Сейф и увольнительная

 

Сейф и увольнительная В середине июня 1985 года, буквально за пару дней до нашего выпуска из училища, командир 7-й курсантской роты майор Белянин вызвал своего внештатного ротного писаря в

В середине июня 1985 года, буквально за пару дней до нашего выпуска из училища, командир 7-й курсантской роты майор Белянин вызвал своего внештатного ротного писаря в канцелярию. Похоже, для разбора полетов Судя по всему, Григория Николаевича давно уже мучили несколько вопросов, ответы на которые он хотел получить от своего помощника до тех пор, пока тот не уехал к новому месту службы.

— Дмитрий Александрович, думаю, как офицер офицеру, ты мне ответишь на парочку вопросов. Скажи-ка, дорогой, как получалось, что в понедельник, когда я выходил на службу, у ответственных по роте офицеров после выходных было меньше увольнительных, чем я им оставлял

— Наверное, они отдавали их с возвратом в другие роты – Задумчиво ответил будущий офицер Дима. – Или где-то теряли.

Видимо, такой ответ явно не устроил нашего ротного. В то, что кто-то мог регулярно терять увольнительные записки, он почему-то не верил.

— Дима… Колись!

— Это просто, товарищ майор. Помните, летом после третьего курса, когда все уехали в отпуск, у нас был ремонт казармы Я остался тогда в рабкоманде. Красили стены. И что-то еще по мелочи. Вы тогда оставили ключ от сейфа в этом шкафу. Сделать дубликат ключа у меня не получилось. Но когда рабочие меняли батареи отопления, я попросил сварщика вырезать в вашем сейфе небольшое отверстие…

Дима подошел к большому двухсекционному сейфу ротного. Немного поднапрягся и чуть-чуть отодвинул его от стены. На задней стенке виднелось небольшое аккуратное отверстие, в которое легко могла полезть рука. Когда сейф стоял у стены, это отверстие было совершенно не видно – просто стена канцелярии была покрашена точно в такой же цвет, что и сейф.

Ротный лишь восхищенно присвистнул от такого авангардизма.

— Сильно!

После мгновенной паузы он продолжил задавать свои вопросы.

— Ладно, с этим понятно. А как получалось так, что иногда после выходных увольнительных записок оказывалось значительно больше, чем я оставлял ответственным офицерам

— Товарищ майор, наверное, ответственные брали их в других ротах Взаймы. – Ответил Дима.

— Дима. Не юли! Я уточнял, не брали. Так откуда же они могли у них взяться

За день до выпуска это едва ли уже было военной тайной. Дима попросил ротного отойти чуть в сторону. Засунул руку в сейф, пошарил там. И достал из сейфа несколько увольнительных записок. Внимательно посмотрел на них. Выбрал две и протянул их ротному.

— Одна из них не настоящая.

Григорий Николаевич с удивлением начал крутить их в руках. Рассматривать на просвет… Увольнительные записки были абсолютно похожи друг на друга. Он протянул одну из них Диме.

— Эта

 

Дима мотанул головой.

— Нет, вот эта.

А затем взял ластик, который лежал на столе у ротного, и начал стирать буквы на увольнительной.

Оказывается, бланк увольнительной записки, от первой до последней буквы, был нарисован обычным карандашом! Круглая гербовая печать – цветным.

Ротный только развел руками.

— Да, Дима, силён! Это ж, сколько времени нужно было потратить, чтобы нарисовать одну такую увольнительную!

В ответ Дима пожал плечами. Словно время для него не имело ни малейшего значения.

— А в строевом отделе не пробовал договориться, чтобы тебе дали бланки

— Пробовал. Не получилось. – С легким сожалением ответил Дима.

— А в училищной типографии

— Не интересно это было. Интересно было нарисовать самому.

Ротный с восхищением покрутил в руках увольнительную записку. Чисто теоретически нарисовать бланк было возможно. Но нарисовать цветным карандашом круглую гербовую печать…

Возможно, для кого-то другого это и было нереально. Но не для Димы. Для нашего Димы не было неразрешимых задач. Мы тогда думали, что у него просто врожденный талант. Но на четвертом курсе, когда перед выпуском из училища мы стремительно пытались наверстать упущенное и пытались как можно больше узнать о военном деле, я совершенно случайно увидел в руках у Димы дореволюционный учебник по чистописанию. Это было более чем неожиданно! В совершенстве освоив написание современных букв, теперь он оттачивал свои навыки на старославянских буквах, от руки рисовал в своей тетради идеально точные геометрические фигуры, работал с цветом и оттенками.

Все это казалось нам тогда чем-то совершенно бесполезным. Но именного тогда я впервые задумался о том, что за Диминым мастерством стояли долгие часы кропотливого труда и тренировок. Ведь, как говорил мой друг и известный изобретатель Томас Эдисон: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». Для меня, как будущего офицера и разведчика, стало откровением, что моя будущая работа – это не только вдохновение, не только подвиги и взлёты, но в первую очередь это тяжелый, солдатский труд. Это умение не перевоевать, а передумать противника. Выполнить поставленные боевые задачи и сохранить при этом жизни своих бойцов.

Да, мы тогда еще не знали, что в далекой древности, после битв и сражений, японские самураи занимались каллиграфией и рисованием, творчеством и музыкой. Уже позднее, когда сами прошли не одну войну, мы поняли, что именно творчество и стремление к совершенству помогали нам пережить боль потерь, жить дальше и не сойти с ума от увиденного и пережитого на войне. И за этот урок мы были искренне благодарны нашему Диме.

Kartsev

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *