Рыцарь и орк

 

Рыцарь и орк Случилось это в незапамятные времена. Молодой рыцарь Адальберт как-то раз отправился в горы на востоке, чтобы освободить девицу, которая, по слухам, томилась в башне злого

Случилось это в незапамятные времена. Молодой рыцарь Адальберт как-то раз отправился в горы на востоке, чтобы освободить девицу, которая, по слухам, томилась в башне злого некроманта. Зачем некроманту девица — никто не знал, но люди в один голос уверяли, что она действительно там томится.

После долгих блужданий по диким горам рыцарь нашёл башню, с немалым трудом победил некроманта и отыскал темницу на самом верхнем ярусе.
Правда, оказалось, что в башне томилась не девица, а молодая орчиха. Рыцарь испытал разочарование, но был он благороден и любил во всём порядок, угодный светлым богам, и всякое дело старался доводить до конца. Раз пришёл освобождать девицу — значит надо освобождать. Поэтому он взял орчиху за руку и вывел из темницы.

Орчиха же, как и всё её гнусное племя, люто ненавидела людей. Особенно тех, кто служит Свету. Поэтому вместо благодарности она решила погубить рыцаря и прикинулась, будто ужасно влюбилась в своего освободителя.

— О, храбрый рыцарь! — бросилась она ему на шею. — Ты спас бедную Рыг-Нюх и поразил в самое сердце. Нет для меня теперь на свете никого милее тебя. Бери меня замуж.
— Ты что! — удивился рыцарь. — Как такое возможно, чтобы человек, да ещё и почитающий светлых богов, женился на орчихе — порождении Тьмы Никогда такого не бывало!
Орчиха зарыдала.
— Я думала, ты честный человек, — говорит. — А ты со мной наедине в башне был, а жениться не желаешь! Отныне любой негодяй мою добродетель под сомнение поставить может. Как жить мне теперь, опозоренной Лучше пойду я к реке, привяжу камень на шею и утоплюсь.

Рыцарю очень не хотелось жениться на орчихе, хоть и была она по-своему миловидна — с крепкой мускулистой фигурой, пушистой блестящей шерстью, большими красными глазами и белыми ровными клыками. Но был Адальберт благороден, верен своему долгу и любил порядок превыше всего. А потому сказал орчихе:
— Так тому и быть. Возьму я тебя в жёны, если ты сама не передумаешь.
— Мой милый рыцарь, я стану для тебя лучшей на свете женой! — закричала орчиха. — Только прежде непременно должна я испросить родительского благословения.
Рыцарь признал это справедливым и пошёл с Рыг-Нюх к её отцу.

Когда достигли они большой пещеры, где обитал род невесты рыцаря, встретили его там хорошо — накормили до отвала жареным мясом и отвели удобный грот, застеленный шкурами.

Рыцарь попросил руки орчихи у её отца — старого жестокого орка. Тот ответил, что никогда прежде не было такого, чтобы дочь орка шла замуж за презренного безволосого. На самом деле он был бы не прочь погубить рыцаря, но побоялся выйти против него открыто — Адальберт был очень силён и закован в блестящие доспехи. Поэтому орк всё же согласился отдать дочь, если рыцарь выполнит три задания.

— Первым делом добудь мне корень мандрагоры. Эта редкая волшебная трава растёт только возле логова ужасного горного тролля, которого боятся не только люди и орки, но и другие тролли, — сказал отец невесты.
— Хорошо, добуду я тебе корень мандрагоры, если светлым богам будет угодно, — ответил Адальберт.
При упоминании владык Света орк передёрнулся, но виду не подал.

Рыцарь переночевал в пещере и утром отправился к горному троллю. Чудовище, едва увидев человека, ударило его своим страшным кулаком. Адальберт пролетел несколько шагов и стукнулся о камень.

Тролль решил, что он мёртв и хотел его съесть, но на рыцаре были нордмарские доспехи из магического металла, освящённые на алтаре светлых богов. Зная о коварстве орков, рыцарь не снимал их ни на минуту. Они его и защитили от удара. Адальберт вскочил, выхватил меч и подсёк чудовищу ноги. Тролль рухнул на землю и рыцарь его добил. А потом отыскал корень мандрагоры и отнёс его орку.

Отец Рыг-Нюх был страшно зол, но сделал вид, будто доволен, и дал второе поручение.
— Ты выполнил моё первое задание. Видно, не зря моя дочь тебя выбрала, — сказал он. — Но твои испытания не окончены. Узнай, кто по ночам ворует мясо из ловушек, которые я ставлю на глорхов.
— Если будет на то воля светлых богов, я поймаю вора, — отвечал Адальберт.

 

Рыцарь отдохнул до темноты, а как зашло солнце — сел в засаду возле одной из ловушек. В полночь в тёмном небе зашуршали чьи-то крылья. Прилетела гарпия, схватила мясо из ловушки и взмыла вверх. Ловушка сработала, но скатившиеся брёвна гарпию придавить не могли, поскольку она уже улетела.

Адальберт последовал за чудовищем и к рассвету оказался возле скалы, на вершине которой обитала целая стая гарпий. Рыцарь поднялся наверх, гарпии набросились на него, изрыгая ужасные проклятья и оглашая всю округу пронзительными воплями. Когти у тварей были ядовитыми и каждый, в кого они их вонзали, немедленно падал замертво.

Но Адальберт по-прежнему был в своих чудесных доспехах, и когти гарпий оказались бессильны. Рыцарь перебил мерзких тварей, выдернул у каждой по перу из хвоста и принёс их орку в качестве доказательства. Тот разозлился ещё сильнее, но виду не подал, а велел выполнить последнее задание.

— Всё больше убеждаюсь я в твоей доблести. Но жизнь состоит не из одних сражений, надобно мужу уметь и многое другое, — проговорил орк. — Надлежит тебе завтра починить старый подвесной мост через пропасть. А то, как мост обветшал, в верхние угодья стало не пройти.
— Ну, это служба самая простая, — сказал Адальберт. — Светлые боги и в работе помогают так же, как в бою.

Наутро рыцарь пошёл к мосту, перекинутому через пропасть, по дну которой струился бурный ручей.
День выдался жаркий и орк дал ему с собой на дорогу корчагу с пивом. Рыцарь починил мост, но прежде чем возвращаться назад, решил выпить пива. Он не знал, что орк подмешал туда сонного зелья.

Когда рыцарь переходил пропасть по мосту, зелье подействовало, он покачнулся и упал на дно. Но его чудесные доспехи спасли его и на этот раз, а холодная вода ручья смыла сонную одурь.

Рыцарь выбрался из пропасти и пошёл к орку.
— Принимай работу, отец. Починил я мост, — сказал Адальберт.
Старый орк был в ярости, но делать нечего — пришлось созывать гостей на свадьбу.

На другой день в пещеру собралась целая толпа орков. Повсюду горели костры, на которых шипели туши кабанов и падальщиков. В больших бочках пенилось пиво.
Старый шаман скрепил брак принятым у орков обрядом, все стали есть, пить и плясать под звуки огромных барабанов. А как стемнело, молодых отвели в застеленный шкурами грот.

Тут молодой рыцарь был вынужден снять латы, чтобы исполнить супружеский долг. А когда он уснул, коварная Рыг-Нюх украла его доспехи и позвала отца с гостями, чтобы убить рыцаря. Но мерзавка забыла забрать заодно и меч Адальберта, и когда убийцы вломились в спальню, он проснулся, схватил своё верное оружие и перебил всех орков.

А потом вернулся в свой замок, где и жил до самой смерти. Жениться он так больше и не стал, потому что не мог забыть прекрасную орчиху, а все человеческие женщины казались ему маленькими, бледными, с противной безволосой кожей.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *