Белая партия

 

Белая партия Шар откатился к дальнему борту и стал к нему вплотную. Позиция не очень удобная для удара, но выбирать не приходится. - О чем задумалась, крошка - вкрадчивый голос прозвучал

Шар откатился к дальнему борту и стал к нему вплотную. Позиция не очень удобная для удара, но выбирать не приходится.
— О чем задумалась, крошка — вкрадчивый голос прозвучал буквально над ухом.
Не глядя, злобно процедила сквозь зубы:
— Отойди, а то задену.
Парень, как ни странно, отошел.

День не задался с самого утра. Я проспала — никак не могла выпутаться из вязкого сна. Снился бывший муж — он ходил за мной по пятам и предлагал свою отрезанную руку с обручальным кольцом. Кольцо было мое, но пропало оно давным-давно, еще до развода. Проснулась я вся разбитая. На улице погода тошнотворная. Тоска… Больше месяца прошло, как любимый ушел, а я все не могу успокоиться.
Пока собралась, пока ловила машину… В итоге на работу я опоздала, и шеф откровенно высказал свое мнение по этому поводу. Должно быть, и он не выспался.

Позиция на столе отвлекла меня от дурацких мыслей. В самом деле, какого черта Пришла поднять себе настроение, так поднимай! В левой дальней лузе стоит прямой шар, если аккуратненько накатиком… можно забить два, а то и все три.
— Девушка, вам не скучно одной играть
Нет, не может мужская половина смотреть, как девушка одна играет на бильярде, да еще на русском! Просто в голове у них не укладывается. Раз одна, значит, чего-то хочет…
— Нет, не скучно, — стараюсь ответить ровным занудным голосом.
Свое раздражение я вложила в удар. Он получился хлестким, как щелчок кнута, но упал только один шар. Накат не получился, второй шар обреченно покатился по сукну. Если скажет еще одно слово — я тресну его кием.
Я подняла голову… Он откровенно смеялся надо мной. Правда, беззвучно и совсем не злорадно. От неожиданности я сама засмеялась, не зная, правда, над чем.
— Хочешь, я научу тебя правильно бить — неожиданно предложил он.
На вид — ничего, не красавец (терпеть не могу красивых мужчин), глаза светлые — тоже плюс, и волосы густые, только цвет какой-то непонятный. Наглый. Уже на ты перешел.
— Вы считаете, что я не умею бить — я тут же ощетинилась, как ежик.
— Нет, бить ты умеешь, — снова дурацкая улыбка, но мне она уже нравилась, — просто ты не хочешь бить правильно, а я могу тебя научить. Меня зовут Серафим, для друзей просто Сима. А тебя
Господи, ну и имечко, девчонкам сказать — обхохочутся. Как меня зовут
— Жека, сокращенно от Жаклин, — говорю с таким видом, будто открываю страшную тайну. Брови у него полезли вверх:
— Это в честь жены Кеннеди
— Нет, это семейная традиция. А можно называть вас Сэм, мне так больше нравится
Не могу же я ему сказать, что его имя навевает что-то старушечье. А к старости я отношусь отрицательно. Мне не нравится, что она вообще есть. Не хочу я быть старой, некрасивой, в морщинах. Ужас!
— Как хочешь, так и называй, — он протянул руку к кию. — Давай сюда.
Так-так, сначала «давай сюда», потом «иди сюда», потом «отстань» — примитивное мужское мышление. Но наглые мне больше нравятся: их приятнее обламывать.
Только сейчас я рассмотрела его руки. Пальцы изящные, движения точные, выверенные. Похоже, музыкант… Дома наверняка нудный, как сольфеджио в музыкальной школе.
— Смотри, бить надо вот сюда, в верхнюю часть шара, если хочешь сделать накат…
Можно подумать, он мне Америку открыл. Любой начинающий знает, как бить накат. Другой вопрос — чем его сделать.
Он показал, как правильно держать кий, регулировать силу удара и еще много чего. Самое противное, очень интересно и совершенно без занудства. Будто извинялся за то, что он умеет, а я нет. Время пролетело незаметно, только через два часа я вспомнила, что мне должна позвонить подружка, и заторопилась.
— Как, ты уже уходишь — он заметно огорчился. — А когда мы снова встретимся
Шустрый какой! С чего это он взял, что я хочу с ним встречаться Хотя почему бы и нет, в жизни все пригодится. Играть научусь — и то хорошо.
— Ну, не знаю, когда у меня будет свободное время, — протянула я неуверенно, — позвони на следующей неделе, я подумаю. Держи визитку.
— А домашнего у тебя нет — спросил он с надеждой, пряча визитку в карман.
— Пока нет. У нас с этим делом напряженка. — «Щас я все брошу и выложу ему домашний телефон, как же!»
— Тогда запиши мой, можешь звонить в любое время.
— Договорились. Пока.
Я рванула к выходу, на ходу кивнув охраннику Леше, и домой добралась в отличном настроении.

Кошка вылетела мне навстречу, как стрела из арбалета, и принялась вопить, заявляя, что ей без меня скучно и есть хочется.
Пушистый колобок, она потопталась вокруг меня и вспрыгнула на холодильник, требуя обряда поцелуя: сначала она прижимается влажным носом к моим губам, вынюхивая что-то только ей понятное, потом принимается нюхать мои волосы, а уж потом прыгает вниз к своей колбасе…
Кошка Барбара появилась незадолго до развода. Когда я принесла маленький комочек, который нашла возле парадного, бывший заявил: или я, или она. Господи, конечно, она! На тот момент нам обоим было ясно, что наш брак — роковая ошибка и нужен только толчок, чтобы мы разбежались.
Поэтому Барбаре я жутко признательна, но это не повод нагло фыркать над моей колбасой, я специально крюк сделала, чтобы купить свежую.

Пока я готовила ужин, у меня созрел грандиозный план. Я очень любила одного человека, а он взял и исчез. То есть Влад есть и сейчас, но из моей жизни он испарился. И я даже себе не хочу признаваться, что до сих пор люблю его. А может, это уязвленное самолюбие мне покоя не дает Нет, я не собираюсь возвращать его. Просто хочу отомстить. Нужно придумать что-нибудь, чтобы вывести его из себя.
Вопрос — что Устроить скандал — банально, да я и не умею. Влад неплохо играет на бильярде, он-то меня к нему и пристрастил, но все-таки не профессионал. Зато Сэм играет классно. А что, если… Да, это вариант.

Я позвонила Сэму тут же (плевать, что он обо мне подумает), дома его не оказалось, и я попросила автоответчик позвонить мне завтра на работу. Да, задача не из легких, но пару месяцев можно и потерпеть. Я предвкушала момент, когда увижу несчастное лицо Влада. Он терпеть не может проигрывать ни в чем, а в бильярд — просто кошмар. Ну, как говорится, дорогу осилит идущий. Первый шаг я сделала, а там увидим.

Сэм вытворял с шарами что-то немыслимое. А кий какой! Профи, сразу видно. Вот это удар! Мне бы так!
— Прекрасно выглядишь, — он окинул меня внимательным взглядом.
— А что, вчера выглядела отвратительно — я среагировала просто по инерции, Сэм только ухмыльнулся. — А что это ты делаешь
Он бросил на меня взгляд, типа: «Ты что, с луны свалилась» И опять засмеялся без малейшей издевки.
— Со вчерашнего вечера у тебя что-то произошло. Такое впечатление, что я тебе очень нужен.
Да нужен, нужен! Только как бы это сказать, чтобы его не отпугнуть
— Сэм… понимаешь… мне надо срочно научиться играть на бильярде. Не просто хорошо, а классно.
— Ты и так неплохо играешь, в некоторых ударах надо технику отработать, и все.
— Нет, Сэм, я хочу играть на деньги. Ты меня понимаешь

У него в глазах заплясали искорки.
— Это с кем же Да тебя профессионалы в два счета разденут. Ты что, шутишь
— Да нет же! Я не буду играть со всеми подряд. Мне очень нужно…
— Научиться классно играть, — закончил он фразу. — Ладно, насколько я понимаю, у нас деловой разговор. И сколько ты собираешься платить
Вот черт, он с меня деньги собирается брать за уроки… И голос с издевкой. Логика железная: я первая позвонила, значит, мне очень нужно. Ну, погоди, я тебе еще припомню.
— А сколько ты берешь за урок
— Хм, так это смотря с кого. Ладно, я тебе дам двадцать уроков. Условие: не пропускать занятий. Платишь за стол, тренировка в течение двух часов. Дольше нет смысла, ты устанешь. С кем ты собираешься играть, мне нет дела. Меня там не будет.
— Но как же… — черт, он ломает мне весь план. — А впрочем, как хочешь. Договорились.
— Да, это еще не все, — Сэм помолчал. — В конце обучения контрольная игра. Если ты мне проиграешь, тебе придется заплатить.
— За диплом Сколько
— Тогда и поговорим. С красивых девушек деньги не берут, ты же не маленькая.
— Ты серьезно Тогда все забудь, я тебе ничего не предлагала, — и я повернулась, чтобы уйти. «Тоже мне, Казанова нашелся!»
— Постой! Я пошутил. Просто мне нужно, чтобы ты разозлилась, тебе же тренироваться надо. По себе знаю, если есть злость, тогда настрой на игру серьезный. Ну, давай разбивай, — Сэм протянул мне второй кий. — Ты готова Представь, что, если проиграешь, надо выложить штуку баксов.
Ага, это я себе могу представить. Меня жаба душит на 5 баксов, не то что на тысячу.

Тренировка прошла на ура, к концу сил совсем не осталось, даже руки тряслись.
— Понравилось — не глядя на меня, Сэм раскрутил и сложил кии в чехол. — У меня к тебе предложение. Поехали на дискотеку. Танцевать любишь
Да это не предложение, а ультиматум какой-то. Ну и ладно, все лучше, чем домой. Там Барбара начнет доставать, посуда немытая, дел куча.
— Обожаю, особенно когда партнер умеет ноги переставлять.

Мартини со льдом и танцы довели меня до состояния нирваны. Сэм танцевал неплохо, но вроде как номер отбывал. К полуночи я почувствовала, что выдохлась. Все. Хочу домой. Сэм поймал для меня машину и попрощался. Странный малый. Не может быть, чтобы я ему не нравилась, иначе зачем ему это все, но ведет себя как рыба неразмороженная. Ну и черт с ним.

Месяц пробежал очень быстро. Несколько раз Сэм заставлял меня играть с незнакомцами. Две игры я выиграла с преимуществом в один-два шара и три проиграла, одну — просто с разгромным счетом.
За всем этим я временами забывала об обиде на Влада. Решающий день наступил без каких-либо телодвижений с моей стороны.

Как обычно, мы с Сэмом играли в клубе: первая игра — разминочная, потом Сэм гонял меня по сложным ударам и пообещал контрольную игру.
Вошли новые посетители. Я их не видела, а как-то нутром почувствовала. Оглянулась — возле дальнего стола стоял Влад. Со своей пассией.
Девица — высший класс. Для тех, конечно, кому такие нравятся. Мне она очень не понравилась. Да как он посмел променять меня на эту лахудру, на этот ходячий слоган «любовь — для состоятельных мужчин»! Я даже не ожидала, что меня это так сильно заденет.

 

— Ты что, заснула Твой удар, — голос Сэма вернул меня на землю.
Удар получился неловким, я киксанула, чуть не пропорола сукно на столе. Сэм уставился на меня:
— Что с тобой
— Ничего, отвлеклась на секунду, — я не могла сообразить, что мне теперь делать, мысли в голове путались.
Сэм посмотрел в сторону новых клиентов и очень тихо спросил:
— Это он
— А Кто Кого ты имеешь в виду
— Не пытайся казаться глупее, чем ты есть на самом деле. Этот козел — он С ним ты хотела играть
— Что значит козел, выбирай выражения! — но я тут же опомнилась: — Ну да, кто же еще Он самый и есть. Да, это с ним я хотела сыграть. Еще вопросы есть
— Вопросов нет, — Сэм ударил по шару с такой злостью, что тот вылетел за борт. Затем снял один шар с полки, спокойно положил его на стол к короткому борту и подошел ко мне. — Послушай, ты собираешься с ним играть на деньги, так Тогда посмотри, на кого ты похожа. На тюфяк, и солома во все стороны торчит. Чего ты дрейфишь — и мечтательно так добавил: — А девица с ним ничего…
Вот этого я уже перенести не могла и почти закричала:
— Что ты ко мне пристал! Что тебе нужно Оставь меня в покое!
— О! Вот это то, что нужно. Злость и больше ничего, — Сэм взял меня за руку. — Не дрейфь, мы его сделаем. Ну все, все, успокойся. И не вздумай реветь, а то доставишь ему море удовольствия.
Ну уж нет. Только не это. Да что это я, в самом деле, веду себя как истеричка. Все, что он увидит на моем лице, так это улыбку. Когда проиграет. Только улыбку!

Тем временем подъехали его друзья, шумно поприветствовали меня, чем и привлекли внимание Влада. Он наконец соизволил меня заметить. Ну что ж, все в сборе. Вот и чудненько. Сейчас и начнем. Куда это Сэм пошел Что он делает, я же его не просила!
Мой план трещал по всем швам, я уже не владела ситуацией. Они с Владом о чем-то поговорили, Сэм кивнул Владу и вернулся ко мне.
— Слушай меня внимательно. Я играю с ним и проигрываю. Поняла В качестве реванша предлагаю сыграть с тобой. На сколько мы играем — не твое дело. Играй как обычно. Договорились И спокойствие, только спокойствие, как говорит Карлсон.

Он не дал мне вставить ни слова и вел себя так, будто он — мой мужчина. Вот нахал, он же вынудил меня участвовать в его игре!
Зрители столпились вокруг стола. Влад сделал вид, что он со мной мало знаком, — не то лахудра приревнует. Друзья громко поддерживали Влада. Сэм играл спокойно, ровно, на один-два шара отставая от Влада. Партия закончилась со счетом 8:7.
Влад не скрывал своего торжества: он — гений, выиграл на глазах у друзей и двух любовниц, бывшей и настоящей. Раздулся, как воздушный шар, того и гляди ветром унесет. И тут Сэм спокойно так говорит:
— Я поспорил со своей девушкой: если проиграю, то выполню любое ее желание. А ей очень хочется сыграть с вами. Так сказать, белая партия — дамы приглашают кавалеров. Условия те же. Вы не побоитесь с ней играть
— Ну что вы, конечно, нет, — Влад сказал это с укоризной, дескать, как вы могли усомниться в моей смелости, — только маленькая поправочка: ставка удваивается!
Да, он прекрасно знает, что не рискует ничем — сам учил меня играть.
— ОК, только она будет играть своим кием, если вы не возражаете, — Сэм принес кий с нашего стола, тщательно протер все шары. — Вы позволите девушке разбить пирамиду
— Нет проблем, — Влад был сама учтивость.

Дорого она ему обошлась. Все закончилось буквально через несколько минут — я просто не дала ему дотронуться до шаров. С разбивки влетело два, еще три «свояка» я отправила потихонечку, самым банальным способом. Старалась не выпендриваться, твердила про себя, что это обычная тренировка. На Влада было жалко смотреть. Следующий шар залез в лузу по немыслимой траектории, случайный, как говорят, дурак пошел.
В одном фильме герой кому-то объяснял: «Я уже не хочу забивать, а шары сами лезут в лузу». Вот так и у меня шары сами сыпались в лузы. Последний я забила эффектно, «крученым круазе», как учил Сэм.

Все! Игра сделана! Не глядя ни на кого, я бросила кий на стол, подошла к Сэму и поцеловала его. Все это время он стоял в углу, не говоря ни слова.
Никто не пошевелился — прямо музей мадам Тюссо!

— Жди меня в машине, — Сэм ткнул мне в руки ключи. — Иди, я сам разберусь.
Уходя, я оглянулась. Влад нервно пытался что-то доказать Сэму. Лахудра полезла на помощь, он оттолкнул ее (удивительно, что не стукнул, с него станется), друзья Влада окружили Сэма… На разборку уже бежали охранник Леша и два «шкафа», скучавшие в дальнем углу. Так это охрана Сэма Неплохо…

Я так долго ждала этого дня, почему же сейчас я ничего не чувствую Только усталость и пустоту. В голове ни одной мысли. Оказывается, мстить — не так и весело.
Через пять минут Сэм влез в машину и протянул мне пятьсот долларов:
— Возьми, это твои. Ты выиграла честно. Я горжусь тобой. Ты — моя лучшая ученица.

* * *

Медленно приходя в себя, я открыла глаза. Никак не могла сообразить, где я. Слабый запах лекарств, светлая большая комната… Дверь открылась, и вошел огромный букет моих любимых белых роз. Потом он сдвинулся в сторону, и появилось улыбающееся лицо Сэма. Какой он смешной в этом белом коротком халате! Сэм осторожно положил цветы на постель и наклонился ко мне:
— Мы назовем нашу девочку Жаклин. Не будем нарушать традицию. Я попыталась возразить:
— Ну почему Жаклин Сима — гораздо оригинальнее. И потом это очень редкое имя.
— Нет-нет, только Жаклин. Никакого другого имени — для моей первой дочери.

Кажется, назревала первая в нашей семейной жизни ссора…

Автор: Кристина А.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *