в вагончике. Но настроение у Алёши было прекрасным – он снова в строю, весел, при деле, а главное – жив и здоров! Первую небольшую партию коз закупил и нанял подсобника. Главным консультантом по козам был знахарь – дед Семён.

Родители были счастливы, что сын стал радоваться жизни. Они тоже продали квартиру в городе и поселились в ближней деревне, купив там небольшой уютный домик. Все-таки рядом с сыном! Часть денег они отдали сыну на его бизнес. Алексей купил «Газель» и небольшой трактор. Кроме того, отец отдал сыну свою машину для поездок в город.

А козочки тем временем дали первое потомство. На работу Алексей взял ещё двух помощников – доярку и пастуха. А вскоре и ветврача – местную девушку, которая закончила сельхозакадемию.

Алёша наладил связи по сбыту молока в столицу, часть молодняка продал, чтобы купить оборудование на ферму. Так, мало по малу, его бизнес стал расти. Прошёл год, второй, и продукцию Алёшиной фермы уже ждали постоянные покупатели в городах области и в столице. Алексей построил себе небольшой деревянный дом с русской печью.

Однажды на дороге к хутору Алёши показалась машина. Приехали бывшие жена и тёща. Прознали они про то, что развернулся Алёшка, фермером стал, и решили приехать, посмотреть, как ни в чём ни бывало. Замуж Алёна второй раз не вышла, было у неё пара романов за эти годы, которые до ЗАГСа так и не довели. Ничего серьёзного. И решила она проверить: не остыли ли чувства Алеши А что Мужик за ум взялся, может, стоит попробовать все начать сначала…

Так рассуждали они с тёщей, пока добирались до деревни. Но Алёша, узнав машину, и увидев бывших родственниц, даже глазом не моргнул. Остыло сердце. Алёну он не считал предательницей, но и тепла никакого уже к ней не испытывал. Пустышка. Всё перегорело.

Алёна и тёща поразились холодному приёму. Им удивительно было только одно: как за такой короткий срок на пустом месте Алёшка такую ферму построил И узнать хотелось: какой же доход ему приносит этот бизнес

Но Алексей разговаривать даже не стал, не то, что откровенничать.

— Некогда мне тут экскурсии водить. Раньше приезжать надо было. С самого чистого поля. А теперь, извините, мне работать пора, — он отвернулся и чуть прихрамывая, зашагал прочь.

— Больно нужен, деревенщина, — в отчаянии закричала ему вслед Алёна. – Я всё равно в эту дыру никогда бы не поехала. Не жена декабриста! – Она плюнула и пошла к машине.

Мать и дочь уехали ни с чем. А Алёша пошёл в подсобку, где работала ветврач – Ирина. Девушка видела в окно происходящее и поняла, кто приезжал и суть разговора. Ира и Алёша были влюблены. Как только девушка пришла на ферму, жизнь тут преобразилась. Простая, работящая и любящая животных девушка была душой небольшого коллектива и правой рукой Алёши — надёжной и настоящей, искренней…

Алексей вошёл в кабинет Ирины и увидел её в смятении. Он понял чувства девушки, подошёл к ней, обнял и сказал:

— Ира, ты должна знать. Я тебя ни на кого не променяю. Давай поженимся. Я хочу тебя в жёны. Хочу детей — сыновей, дочек. Слышишь Никого больше не хочу впускать в свою жизнь. Наш хутор – наш дом. Наша работа и радость. И воля…

Через месяц Ира и Алексей поженились. На свадьбе молодые пили козье молоко. Алёшка был абсолютным трезвенником. Всех гостей угощали продукцией фермы: молоком, творогом, молодым сыром с зеленью.

Посажённым «генералом» был приглашён дед Семён. Он сидел по правую руку от Алёшки, который называл его и своим спасителем, и учителем, и знахарем.

Очень счастливы были родители Алёши. Чуть не потеряв единственного сына, они теперь видели его здоровым и влюблённым. А что ещё нужно старикам Счастье детей – самое заветное родительское желание. Не правда ли

Автор:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *