Снег падает вверх

 

Снег падает вверх Снег поднимался вверх. Саша протёр глаза, ударил по щекам – ничего не поменялось. Он же почти не пил — пива стакан. Не могло же с него так разнести — Прав был Витя, точно

Снег поднимался вверх. Саша протёр глаза, ударил по щекам – ничего не поменялось. Он же почти не пил — пива стакан. Не могло же с него так разнести

— Прав был Витя, точно сивуху наливают, — пробормотал Саша, пытаясь осознать происходящее. Он почти слышал, как мозг гудел и ворочался, пытаясь понять и объяснить, что это такое происходит. Парень вытянул ладонь вперёд, и тут же, как по команде, с земли поднялась снежинка. Она мягко коснулась кожи, прилипла к тёплой руке и начала таять. У Саши начала болеть голова. Да что такое
— Страшно

Задорный девичий голос эхом разнёсся по пустынной улице. Саша обернулся. В жёлтом свете фонаря стояла девушка… Нет, девочка — лет четырнадцать, не больше. Ярко-красное пальто, такая же шапка со смешным помпоном и жёлтые колготки чётко выделялись на фоне зимней серости. Но сколько Саша не вглядывался, он не мог рассмотреть её лицо. Нос, рот, глаза – всё на месте. Но они никак не складывались в единую картину.

— Да ты не бойся, тут радоваться надо. Не каждому даётся такой шанс. А вот рот лучше не открывать. Ты знаешь, что на морозе надо дышать носом, чтобы горло не заболело
— Ты тоже это видишь — наконец выдавил из себя Саша. Он снова посмотрел на снежинки, которые медленно вальсировали к облакам. От такого зрелища мутило.

Девочка засмеялась.
— Да. И алкоголь тут ни при чём.
— Как ты узнала
— Я всё про тебя знаю, Саша. В каком роддоме родился, знаю. Что с бабушкой до восьмого класса в школу ходил, тоже знаю. Что гулять тебе не разрешали, и что учился ты на заочном, и на работу тебя по блату взяли.

Саша думать забыл про снег. Всё его внимание заняла яркая девочка. Только теперь мужчина заметил ещё одну деталь – у девочки была очень длинная и очень чёрная тень.

— Ты кто
— Посмотри вокруг, — девочка закружилась, подняла снежное облако, которое тут же улетело наверх. — Есть ли смысл в таких вопросах
Саша не ответил. Он уже не понимал, что ему делать: убегать, кричать, вернуться в бар Может, пока послушать эту девочку

— Рада, что ты не психуешь. Обычно люди начинают паниковать и делать глупости. Обидно, я ведь даю им шанс один на миллион.
— Это какой — Саша облизал губы.
Девочка развела руки в стороны.
— Снег идёт назад. И время тоже.

Только сейчас Саша понял, как вокруг тихо. Совсем рядом должно быть шоссе, но мужчина не слышал ни рёва машин, ни гула толпы прохожих. Бар был всего в паре метров, но музыка тоже стихла. Весь мир как будто умер, чтобы эта девочка могла поговорить с Сашей наедине.

 

— Скажи, ты когда-нибудь жалел о том, как прожил свою жизнь Можешь не отвечать, я знаю, что да. Тебе почти тридцать, и как ты распорядился своим временем Девушки как не было, так и нет — ты слишком боишься быть отвергнутым, чтобы познакомиться хоть с кем-то. Работа От слова «раб», разве что. Пустая и бессмысленная — день за днём перекладывать бумажки за гроши. Даже увлечений у тебя никаких — раз в неделю выпить пива и только.

Сашу как будто к земле пригвоздили. Он только и мог, что стоять и слушать, как девочка издевается над ним противным и писклявым голосом. К горлу подкатил ком. Каждое слово било по самому больному, потому что было правдой. Саша даже не задумывался, откуда девочка могла всё это знать, настолько ему было обидно и противно.

— И ты не раз мечтал вернуться назад, — голос девочки снова поменялся, теперь он был мягким и мелодичным, его хотелось слушать. — Ведь теперь ты понял, как надо себя вести, что говорить и куда идти. И ты бы сделал всё правильно, так
— Да, — просипел Саша. — Я бы всё исправил.
— И ты можешь! — засмеялась девочка. — Только скажи, что хочешь этого!
— Ты правда можешь отправить меня… Назад В детство
— Конечно! И ты будешь всё помнить. Просто пойдёшь вместе со снегом, и всё будет хорошо.
— Я…
— А что тебе терять Посмотри на себя, ты уже выглядишь на сорок. Эти жидкие волосёнки, потухшие глаза, опухшее лицо. Брось это всё, брось работу, брось мятый костюм и грязное пальто. Вернись и всё исправь.

Значит, больше не будет этого кошмара Не придётся вставать в шесть утра, чтобы успеть в офис на другом конце города Не придётся считать копейки, чтобы хватило на еду и квартиру Саша почувствовал, как подступают слёзы. Он сможет всё исправить.
— Я хочу. Я хочу! Пожалуйста, я хочу!

Девочка хищно улыбнулась. За её спиной вильнуло что-то тонкое и длинное. Черты её лица, наконец, сложились, и Саша смог увидеть девочку по-настоящему. Он хотел закричать, но всё вокруг поглотила тьма.

* * *
Таблетки он перестал пить только в восемнадцать лет. Печать стукнула по бумажке, как молоток судьи. Когда психиатр жал Саше руку, парню казалось, что сейчас его утащат обратно в палату. Это длилось так долго. Запах ваты и лекарств стал родным, гулкое эхо шагов в пустом больничным коридоре – привычным. Но больше Саша сюда никогда не вернётся, он здоров. Даже смешно, что когда-то он считал себя взрослым, который попал в тело младенца. Какая чушь. Хотя это и объясняло приступы и жуткие судороги. Маленький и неразвитый разум ребёнка не мог вместить в себя взрослого, такой человек точно сошёл бы с ума. Но такого просто не могло быть.

Из-за болезни Саше пришлось учиться в спецшколе. Самому ему по городу ходить было опасно, так что до восьмого класса, пока приступы не утихли, его буквально за руку водила бабушка. Да и в классе Саша оставался тихим и нелюдимым. Ни о каких друзьях, тем более девушках, речи не шло.

После выпускного надо было работать, но кто возьмёт человека с такими диагнозами Тут снова бабушка помогла, через знакомых устроила Сашу в офис на другом конце города. Работа простая, хоть и бессмысленная.

Саша нашёл только одну маленькую радость – походы в бар по пятницам. И вот, в самый обычный зимний вечер, уже взрослый мужчина вышел на одинокую улицу и замер от удивления. Снег поднимался вверх.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *