ПРИЕМНАЯ ДОЧЬ

 

ПРИЕМНАЯ ДОЧЬ -Да я тебе говорю, приемная она. Посмотри, Кузнецовы то все блондинистые, да светлоглазые, а эта... Рыжая, как огонь! В веснушках, а глаза... Как болото. -Так может она в бабку

-Да я тебе говорю, приемная она. Посмотри, Кузнецовы то все блондинистые, да светлоглазые, а эта… Рыжая, как огонь! В веснушках, а глаза… Как болото.

-Так может она в бабку какую или деда. Бывает так, знаешь. Что дети не в родителей, а в дедов.
-Ирка, да я тебе говорю… Я Кузнецовых до третьего колена знаю. Нету у них таких и не было. — баба Маня авторитетно стукнула шваброй по полу.
Такой диалог нечаянно услышала Аня, поднимаясь домой, на третий этаж.
-Здрасть, баб Мань, Здрасть, теть Ир. — она протиснулась между соседок и достала из сумочки ключ.
-Здрасте здрасте — баба Маня слащаво улыбнулась и ретировалась в свою квартиру. Теть Ира закивала вежливо и тоже поспешила вниз по лестнице.

Аня открыла дверь в задумчивости. Говорили про них. Кузнецовы в подъезде, да и во всем доме, только они. И Аня Кузнецова единственная. И это она.

Аня подошла к зеркалу. На неё смотрела рыжеволосая, остроносенькая девушка. Ярко рыжие волосы вперемешку с веснушками и зелёными глазами создавали неповторимый образ современной Лолиты. Она и правда не похожа ни на маму, ни на папу, ни на младшего брата. Вообще ни на кого не похожа. И это было странно. И как то нехорошо защемило в сердце, словно туда загнали занозу сомнения. Она решила сегодня же вечером поговорить с мамой.

-Ау! Я дома! Кто здесь — закричала весёлая мама, на ходу сбрасывая босоножки. — Анютка, ты дома А папа с Петей ещё не пришли Я такой торт купила, обалдеть! Сейчас все придут и будем пировать! Как в школе, что грустим — она внимательно посмотрела на дочь
-Мама, это правда, что я не ваша дочь — Аня смотрела матери прямо в глаза.

На кухне воцарилось молчание. Такое тяжелое, что казалось его можно потрогать руками. Мама вымыла руки, вытерла об юбку, что было крайне необычным при маминой аккуратности. Потом налила из чайника воды и залпом выпила стакан. Села на стул и только потом подняла глаза на Аню:
-Кто тебе это сказал — она смотрела строго и ласково одновременно.
-Я слышала сама, нечаянно. Никто не сказал. Тетя Ира и баб Маня на лестнице говорили, а я со школы шла… И нечаянно услышала.
-Вот. Вот. Вот… — мама выпила еще воды от возмущения. — ну как же можно, как можно Это же не их тайна, откуда же они узнали Не понимаю… — она села опять:
-Аня, я не могу тебе сейчас соврать, хоть мне и очень хочется. Понимаешь-мама смотрела на нее печально.
-Понимаю. — Аня не смотрела ей в глаза, она покраснела и сидела, щелкая пальцами так сильно, как будто хотела их отломать.

 

-Когда я вышла замуж за папу, у нас была проблема. Я никак не могла родить… Никак. И мы приняли решение с папой усыновить ребенка.17 лет тому назад мы приехали в детский дом и увидели тебя. Ты недавно родилась и была такая… необыкновенная. Что я сразу поняла — ты наша дочь! Понимаешь Я родила тебя сердцем! И мы оформили документы и забрали тебя. Мы переехали оттуда, сюда, к моей маме. Но, как видишь, земля круглая и как то информация просочилась. Мне очень жаль, что ты узнала это вот так. Мы должны были тебе сказать. Мы собирались, правда. Хотели в 18 лет это сделать, но… Не успели.
-Тебе жаль! Ты хотела Ты собиралась!! Как ты могла не сказать мне правду Ты.. Ты… Ты… Никакая ты мне не мать! Ты мне не мать, ненавижу тебя!!! — Аня с рыданием выскочила из квартиры.
Она ходила по улицам и отчаяние наполняло ее сердечко. Она представляла свою настоящую маму. Как мама потеряла ее и ищет, ищет и не может найти… Плачет, рыдает, ездит по городам… Какая она несчастная, ее мама. А она живет с чужими людьми уже семнадцать лет. И эти люди скрыли все, намеренно. Чтобы она никогда не увидела свою родную маму. Негодяи! — она сжимала кулаки и плакала, плакала. Она решила, что любым путем найдет свою маму.
Аня в ту ночь осталась ночевать у подружки Катьки. Катька вечером позвонила к ней домой и предупредила Аниных родителей, чтоб те не переживали.
-Там у тебя дома паника. Мама плачет. — сказала Катька, подумав.
-Она мне не мама! Но я найду свою настоящую маму. Найду! -как заклинание все повторяла и повторяла Аня.
Утром, после школы ее ждала мать. Лицо у нее было бледным и осунувшимся. Было видно, что она почти не спала и плакала. Ане стало жаль ее, но только лишь на мгновение. Она быстро отбросила эти чувства, вспомнив что сделала ей эта женщина. Она лишила ее матери! И Аня отвернулась.

-Анечка, доченька. Прости меня, прости нас, мы виноваты… Но мы любим тебя, ты наша родная. Твоя… мать, она родила тебя, когда была такого же возраста как ты. Понимаешь Она была сама ребенок. И она не смогла просто выдержать такой ответственности и поэтому… Она оставила тебя. Вот. Если хочешь увидеть ее, поговорить или вернуть. Ну я не знаю. Это твое право. Вот адрес. — она протянула Ане бумажку, потом развернулась и ушла быстро, опустив голову.
Аня встрепенулась. Теперь она найдет ее, свою маму и они будут вместе. И все будет хорошо!
В воскресенье они с Катькой собрались в дальнюю дорогу. Ехать до города Светлогорска нужно было часа четыре на электричке. Они встали пораньше, взяли с собой припасов и отправились в дорогу.
Аня ехала в приподнятом настроении. Всю дорогу вертела красивой рыжей головкой по сторонам, восторженно смотрела в окно. Она была очень счастлива. Она ехала к маме!
Вышли на станции и сели на автобус до улицы Рябиновой, дом 12. Аня, как заклинание, то и дело повторяла этот адрес — Рябиновая, дом 12… Рябиновая, дом 12…
Она представляла эту встречу. Они обнимутся и будут долго плакать. Мать расскажет, как она все эти годы искала ее. Как сильно любит ее и больше никуда не отпустит. Никогда! И как она виновата перед ней. Потом они вытрут слезы и мама будет расспрашивать ее, как она жила без нее. Они проводят Катьку до электрички и вернутся домой и еще долго будут разговаривать…
Они с Катькой остановились возле небольшого частного дома. Во дворе на веревках сушилось детские вещи, много вещей. А в песочнице копались два малыша. Они смеялись и обсыпали друг друга песком. Аня поняла, что это ее брат и сестра. Она стояла возле калитки и любовалась ими.

Вдруг открылась дверь дома и на крыльцо вышла красивая женщина. Аня, только взглянув на нее поняла, кто это. Женщина была ее копией, только взрослой.
-Вам кого, девочки! Не заблудились — она подошла поближе и ахнула, прикрыв рукой рот…
Аня стояла, не в силах вымолвить ни слова. Она смотрела на женщину полными слез глазами и хватала ртом воздух.
Женщина быстро оправилась от потрясения и подошла к калитке.
-Так… Нашла значит. А зачем Ведь столько лет прошло. Мы чужие с тобой. Ты красивая и наверное родители хорошие, вон как одета и сумка дорогая…- женщина рассматривала ее цепким взглядом.
-Мама… Мама…Мама…- только и могла вымолвить Аня.
-Да ладно тебе. Это все слюни. Я молодая тогда была, мне предложили оставить тебя и я сразу согласилась. Куда мне ребенок. А сейчас у меня все хорошо, трое детей. Эти вот, младшие. — она с любовью глянула на малышей. — а ты уходи. Не нужно это все ни тебе, ни мне. Уходи! — женщина развернулась и пошла к дому. — и не приходи больше сюда! Никогда!
В электричке ехали молча. Аня сидела бледная, опустив голову и что то шептала про себя. Катя даже боялась, что у нее повредился рассудок.
-Давай я провожу тебя до дома, Ань. На тебе лица нет. — предложила Катька.
-Нет, не нужно, я сама дойду. Сама. — Аня пошла домой.
Она шла домой и думала какая она предательница. Что же она наделала Она чуть не сломала, чуть не разрушила свое счастье и счастье своих родителей. Какая же она глупая!
Она открыла дверь своим ключом. Навстречу ей выбежал маленький Петька. Петька был младше ее на двенадцать лет. Он родился совершенно неожиданно, когда его уже не ждали. Он закричал от радости, увидев ее:
-Мама! Папа! Анька приехала! Анька! — он бросился ее обнимать на радостях. Из кухни прибежала мама, на ходу вытирая руки в муке. Папа вышел из комнаты с планшетом в руках. Они стояли и смотрели на нее, как на чудо.
-Мама! Папа! Простите меня! Простите. Я такая…такая… Я вас очень люблю, вы мои самые родные, самые любимые. — Аня заплакала, закрыв лицо руками.
-Дочь, да ладно тебе, с кем не бывает. — отец обнял ее за плечи. — пойдем лучше ужинать, мать таких пирогов напекла)

Аня со слезами бросилась к матери в объятья:

-Мама, прости меня. Скажи, что ты меня простила. Я так ошибалась. Я такая глупая. Прости, что заставила тебя плакать и переживать. Мама…
Мать обняла ее и долго гладила по голове, убаюкивая, как маленькую:
-Ничего, это ничего. Мы все выдержим, правда Ведь мы же вместе. Мы семья…

Автор:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *