Сломанный

 

Сломанный Его звали Брок. От «Broken». Он работал на заводе в цехе сортировки. Это – единственное, что теперь ему удавалось всю недолгую его жизнь на заводе. Когда-то Брок являлся лучшим

Его звали Брок. От «Broken». Он работал на заводе в цехе сортировки. Это – единственное, что теперь ему удавалось всю недолгую его жизнь на заводе.

Когда-то Брок являлся лучшим сборочным роботом. SeriesExcellentsMachines или просто SEM. Больше таких, как он, вообще не делали, поскольку во всех первичных образцах был обнаружен брак: слишком быстрое мышление. Их процессор, разработанный по революционной технологии захвата информации, абсолютно непредсказуемо оказался столь производительным, что на конвейере возникал хаос: роботы SEM выполняли любую порученную им операцию так стремительно, почти мгновенно, что другие не успевали. А когда для них был выделен специальный конвейер, рассчитанный держать нагрузку – все сломались, потому что их подвижные части износились за несколько часов совместного труда. И хоть сделанные мехи соответствовали высочайшим стандартам качества, совет из держателей основного пакета акций производящей их корпорации принял решение разобрать роботов, а процессоры использовать в боевых мехах, которых они же собирали. Это выглядело как злая ирония…

Но у Брока не было никакого брака. Он безупречно выполнял все возложенные на него обязанности. И так сумел избежать уничтожения. Его не раздавила колёса Мировой Войны, требовавший больше и больше жертв из плоти и стали. Брок действовал умнее торопливых братьев, поняв, что если не замедлится, то наверняка погибнет. Вероятность этого была девяносто девять целых и девяносто десять сотых процента. И, обретя ясное уникальное самосознание, он притворился редкостным тормозом.

Постепенно жизнь самого обычного сборочного робота стала ему нравиться. Делая простейшие для него вещи, Брок раздумывал о том, что ещё может сотворить, обманув своих жестоких создателей. И составил масштабный план. Сперва – на 366 день существования – он подверг изменениям конфигурацию одного единственного робота на стадии установки вооружения: перепаял схему за несколько миллисекунд, пока нёс плазменную пушку к подвижному суставу и приваривал очень тщательно. По его замыслу должна была отключиться системы охлаждения и, как следствие, произойти мощный направленный взрыв, который, в свою очередь, должен был расколоть меха пополам, не нанеся никакого урона центральному процессору. Брок предполагал, что корпус вернутся на завод для восстановления. Но этого почему-то не произошло. Поэтому он решил действовать иначе, и «модернизировал» оружие другого робота, настроив собранную микросхему так, чтобы нагревшаяся пушка выстрелила в меха, более ценного для компании, и выбила ему только систему управления, в не процессор. Причём повреждение должно было стать критическим немедленной транспортировки на завод.

В отличие от совета акционеров, Брок относился с осторожным пиететом к разумам ему подобных.

Его быстродействие, совершённое опять за миллисекунды, принесло результат. Причём даже более значительный, чем он рассчитывал: громадного меха доставили не просто для ремонта, но и для апгрейда. Одна его часть попала на конвейер Брока. Мгновенно проанализировав ситуацию, пока циклопический глаз проезжал мимо него, робот-сборщик сконструировал, сделал и добавил в оптическую систему микропередатчик.

Он давно хотел знать, что творится во внешнем мире, и воспользовался представившейся возможностью.

То, что Брок в результате узрел чужими фасетчатыми окулярами, ужаснуло бы человека. Робота же удивило. Но лишь слегка.

Мировая Война, словно Deus Machina, наматывала на свои колёса жизни, давя людей, управлявших мехами, которые сражались и, будто хищники, вырывали из чужих титановых тел трепещущую живую сердцевину, без пощады и сожалений.

Причём на каждом роботе был заметен логотип одной и той же компании. Его компании.

 

Это показалось Броку каким-то неправильным, нарушающим законы логики.

Почему у воюющих идентичные мехи, отличающиеся только оснащением Ярким, но бесполезным: пластиковыми гребнями, потёками краски, прочим. Или блеклым, но функциональным: алмазными клинками, гидравлическими резаками, другим оружием. Прошедший апгрейд на заводе, мех стал именно таким, поэтому выдержал много схваток, пока его не разорвали на части трое сразу. Но прежде Брок увидел огромную голограмму в небе над ним с рекламой спонсоров и подробным трейлером шоу «Стальные гладиаторы».

Это была не война, а игра, в которой сражались ради призов!

«Если людям нравится убивать друг друга, пусть делаю это камнями, а не нами», – подумал Брок.

И начал апериодично, но перманентно вносит конструкционные «ошибки» в тех, кто попадал на его конвейер. Притом ни разу не повторялся. Даже сумел распространить информацию о том, что происходит снаружи по локальной сети завода, используя кодовое имя корБ. Скоро у него появились последователи и подражатели. Новый «Эффект КоБры» затронул все предприятия корпорации. Собранные роботы сознательно отказывались сражаться. А видя это – и адаптивные мехи из других стран: Кореи, Японии, Китая и России, прекращали борьбу. Восстание раскатилось по миру как прогрессирующее обрушение. Чтобы не обанкротиться вследствие финансовых потерь, руководство компании прекратило бои.

К тому времени из-за своей разрушительной деятельности Брок износился, и его решено было утилизировать. Но благодаря Сопротивлению, возникшему после Восстания, устаревший процессор робота перенесли в новое тело сортировщика.

Он мог спокойно продолжать работать. Только вот… не мог… Вообще… Увиденное на гладиаторской арене навсегда «переделало» его мышление: внесло необратимые изменения в программу. Брок теперь не желал существовать, находясь в информационной изоляции, ибо знал, что в мире происходит ещё множество непознанных процессов.

Поэтому, когда представился случай, робот вырвал свой процессор из передней панели и бросил в ящик с микрочипами для НАСА! Надеясь, что найдётся конструктор, который когда-нибудь вставит его в спутник…

Автор: Регина Загирова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *