Пироги и феи

 

Пироги и феи Злющие комары куда-то исчезли. Лес притих слишком быстро и неестественно. Укусы всё ещё чесались, но уже совсем не так назойливо — даже чувства, и те притупились в этом глухом

Злющие комары куда-то исчезли. Лес притих слишком быстро и неестественно. Укусы всё ещё чесались, но уже совсем не так назойливо — даже чувства, и те притупились в этом глухом зелёном молчании.

Чёрные от черничного сока руки быстро покрылись царапинами. Ула неслась через кусты, одной рукой хватая подол, второй раздвигая хлёсткие ветви, которые били по лицу и всё пытались сорвать ведёрко с шеи. Мелкие чёрные ягоды перекатывались и выпрыгивали из ведра, сыпались ей под ноги, улетали в кусты, пачкали платье. Треск и шуршание веток, стук сердца — Ула спасалась бегством в замершем, будто бы мёртвом лесу.

На поляне почти не осталось черники. Всё живое, даже шумящий обычно кронами ветер, ожидало вердикта. Иссиня-чёрная кожа, волосы цвета травы — Фрехан, фея черничной поляны, заморозила лес одним только взглядом.

Ула бежала к дому. Там, за деревьями, уже виднелся просвет. В посёлке ждали семья, праздничный пирог и пляски, стоит только добежать. Мимо стволов, кустов, корней, через зловеще настороженный лес. Ветви почему-то стали цепляться за ноги, за руки, потащили назад. Больше не было впереди просвета. Какой лесной дух окружил, закружил, запутал Уж не Фрехан ли, черничная фея

— Ула, — взгляд феи был строг. Ростом с ребёнка лет пяти, она зависла в воздухе, ноги её висели неподвижно, как деревянные, руки замерли в странном жесте, как будто застыли, пока чертили тайные знаки. Ула не смела взглянуть фее в глаза.

 

Трава колыхнулась. Взвились с гудением мошки, жуки, комары и мухи. Зашумели кронами деревья, давая дорогу буйному ветру. Всё вдруг поблёкло, померкло… Перед Улой виднелся край леса, а там и до посёлка рукой подать.

Шёл Лугнасад — праздник первого урожая, золотистых колосьев и молодого вина. «Черничный пирог был особенно хорош», — решила Фрехан — фея крошечной черничной полянки. Она лежала, вернувшись в свой крохотный облик, в чаше с вином и думала, что люди — удивительно наивные существа. Пара щепоток магии и одна средней сложности иллюзия — а уже рождаются легенды о могущественных детях леса. Корзины с фруктами, вином и пирогами — так люди откупались от гнева лесного народца. Народец, конечно, не возражал.

— Фрехан! — сам Луг Самилданах, король фей, возник на поляне. Он выглядел сурово, стоя неподвижно и грозно сложив руки на груди. Фрехан протянула ему кусок пирога.
— А что, ты не за этим — она засмеялась легко и звонко. — Ула у нас лучше всех пироги печёт.
— Если всякая мелочь вроде тебя станет пугать людей, то кто будет носить дары мне, а — Луг плутовато подмигнул и вытряхнул фею из чаши. Такой пирог нужно обязательно запивать отличным вином.

Gusenkova

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *