Несколько шагов до дождя

 

Несколько шагов до дождя Лисса наклонилась к источнику и зачерпнула сложенными ковшиком ладонями немного воды. Поднесла ладони ко рту, сделала осторожный глоток. Зубы заломило от холода, а потом

Лисса наклонилась к источнику и зачерпнула сложенными ковшиком ладонями немного воды. Поднесла ладони ко рту, сделала осторожный глоток. Зубы заломило от холода, а потом пришла сладость, смаковать которую хотелось бесконечно.
Лисса улыбнулась. И проснулась.

Опять сон! Всего лишь сон, такой прекрасный и такой мучительный. И мучительный даже не потому, что она – жрица Огня, а снится ей вода.
Все четыре стихии практиковали обмен силами, и тогда любая огненная могла побывать в чужой шкуре, прикоснуться к чужому источнику. Вот только Лисса еще ни разу не попадала в число счастливиц по обмену. А подруги рассказывали, что Вода – это нечто совершенно потрясающее. Как и Земля, впрочем. И Ветер.

Увы, все в мире изменилось чуть меньше года назад, когда верховная жрица храма Ветра влюбилась, бросила все и улетела на край света. А потом вернулась. Только это была уже не прежняя верховная, легкая, воздушная, беспрестанно хохочущая и поющая. Чернее тучи бродила она по храму Ветра, и жрицы не смели взглянуть ей в лицо.
Незадолго до этого состоялся последний обмен силами между Огнем и Ветром. Что потом происходило у ветреных, огненные не знали. И водяные не знали, и земляные. Храм Ветра поднял мост, запер ворота, отключил все порталы связи и перестал участвовать в общей магической жизни.

И тогда все пошло прахом, как, впрочем, и следовало ожидать. То зима пожадничает, не даст снега и мороза, то дожди зарядят на три луны подряд. А потом пришла жара.

Беспощадная жара выжигала травы, высушивала до трещин землю, обезвоживала ручьи. Она заставляла все живое искать тень и воду, и еще – ветер.
Ветра не было. Совсем. Колыхалось в горячем воздухе марево, поднимающееся от раскаленной земли. Печально клонили головы деревья. Трава устилала поля сухим, колючим соломенным покрывалом.

Жрицы Воды день и ночь вели обряды, заклинали живительную влагу не покидать людей. Но каждый день приносил новые печальные вести: та река полностью обнажила русло, тот источник иссяк. Лишь в самых глубоких колодцах вода пока была. В колодцах да еще в озере Четырех Стихий.
Пошли разговоры, все чаще и громче, о том, что пора вызывать дождь.

Лисса слышала эти разговоры, но сама в них не участвовала. Пора вызывать дождь Конечно, пора. Но неужели те, кто говорит об этом, совсем не учились в школе, не читали старых книг, где черным по белому написано: чтобы вызывать дождь, надо объединить все четыре стихии! А Ветер не с ними, не с ними…

* * *
Повторяющийся сон о ледяной воде явно что-то значил, осталось найти ответ к этой загадке. А любая прилежная ученица знает, где искать ответы.

Раньше полумрак библиотеки дышал прохладой, в воздухе слегка пахло пылью. Теперь же здесь тоже было душно, а запах стал плотным, практически осязаемым. Лисса тяжело вздохнула, закрыла глаза и двинулась вдоль книжных полок, осторожно ведя по корешкам фолиантов рукой. Всего через пятнадцать шагов пальцы слегка кольнуло. Лисса замерла. Покалывание не прекращалось, поэтому огненная слегка потянула «колючую» книгу на себя. Надо же, как быстро повезло на этот раз!

Вытянутая книга оказалась небольшой, поэтому девушка достаточно быстро ее прочла, но увы, не нашла ничего полезного. Разве что…
Ну да, это же схема экстренного портала связи с другой стихией! Интересно, почему о нем ни разу не говорили ни во время обучения, ни сейчас, когда Лисса уже почти год – полноправная жрица

 

Повторный поиск книги затянулся. Лисса бродила вдоль стеллажей, но источник знаний был нем и глух к мольбам огненной, которая уже успела потерять ориентацию во времени от блужданий с закрытыми глазами.
Девушка уже готова была сдаться, когда почувствовала знакомое покалывание. Эту книгу, толще и явно старше первой, пришлось забрать с собой – оказалось, что уже наступил вечер, а на ночь в библиотеке оставаться было запрещено.

* * *
Лисса наклонилась к источнику и зачерпнула сложенными ковшиком ладонями немного воды. Подержала – и отпустила обратно. Ласково коснулась кончиками пальцев водной глади, по которой тут же побежала легкая рябь.
Огненная вгляделась в воду и вдруг поняла, что рябь превращается в вязь непонятных символов. «Записать, надо срочно записать! Потом расшифрую», – подумала Лисса.
И проснулась.

Вчерашняя книга больно упиралась металлическим уголком обложки девушке в шею. Лисса задремала прямо за столом, поэтому, наверное, и сон изменился. Жаль, что все-таки не получилось записать то, что пыталась рассказать вода.
Лисса задумчиво листала страницы. Где-то здесь должна быть разгадка, иначе книга не отозвалась бы вчера в библиотеке. И вот на очередном развороте девушка увидела схему призыва дождя. Такую простую, что странно было, почему ее до сих пор не использовали.
Забыли Не захотели Затаили такую обиду на храм Ветра, что даже не попытались связаться с четвертой стихией
И это сейчас, когда мир изнывает от жары и жажды! Лисса возмущенно шлепнула ладонью по столу. О нет, она не бунтарка, но верховные Огня, Воды и Земли какие-то ненормальные, честное слово! Про Ветер и вовсе нечего сказать.

Огненная вовремя заметила, что ее возмущение замерцало искоркой живого огня в опасной близости от книги. Вдох, выдох, скрестить ладони перед солнечным сплетением… Успокоилась. Огонек потух.
Девушка облегченно прикрыла глаза, и в ее голове зазвучал голос наставницы: «Никогда не меряй людей меркой нормальности. Совершенно нормальными кажутся только мелкие люди. Любой талант – это отклонение от нормы. У каждого свой поток, своя глубина, своя сила, и ничего общего эти показатели с нормой не имеют. Ты, Лисса, тоже ненормальная. Ты можешь найти нечто такое, что нужно всем. Это нечто, казалось бы, лежит на поверхности, но его никто не замечает. А потом мимо проходит маленькая огненная – и вот же оно!»
Вот же оно! Лисса аж подпрыгнула на стуле. Они не забыли, они просто не знали, где искать!

* * *
– Ну что ж, я одобряю твою идею, Лисса, – верховная Огня явно была довольна. – Только прежде чем ее воплощать, надо связаться с храмами Воды и Земли. А вот как быть с храмом Ветра, закрывшимся наглухо и отключившим все порталы связи…
Верховная замолчала, нахмурившись.
– Я еще не все рассказала, – Лисса смело посмотрела верховной в глаза. – Я нашла схему экстренного портала связи с другой стихией. Она кажется несложной, можно попробовать.
– Экстренный портал связи Но мы же потеряли эту схему уже… Неважно! Пробуй!
– Прямо сейчас Здесь
– Прямо сейчас и здесь. Если вызов удастся, я бы очень хотела поговорить с сестрой Ветром сама, – верховная Огня позволила себе легкую улыбку. – Начинай, Лисса!

Девушка сосредоточилась и вызвала в памяти маленькую книгу, которую до нее много лет никто не замечал. Перелистала мысленно страницы. Так, вот оно. Шаг, поворот, наклон. Легкий жест правой рукой. Еще поворот. Шаг, полшага.
Верховная пристально наблюдала за танцем юной жрицы Огня. На очередном повороте Лисса замерла, развела руки в стороны, и прямо перед ней замерцало окно портала.
– Все! – выдохнула девушка. – Получилось!
Верховная Огня выпрямилась в кресле и с силой сжала подлокотники. Портал на долю секунды потемнел, а потом огненные увидели в нем храм Ветра. И верховную Ветра, глядящую на них с изумлением и с… радостью
– Ну, здравствуй, сестра! – почти шепотом произнесла ветреная.
– Здравствуй, сестра! – эхом откликнулась огненная. – Спасибо, Лисса, жду тебя завтра утром.
Когда девушка выходила из кабинета верховной, ей показалось, что кто-то всхлипывает. Но, наверное, показалось.

* * *
Когда утром Лисса пришла к верховной Огня, ей показалось, что та не спала всю ночь. Впрочем, женщина выглядела уставшей и счастливой одновременно.
– Я вчера отпустила тебя, Лисса, но считаю, что ты имеешь право знать, – начала верховная. – Потому что если бы не ты… Затворничество Ветра вполне могло закончиться трагедией. Сестра сказала мне вчера: «Самое страшное – знать, что может быть лучше, чем есть…» Заперев ворота храма Ветра, отгородившись от мира, она все время помнила о нас, но никак не могла справиться со своей болью и первой выйти на связь. Внезапно заработавший экстренный портал связи застал ее врасплох и, если честно, обрадовал. Она многое мне рассказала, потом мы позвали сестер Воду и Землю и проговорили всю ночь. И приняли общее решение – доверить тебе обряд призыва дождя.

* * *
Лисса наклонилась к источнику и зачерпнула сложенными ковшиком ладонями немного воды. Осторожно, чтобы не уронить ни капли, вылила воду в скальную выемку. Никто из непосвященных и подумать бы не мог, что перед ним ритуальная чаша Четырех Стихий, а Лисса теперь это знала. Мало того, она сама проводила важнейший обряд.
От волнения девушка чуть не упустила змейку песка, извивающуюся в ее руках, утекающую сквозь пальцы. Но успела, донесла до чаши.
Теперь родная стихия. Лисса протянула руку, и искорки доверчивыми мотыльками сели ей на пальцы. Огненных мотыльков девушка тоже поместила на предназначенное им место.
Осталось самое сложное – ветер. Все четыре верховные изучили схему призыва дождя и сошлись на том, что ветер можно будет поймать уже в процессе воплощения схемы.

Лисса выпрямилась. На секунду прикрыла глаза, чтобы развернуть перед внутренним взором схему призыва, и начала свой танец. Шаг, другой, третий, взмах правой рукой. Наклон, шаг, левая рука взлетает вверх, поворот… А вот и ветер! Здравствуй, дружок, тебе туда, в ритуальную чашу, где ждут уже вода, земля и огонь.
А теперь еще шаг, полшага, поворот…

* * *
Ветер согнал над озером тучи. Сверкнула молния. Вздрогнула от раската грома уставшая от зноя земля.
На берегу озера Четырех стихий танцевала девушка. И был дождь.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *