Сказка о проклятье

 

Сказка о проклятье Старый Король стоял на балконе замка, зябко кутаясь в горностаевую мантию. Усталые мудрые глаза, подпёртые холмами фиолетовых синяков, силились закрыться, но, заслышав звуки

Старый Король стоял на балконе замка, зябко кутаясь в горностаевую мантию. Усталые мудрые глаза, подпёртые холмами фиолетовых синяков, силились закрыться, но, заслышав звуки гобоя и клавесина, снова открывались и вглядывались в темноту.

На закате с западного балкона замка открывался поразительный вид: садившееся ярко-рыжее солнце подсвечивало золотом Великое озеро, долину, небольшую берёзовую рощу и маленькую деревню, расположившуюся на окраине горизонта. Сейчас же всю красоту пожрала ночная мгла, оставив сонному королевскому взгляду лишь вертикальный столп высокой башни с горящими окнами и звуками музыки.
Король тяжело вздохнул:
— Когда же ты уснёшь, моя красавица…

Ночные балы не давали спать не только старому королю: птицы на Великом озере, стада домашнего скота, пасущиеся в долине, дичь, живущая в небольшой берёзовой роще и тем более обитатели маленькой деревни страдали от недосыпа. Страдала недосыпом и Неспящая Красавица — королевская дочка, сражённая злым заклятием.

Когда-то сладко засыпавшей в люльке золотоволосой красавице предрекли страшную судьбу: коль стукнет ей шестнадцать лет, в тот же день уколется юная принцесса о шило — и не заснёт во веки веков. Устрашившись такой участи, король в тот же день приказал своим подданным обойти всех закройщиков, сапожников и кожевников, собрать все шила, которые только возможно будет найти, и сжечь на главной площади королевства. Слуги исполнили приказ в точности. Но и человеческий глаз не всесилен: одна старая башмачница утаила от королевских слуг своё шило — не хотела выдавать фамильную реликвию её славного рабочего рода.

Старый король снова прокручивал в памяти тот страшный миг исполнения заклятия.

То был жаркий июльский полдень: юная принцесса, хорошая, как спелый персик, пожелала пройтись по главной площади в окружении фрейлин, пообщаться с жителями королевства и принять поздравления с днём рождения её королевского высочества. Принцессу разморило под жарким солнцем: зонтик не помогал, фонтан давал слишком мало прохлады, а фрейлины мельтешили перед глазами и ахали — зато одна добрая старушка вежливо предложила присесть на скамеечку возле своего дома с пыльной вывеской в виде башмака…

Всё произошло так быстро! Принцесса опустилась на скамейку — и тут же подпрыгнула, потирая ужаленное шилом место.

Полуденною сонливость как рукой сняло — как и любую сонливость в принципе. Тем вечером принцесса, выпив тёплое молоко с мёдом и рюмочку валерьянки, заботливо принесённые ночной нянечкой, попросила не задувать свечи и принести ей в постель стопку рыцарских романов. За ночь принцесса проглотила их все.

 

В следующие несколько лет принцесса проглотила всю романтическую литературу в замке, запираясь в библиотеке по ночам — а затем пришло время балов. Старый король сначала не понимал: заклятие подействовало — но не такое уж оно и страшное! Принцесса училась днём, а вечерами замок принимал гостей, видных послов и заморских женихов…

Король был счастлив, пока однажды юная принцесса не появилась на пороге королевского кабинета с заплаканными глазами.
— Папочка… Я так устала.

Юное создание, обладавшее бледной кожей и золотистыми волосами, выглядело измученным: тем сильнее на фарфоровом личике выделялись впавшие глаза, и глубокие, почти чёрные синяки. Принцесса не могла уснуть — и неоткуда было Неспящей красавице взять силы. Король созвал лучших лекарей, приказал купцам везти ингредиенты с заморских путешествий — но ни одно зелье не могло снять крепких чар с несчастной…

Затем принцесса стала слышать голоса.

Голоса были вкрадчивы, настойчивы и безустанны. Принцесса плакала, схватившись за голову, но ничего не помогало хоть на минуту заглушить бесовской хор. Неспящая красавица пила настой валерианы, вдыхала дым благовоний, ела куриные сердечки и купалась при луне по совету сотни приезжих шаманов и горных знахарок. Но время шло, а долгожданный сон не отбирал разум несчастной у хохочущих голосов.

Тогда старый король издал приказ: созвать со всех концов королевства лучших менестрелей, музыкантов и бардов, построить высокую-высокую башню, чтобы все приглашённые мастера музыки могли с комфортом разместиться в её стенах, а на самой вершине построить танцевальную залу с отличной акустикой — чтобы каждый инструмент звучал громко, громче хора неспящих голосов в голове Неспящей красавицы.

И вот который год играет музыка из башни ночами напролёт, силясь перебить страшные голоса. Сотни колыбельных, маршей, гимнов и сюит послушала принцесса — а вместе с ней и всё королевство. Но всё равно, вставая по ночам и не в силах уснуть от шума, старый король слышит среди звуков музыкальных инструментов плач любимой дочери…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *