К морю

 

К морю Он шёл.Шёл, поднимая пыль тяжёлыми ботинками. Шёл по сгоревшему лесу, который угрожающе скрипел обугленными стволами. У одного сохранился прильнувший скелет медведя — бедняга искал

Он шёл.
Шёл, поднимая пыль тяжёлыми ботинками. Шёл по сгоревшему лесу, который угрожающе скрипел обугленными стволами. У одного сохранился прильнувший скелет медведя — бедняга искал спасения от палящего сияния под ветвями.

Не спасся. Никто не спасся в этих краях. Всё сгорело, всё покрылось пеплом, всё умерло. Либо ещё умирает — в драках за еду, в поисках убежища, умирает от последствий Удара, от голода, от боли…
Все умрём.

Но он шёл к морю. Шёл, набирая воду в мелких грязных — наверняка заражённых! — речушках. Шёл, не брезгуя подтухшим мясом погибших зайцев или белок — разводил костёр на огромном пепелище и ужинал.

У него выпадали волосы. Клочьями слезала кожа. Он шёл, превозмогая чудовищную слабость во всех конечностях — ему нужно дойти! Он обещал! Он должен!

Он уже сутки не ел, когда море наконец появилось на горизонте. Когда в воздухе появился чуть уловимый привкус соли, когда в ушах зазвучал тихий рокот прибоя. Он чуть было не поверил этому ощущению расслабленности — отдохни, ты устал… Присядь… Поспи.

Нет! Уж точно не сейчас — когда цель видна и почти осязаема, когда волны так близко, когда песок уже скрипит под ногами.

 

Он вступил в линию прибоя и чуть заметно улыбнулся лёгкой волне, лизнувшей ботинок. Пошёл вперёд, в глубину, держа рюкзак над головой.

Когда волны начали захлёстывать грудь, он остановился. Достал из рюкзака стеклянную банку, отвинтил крышку. Тихо произнёс:
— Сынок, я обещал показать тебе море. Смотри, вот оно.
Высыпал в море пепел. Всё, что он смог собрать у останков своего дома, выйдя из рабочего бомбоубежища. Наверное, там не только сын. Может, и жена тоже. А может, и соседи.
Покойтесь с морем.

Он шагнул вперёд. Волна достала до губ, повторявших: «Смотри, сынок. Море. Ты так хотел… Я обещал. Море, сынок. Смотри.»

Вторая волна накрыла его с головой. После третьей — его как будто и не было.

К морю Он шёл.Шёл, поднимая пыль тяжёлыми ботинками. Шёл по сгоревшему лесу, который угрожающе скрипел обугленными стволами. У одного сохранился прильнувший скелет медведя — бедняга искал

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *