Его уроки

 

Его уроки Мы сидим на обрыве над пропастью, настолько глубокой, что дна не увидеть. От каждого движения по склону летят мелкие камешки, и их падение долго откликается внизу звонким эхом. Серое

Мы сидим на обрыве над пропастью, настолько глубокой, что дна не увидеть. От каждого движения по склону летят мелкие камешки, и их падение долго откликается внизу звонким эхом. Серое небо перечеркивает розовая полоса, до рассвета примерно час. Всё вокруг застилает густой туман и кажется, что в этом мире мы вдвоём: я и он, мой не то ангел, не то демон — худой, угловатый, с резкими чертами лица и вечной ехидной ухмылкой. Он сидит поджав под себя ноги, и большие руки его с тонкими длинными пальцами похожи на сложенные крылья.

— Ты слишком долго не приходил, — хрипло говорю я, пугаясь звука собственного голоса, — видишь, куда я зашла без тебя
— Почему ты всегда обвиняешь кого-то, а не себя — резонно возражает он. — Причем здесь я Возьми уже ответственность за свою жизнь.
— Я не умею, — отвечаю я обречённо.
— А что тебе мешает — вспыхивает он. — Я здесь не для того, чтобы учить тебя жить, я призван приносить вдохновение. Просто начни жить, как тебе хочется, делай то, что хочешь и будь готова отвечать за последствия.

— Страшно, — вздыхаю я.
— Что — страшно
— А что обо мне подумают
— Да какая разница, что о тебе подумают Ты живёшь свою жизнь, они – свою. Оглядываясь на других, ты проходишь мимо своего счастья, своего будущего.
— Нельзя же делать только то, что хочется.
— Поверь мне, можно. Нужно делать только то, что приносит тебе радость процессом или результатом. Да, есть необходимые вещи, но и их можно сделать приятными, ну, или доверить тем, для кого это будет в радость.
— Ха, для этого нужно немало денег – чтобы передавать кому-то свои дела. У меня таких денег нет. Честные люди много не зарабатывают.
— Да кто тебе это сказал – он срывается на крик. – Деньги это всего лишь один из ресурсов и у тебя их ровно столько, сколько ты готова принять.

— Ну да, вот только придется найти вторую работу, чтобы были эти ресурсы. Нужно много трудиться, чтобы зарабатывать больше.
— Пожалей себя, — голос моего собеседника вновь дрожит от плохо скрываемого раздражения. — Не загоняй. Займись тем, что тебе нравится, и преврати это в профессию.
— Нельзя себя жалеть. И вообще… Что мне нравится Мне нравится писать тексты, но мое творчество — ерунда. Им я точно ничего не заработаю.

Он встает, закрывает лицо руками и делает шаг с обрыва. Я обеспокоенно смотрю вниз, но там туман, и ничего не видно. Он опять оставил меня одну Надеется, что я последую его примеру

На моё плечо ложится тяжелая рука.
— Ещё раз посмеешь унизить своё творчество — столкну тебя туда. Там, на дне, много таких, как ты. Тех, кто считал свой дар бесполезным и ненужным.
— Ну скажи мне, разве для того, чтобы стать хорошим писателем, не нужно писать лучше других Быть интереснее других
— Нет, нужно быть собой.
— А кому я интересна, если я — это просто я
— А кому ты интересна, если ты — это не ты Надо. Быть. Собой. — Его слова припечатывают, как тяжёлые камни. Из таких хорошо делать фундамент, если умеешь заново собирать себя по кусочкам.

— А как это – быть собой
— Я тебе уже говорил: делать то, что ты любишь. Выглядеть так, как ты хочешь. Одеваться так, как тебе нравится.
— Перегибаешь. Одеваться надо достойно. Нужно соответствовать своему возрасту, своему статусу. Нельзя выделяться. И вообще, встречают по одёжке.
— Ты вообще слышишь себя Это не твои слова! Чей голос говорит тебе их Пойми же уже, нельзя жить с установками, вбитыми тебе в голову другими людьми. Пора быть собой! Любить себя!

— А если мне не нравится быть собой Я не хочу быть собой! Я не идеальна. Я некрасивая, толстая, глупая, стрёмная… Вот когда стану такой, как я хочу, тогда и буду себя любить.
— Вот из всего этого правда только то, что ты дура!..
— И еще скажи, что я не права! Любят только идеальных, исключения – ошибка. Вот стану самым лучшим писателем, напечатаю несколько книг — вот тогда… Только вряд ли я смогу. Тем более я живу в деревне. Сейчас только в больших городах большие возможности.

 

— В больших городах — большие проблемы. Возможности сейчас в сети. Ты их используешь Ну вот, точно так же ты не будешь использовать возможности города. Книга привлечёт к тебе внимание на пару дней. Дальше нужно будет искать новые способы.
— Ну вот, и что мне делать
— Быть счастливой!
— А как

Он молчит. Потом резко, рывком, ставит меня на ноги, подхватывает и взмывает в небо. За его плечом я вижу облака и стремительно уносящуюся вниз землю. Леса, поля, горы внизу – всё в молочной пелене тумана.
— Что ты видишь — спрашивает он.
— Я вижу землю.
— Землю… Посмотри на мир, как он прекрасен! Неужели этого недостаточно для счастья — одной рукой он прижимает меня к груди, второй отводит облака, чтобы было лучше видно. Там, над землёй, уже взошло солнце, и в лучах рассвета мир действительно прекрасен.

— Да, красиво! Но ведь земля — юдоль скорби. Там столько бед и проблем…
— Ты неисправима, — вздыхает он и … разжимает руки.

Ветер свистит в ушах и земля неумолимо летит мне навстречу. Откуда-то сверху я слышу его голос:
— Неужели в мире нет ничего, что делает тебя счастливой
За пару метров до земли я успеваю крикнуть:
— Любовь! — и он подхватывает меня на руки, аккуратно опускает на траву.

Я пытаюсь отдышаться. Сердце бьётся в груди, как будто хочет выскочить. Он терпеливо ждёт, потом задаёт очередной вопрос:
— И почему тогда ты убегаешь от собственного счастья
— Наверное, потому, что влюблённый мужчина прекрасен, но влюблённая женщина — безобразна.

Он берёт меня за подбородок, заглядывает в глаза.
— То есть твой сияющий взгляд, мечтательная улыбка, цветущий вид безобразны
— Ну, я никогда об этом не думала… Просто так говорят, и всё.
— И долго ты будешь верить всему, что тебе говорят
— Наверное, ты прав, — вздыхаю я. — Я слишком прислушиваюсь к чужому мнению. А, кстати, твоё мнение ведь тоже всего лишь мнение

Он начинает смеяться, сначала тихо, потом громче, и вскоре смех его напоминает раскаты грома. Сквозь них я с трудом разбираю:
— А ты хорошо усваиваешь уроки!..

Его уроки Мы сидим на обрыве над пропастью, настолько глубокой, что дна не увидеть. От каждого движения по склону летят мелкие камешки, и их падение долго откликается внизу звонким эхом. Серое

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *