МУЖСКОЙ ДОЛГ

 

МУЖСКОЙ ДОЛГ Алексей всегда считал себя завидным женихом. Поэтому и к выбору будущей жены подходил ответственно. Баба должна быть красивой, стройной, работящей и чтоб по хозяйству все умела: от

Алексей всегда считал себя завидным женихом. Поэтому и к выбору будущей жены подходил ответственно.

Баба должна быть красивой, стройной, работящей и чтоб по хозяйству все умела: от ужин из пяти блюд приготовить до сшить мужу полноценную одежду.

По словам Алексея, все встречающиеся ему дамы сразу же влюблялись в него и готовы были пойти на все, чтобы стать его избранницей. Но каждый раз девушка не дотягивала до идеала: то готовила не вкусно и мяса мало клала (причем сам Алексей даже не догадывался, что с пустыми руками в гости к женщине на ужин ходить не прилично), то шила плохо («Отдал куртку зашить, рукав порвал, так она его через край зашила! Где это видано чтобы шов видно было!»), то огород у нее плохо прополот, а значит и за любимым мужем будет плохо следить, то работа не престижная («Я-то на все руки! Все знаю и все умею!»), то (О, Боже!) требовала от него подарков.

-У меня детей по всему району наделано! — хвастался мужчина. — Хоть чего-то от меня этим бабам осталось!

Когда же у него интересовались, не помогает ли он в воспитании и содержании детей, искренне удивлялся:

-С чего бы вдруг Дети — это забота бабы! Пусть спасибо скажет, что ей ребенка сделали! А уж обеспечивать — не мужское дело!

К сорока годам Алексей так и не обзавелся второй половинкой, да и желающих выйти за него замуж не наблюдалось. Он попытался пойти по второму кругу, дать второй шанс бывшим подругам, но был послан в наиболее известное направление. Тогда Алексей, не долго думая, женился на первой, кто согласилась пойти за него. Ей оказалась санитарка из больницы, куда Алексей полюбил заглядывать, жалуясь то на сердце, то на давление, то на плохое зрение.

Тамаре исполнилось сорок девять. Она ни разу не была замужем и уже не мечтала. Поэтому, услышав предложение Алексея, отложила удивление и быстро согласилась.

В маленьком домике мужчины, который и домиком-то назвать нельзя было, почувствовалась женская рука. Огород был приведен в порядок, во дворе забегали куры, а из дома потянуло запахом настоящего борща. Через несколько месяцев раздался детский плач. У Алексея с Тамарой родилась дочь.

Сначала мужчина встрепенулся и снова начал рассказывать свои байки о том, как за него боролось пол района молодух, но потом поскучнел. «Молодая» жена и новорожденная дочь стали требовать денег на свое существование. А работать, в отличие от поговорить, Алексей ох как не любил! Всю свою жизнь он перебивался случайными заработками. Когда женился на Тамаре и вовсе перестал задумываться об этом: считал, что работающей женщины в семье одной вполне достаточно.

Он попытался прикрикнуть на супругу, объяснить, что он все свои обязанности перед ней выполнил и теперь его нужно просто ублажать и ничего с него не спрашивать, так как он же мужик. Но Тамара решила по своему: перестала готовить и стирать мужу.

Алексей выходил на улицу и жаловался соседским мужикам:

-Ну вот как так Я ж мужик! Меня кормить нужно! Рубах чистых не осталось!

-Так иди, работай! — удивлялись соседи.

-Куда На пилораму Я что, дурак, свое здоровье там гробить

-Ты вроде электрик не плохой…

-Я отличный электрик! Но в ЖЭКе мало платят! За копейки работать не хочу!

-Ходи калымь! Вон, у Юрия с того конца улицы вся проводка полетела! Иди! Он хорошо заплатит!

-Может и схожу на днях.

 

-Так иди сейчас, а то он кого-нибудь другого наймет!

-Вечер уже! На ночь о делах не договариваются! А завтра воскресенье — никто не работает! А в понедельник церковный праздник — грех!

Но калымить идти все-таки пришлось. Тамара кроме воды из колодца, убрала все продукты и объявила, что пока муженек ей за них не заплатит — пусть питается чем хочет.

Так прошло пятнадцать лет. Алексей перебивался случайными заработками, Тамара продолжала работать санитаркой и заниматься домом, огородом и дочерью. Иногда Алексею удавалась заработать больше, чем обычно денег и тогда он несколько дней сидел на лавочке, рассказывая каждому, кто желал слушать, какой он крутой специалист и что должен делать настоящий мужик.

-Вот огород копать-сажать — это не мужская работа! Дрова таскать — тоже! А вот что-то починить или детей заделать — это да! Это для мужика!

-Так у тебя дом вот-вот рухнет! — говорили ему.

-На следующий год новый буду строить! Двухэтажный! — гордо обещал Алексей. Но проходил год за годом, а новый дом был только на словах, с каждым разом все в более подробном описании.

-Опять не успел дом построить!- сокрушался Алексей в конце каждого лета. — Все лето прокалымил!

-Так еще до снега пара месяцев есть, можно начать! Фундамент хоть залить! — усмехались соседи, зная, что за все лето Алексей на «калымах» был несколько раз — по пальцам можно пересчитать.

-Вот сразу видно, что ты ничего не соображаешь в стройке! -с видом полного превосходства отвечал мужчина. — А если холода раньше времени Все! Кирдык фундаменту!

Тамаре становилось все хуже. Она уже с трудом перекапывала и сажала огород, но все еще ходила на работу.

-Тамара Сергеевна, я извиняюсь и очень рада, что вы одна из немногих, кто работает у нас столько лет в должности санитарки, но может вам пора уже и на пенсию — осторожно поинтересовалась у женщина старшая медсестра.

-Любочка Ивановна! Дай еще поработать! Вот дочь доучится и я сразу же уйду! — просила Тамара. Ей сочувствовали и не увольняли.

Но до окончания учебы дочери Тома так и не дожила. Алексей с постным видом принимал соболезнования от соседей.

-Кто ж теперь тебя уделывать-то будет — сокрушалась бабка Зина из дома напротив.

-Так дочь! Она ж баба! Ей почти 16, пора!

Но дочь, едва окончив школу, уехала в город, поступила в институт и больше к отцу не появилась.

Алексей живет на мизерную пенсию по инвалидности и все так же рассуждает о долгах мужиков и баб…

Автор:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *