Едем со мной

 

Едем со мной Ханс взглянул на табло и тихо выругался. За кофе он уже не успевал: поезд отходит с четвёртой платформы через пять минут. Белевший рядом указатель ехидно демонстрировал стройную

Ханс взглянул на табло и тихо выругался. За кофе он уже не успевал: поезд отходит с четвёртой платформы через пять минут. Белевший рядом указатель ехидно демонстрировал стройную «11». Похоже, придётся пробежаться.

Набитый рюкзак давил на плечи, в спешке засунутый в карман куртки зонт бился о бедро. Ханс вздохнул, кое-как впихнул зонт в рюкзак, поправил широкие кожаные лямки. Собрался уже устремиться к четвёртой платформе, когда заметил что-то странное. Девушка, ссутулившись, сидела на скамейке. Плакала, неловко прикрывая лицо ладонями. Никто не обращал на неё внимание.

Короткий взгляд на табло. Три минуты, следующий поезд — через час. Чёрт с ним. Ханс только порадовался, что не успел назначить никаких встреч. Ища наушники, сунул руки в карманы куртки, подошёл к скамейке. Девушка не шелохнулась.
— Кхм… я присяду
— Что — она наконец вскинула голову. Бледная, с острыми скулами и покрасневшими от слёз большими глазами. — Ты меня видишь
— Конечно.

Не дождавшись разрешения, Ханс сел рядом с ней. Снял рюкзак, небрежно бросил его в ноги. Вставил в правое ухо наушник, но даже не подключил его к телефону. Оперевшись о колени, улыбнулся девушке.
— Тебя и ещё вон того парня, — он кивнул на стоявшего у турникетов мужчину в неоново-жёлтой спецовке.
— Это Франк, — девушка поспешно вытерла слёзы, шмыгнула носом. — Он раньше работал на этой станции. Погиб там, на путях, у седьмой платформы. Говорит, что очень глупо.
— Могу представить. Ну а ты..
— Лаура.
— Ага. Пойдём, Лаура. На поезд я уже опоздал, так хоть кофе выпью.
— Пойдём, — она ни секунды не раздумывала. Почему бы не согласиться, если в твоём распоряжении — вечность

Ханс помнил, что у входа в здание вокзала был Старбакс. Мерцал огромной вывеской так призывно, что не заметить его было попросту невозможно. Туда мужчина и направился. Лаура последовала за ним незаметной, робкой тенью.
— Меня зовут Ханс, кстати, — он не обернулся, чтобы не привлечь лишнего внимания. Поправил демонстративно наушник.
— Приятно познакомиться. Из-за меня ты опоздал на поезд, Ханс
— Терпеть не могу, когда женщины плачут. Кстати, а почему ты..
— Знаешь, ты ведь хотел выпить кофе Пассажиры часто ругают старбаксовский кофе.
— Есть за что, — серьёзно кивнул Ханс.
— У восьмой платформы есть местечко. Говорят, там гораздо вкуснее. Показать
— Покажи, конечно.

 

Кофейня оказалось крошечной и тихой. То ли с восьмой и девятой платформ отходило не так много поездов, то ли неоновая вывеска у входа приманила всех пассажиров. У стойки Лаура предусмотрительно умолкла: трюк с наушником не казался таким уж надёжным, а компрометировать Ханса ей не хотелось.
— Спасибо. Хорошего дня, — он забрал картонный стаканчик с кофе, качнул головой. — Нам нужна четвёртая платформа.
— Ладно.
— А ты, Лаура, тоже умерла на вокзале — непринуждённо уточнил Ханс.
— Нет. Совсем нет, — она помотала головой и ускорила шаг, чтобы заглянуть своему неожиданному знакомцу в лицо. Насколько привычны для него такие вопросы Неужели совсем ничего не смущает Он выглядел безукоризненно невозмутимым.
— Я многое видел, — он мягко улыбнулся, попробовал кофе. Чуть поморщился, но сделал ещё один глоток.
— Не понравился — опустив взгляд, уточнила Лаура и принялась перебирать бахрому шарфа.
— Сильно лучше, чем в Старбаксе. Но я готовлю лучше.
— Ты бариста
— Не совсем. Четвёртая, нам сюда, — он шагнул на эскалатор, снова поправил лямку рюкзака. — И бариста, и владелец кофейни, и коллекционер, и… проще сказать, кем я не являюсь.
— И медиум

Ханс усмехнулся. Разумеется, Лаура заметила болтавшийся под рубашкой и курткой амулет. Старый медный ключ на вощёном шнурке. Выйдя на платформу, мужчина поморщился от ударившего в лицо ветра. Глотнул ещё горячего кофе и наконец ответил:
— Нет, не медиум. Так, достались кое-какие способности от деда.
— Ты едешь в Брюссель — Лаура смотрела на табло. Два часа езды, пересадка в Антверпене.
— Да.
— А что ты коллекционируешь
— Много чего. Кружки в кофейне. Свечи. Сказки и легенды.
— Бельгийские
— Не только. Но в этой поездке — их.

В конце платформы, там, где останавливался первый вагон, никого не было. Предыдущий только уехал, до следующего — сорок девять минут. Ханс приложил карточку к терминалу, плечом привалился к металлическому столбу. Внимательным взглядом окинул призрака. Лаура, смутившись, снова взялась мучить шарф.
— Так почему ты плакала
— Какая разница
— Может, я смогу помочь
— Я хочу уехать, — выпалила Лаура и опустила голову ещё ниже. Будто стыдясь своего желания. Ханс молча ждал, и ей пришлось продолжить: — Я умерла тут неподалёку, у ратуши. Под машину попала. Осталась здесь, на вокзале, потому что… хочу уехать. Всегда хотела. Мечтала. Но никогда не пробовала.
— И что же тебя держит Будь ты привязана к месту, так и осталась бы у ратуши.
— Мне страшно. Я часто провожаю уходящие поезда. В другие города, в другие страны. Иногда меня замечают пассажиры. Иногда я хочу последовать за ними, но всегда, всегда останавливаюсь. Двери закрываются, поезд уезжает.
— Поэтому сегодня ты..
— Да. Это был поезд в Маастрихт. Я не смогла. Опять.

Лаура плакала. Тихо, будто стыдясь и этого, но Ханс всё равно видел её слёзы. Хотел бы предложить платок, но это было бессмысленно. Поэтому он допил кофе, выкинул стаканчик. И спросил:
— Ты была в Бельгии
— Нет, никогда, — она шмыгнула носом.
— Едем со мной
— Не могу… у меня не получится.
— Ты войдёшь в поезд первая. А я буду сразу за тобой.
— Но Ханс…
— Едем. Мечты сами собой явью не станут.

На соседнюю платформу с грохотом прибыл сине-жёлтый поезд. Ханс сощурился, запахнул куртку, прячась от поднявшегося ветра. Лаура осталась неподвижна. Несколько минут они стояли, наблюдая, как поднимались по ступенькам пассажиры. С чемоданами и велосипедами, с рюкзаками и собаками. Заскрежетав, поезд наконец тронулся и умчался прочь.
— Ханс
— Да, Лаура
— Я поеду с тобой. Хорошо
— Конечно. Пойдём возьмём ещё кофе А то я замёрзну, не дождавшись поезда.
— Пойдём.

Едем со мной Ханс взглянул на табло и тихо выругался. За кофе он уже не успевал: поезд отходит с четвёртой платформы через пять минут. Белевший рядом указатель ехидно демонстрировал стройную

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *