Полезный интеллект

 

Полезный интеллект - Куда его – спросил человек в экзо-скелете, держащий в руках робота. - К стене, рядом с остальными, - ответил Петр Витальевич, не отрывая взгляд от компьютера. Рабочий

— Куда его – спросил человек в экзо-скелете, держащий в руках робота.
— К стене, рядом с остальными, — ответил Петр Витальевич, не отрывая взгляд от компьютера.
Рабочий прошагал мимо его стола и кинул робота к другим полуразобранным машинам. Металлический грохот пронесся по всему ангару. Петр Витальевич выглянул из-за компьютера.
— Хуже ему точно не будет, — пожал плечами рабочий и пошел обратно, насвистывая себе под нос дурацкую мелодию.

Ангар вновь погрузился в тишину и покой – то, что и было нужно Петру Витальевичу. Все важные показатели в отчете он уже описал, но заключительная часть документа никак не поддавалась. У него всегда были проблемы с графой «выводы и предложения». Обычно он оставлял поле пустым, давая возможность отделу аналитики самим делать свою работу. Но сейчас перед ним был квартальный отчет, который высшее руководство обязательно проверит. Получать нагоняй от начальства Петру Витальевичу совсем не хотелось, ровно как и включать фантазию. Поэтому на ум приходили только ругательства. Он откинулся на спинку кресла, думая над тем — что бы написать. В мыслях заиграла та дурацкая мелодия, которую насвистывал рабочий. Пальцы потянулись к клавиатуре. «Характеристика работы персонала – удовлетворительная», — сдержанно указал он. Деловой язык все-таки, там наверху такие определения любят.

— Способен работать, — в ангаре кто-то заговорил. Петр Витальевич никак не отреагировал. Голосовое обращение у некоторых роботов выдавало сбой, поэтому для ангара это было привычным делом.
— Могу приносить пользу. Нельзя отключать, — снова послышался голос.
— Разве – спросил Петр Витальевич, глядя в монитор.
— Нельзя. Нецелесообразно.

Никак не ожидавший ответа, Петр Витальевич приподнялся с кресла, чтобы лучше рассмотреть того, кто с ним разговаривает. Как он и предполагал, разговаривал робот, которого принесли последним. Его голова была деформирована и вытянута, будто ее сжали две мощные ладони, но камера на дисплее работала. На это указывали моргающие желтые лампочки, расположенные вокруг объектива.

— Готов к выполнению новой задачи, — лампочки в центре дисплея заморгали в такт словам.
— Мне некогда, — Петр Витальевич плюхнулся в кресло, пытаясь сосредоточиться на тексте. Искусственный интеллект попадался ему реже, чем квартальный отчет, но в данном случае отчет был важнее.
— Могу печатать.
— В этом деле не интеллект нужен, а разум. Творческое мышление другими словами, — Петр Витальевич с гордостью прошелся глазами по своему отчету. — Роботы на такое неспособны. Точно! – воскликнул он и с энтузиазмом начал набирать текст:

«В связи со стабильным ростом показателей, а следовательно и увеличением объема работ, предлагаю нанять в ангарный цех помощника — на должность секретаря». Довольный собой Петр Витальевич потер ладони друг о друга, затем нажал на значок «отправить».

— Могу… твердые породы, — динамик робота дал осечку.
— Значит, этим ты занимался. А что конкретно добывал — Петр Витальевич встал из-за компьютера, чтобы размять спину.
— Рений, осмий, алмаз.
Петр Витальевич подошел к роботу и внимательно его оглядел. Наружный корпус был сдавлен настолько, что по бокам образовались трещины. Вместо правой руки торчали обгорелые платы, левая рука была оторвана наполовину. В ногах — сквозные пробоины.

 

— Да уж, — помотал головой Петр Витальевич. Он подошел к ящику с инструментами и вытащил оттуда электронный замыкатель. Вернувшись к роботу, попытался добраться до главной микросхемы. Не получилось. Из-за деформации корпуса крышку заклинило. — Теперь понятно почему тебя не отключили. Никому не хочется возиться.
— Можно починить, — голова робота со скрипом повернулась к Петру Витальевичу, желтые лампочки теперь смотрели прямо на него. Петр Витальевич в задумчивости почесал затылок.
— Сейчас посмотрим, — он взял прибор для считывания ошибок и присоединил к оголенным микросхемам робота. Диагностика заняла меньше минуты.

— Не получится. Только отключать, — неутешительно заключил Петр Витальевич, отсоединяя прибор.
Тело робота неестественно задергалось. Ноги стали ерзать из стороны в сторону, размазывая машинное масло, вытекающее из трещин в корпусе. Открытые платы и микросхемы заискрились.
— Могу. Полезный. Польза, — искусственный интеллект принимал последние попытки выжить, показывая свою работоспособность. Петр Витальевич нагнулся и заглянул роботу в объектив камеры.
— Даже если заменить тебе все детали и залатать микросхемы, это все равно не поможет. Слишком много ошибок, понимаешь В таком виде ты бесполезен.

Не зная, что делать в подобных случаях, Петр Витальевич попробовал воздействовать на логику. Опыта общения с разумными устройствами у него практически не было. Как ни странно, это подействовало. Робот перестал дергаться, лампочки на его экране потускнели до слабого мерцания.

— Бесполезен, — повторил он и опустил голову.
— Вот смотри, — Петр Витальевич осторожно поднял его голову и направил экран на себя. — К нам редко поступает головной чип таких, как ты. Считываемых данных полно, но ты — настоящая ценность, – он легонько постукал пальцем по корпусу. — Исследования с твоего чипа помогут новым моделям стать совершеннее. И то, что произошло с тобой, уже не случится со следующей партией роботов. Твой опыт послужит для всей робототехники. И вот еще что, — Петр Витальевич отошел на шаг назад и, закатав правый рукав, продемонстрировал металлический протез, — он сделан из того же металла, что и ты.

Робот сфокусировался на протезе и завис, видимо анализируя новые данные.
— Это… я… — вокруг его камеры вновь замигали желтые лампочки. — Значит я принесу… — он отключился, так и не успев договорить.

Петр Витальевич скатал рукав обратно, затем подошел к компьютеру. Время на часах показывало завершение рабочего дня. Выключив компьютер, он подошел к окну и открыл металлические ставни. За толстым слоем бронированного стекла бушевала песчаная буря. Ветер был такой силы, что подхватывал и уносил с собой тяжелые булыжники, словно песчинки. И все же работа за окном не прекращалась. Даже сквозь плохой обзор просматривались силуэты роботов, добывающих полезные минералы. Петр Витальевич посмотрел на робота, который уже не подавал признаков жизни.

— Пользу, приятель. Ты принесешь бесценную пользу.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *