Неклацус и Нефакцус

 

Неклацус и Нефакцус — Сколько сегодня — Всего две. — Две Так мало! — Я не виноват, что люди повсеместно бросают курить! Все эти их… Новомодные… Тьфу, даже язык не повернется сказать!.. Гоблины

— Сколько сегодня
— Всего две.
— Две Так мало!
— Я не виноват, что люди повсеместно бросают курить! Все эти их… Новомодные… Тьфу, даже язык не повернется сказать!..

Гоблины молча смотрели друг на друга, понимая всю отчаянность своего положения. Две зажигалки — это слишком мало. Если дела будут идти так же плохо, то до осени они не смогут собрать нужное количество.
— Ну а к этой… — вздыхает Нефакцус. — К этой своей, той самой, заглядывал
— Она уже начинает что-то подозревать, — разводит руками Неклацус. — Слышал, как жаловалась подруге, мол, зажигалки пропадают… Мол, загляну в сумку, мол, точно помню, в этот карман клала, а теперь и нету!
— Вот всегда я тебе, простофиля, говорил: осторожнее надо быть!
— «Осторожнее”, “осторожнее”! Вот вечно ты со своими нравоучениями, старый черт! Сам иди, коли умный такой!..

Гоблины переругивались еще с четверть обеда по летнему расчету, лихо закручивая пыль вокруг себя и, кажется, почти вызывая дождь. Близились сумерки. В осеннюю пору они настигают солнце быстро, а ведь оно едва-едва успевает умыться от хмурого предрассветного зарева.

В звуках приближающегося грома слышится: урожай кремния в этом году под большой угрозой. Люди побросали курить.

 

Когда пыль потихоньку оседает на асфальт, тот остается покрытым трещинами. Трещины — верные предвестники будущих ям. Водители будут нецензурно браниться, подскакивая всеми колесами, и винить выдуманных вредителей, совершенно не зная, что виновники самые что ни на есть настоящие. То феи пляски в полночь затеют, то василиск срыгнет, объевшись, то, вот, гоблины устроят ссору.

Неклаус разбирает небогатый улов на составные части.
— И как я вообще мог думать, что работка не пыльная… Надо было маму слушать. Говорила она: активированный уголь из аптечек воровать куда прибыльнее! И проще во сто крат… А я, я… Что я Думал, еще несколько лет — и перестанут люди им пользоваться. Ан нет! Думал, курить никогда не перестанут… Похоже, с урожаем кремния будет та же история, что с добычей серы. Спички никому не нужны, и все, скоблильщики остались без заработка…
— Прекращай ворчать, бездельник!
— И без тебя тошно, Нефакцус!
— Подбирай слюни давай. Лето, окна открыты, балконы… Можно не только по сумкам прыгать, смекаешь
— Но, по Уставу, для нас человеческие жилища неприкасае…
— Цыц! Вспомнил он… Урожай сам себя не соберет! Ноги в руки — и шуруй давай!..

…Поздним вечером, выйдя на балкон покурить, дядя Толя почешет в затылке, а после пожмет плечами. Кажись, здесь оставлял всегда, возле пепельницы… Или в кармане была Да нет, в кармане была другая, и та тоже задевалась куда-то… Ну да и черт с ним. «Кажется, на кухне, в нижнем ящике… Коробок спичек завалялся… Сейчас…» — подумает дядя Толя.

А завтра зайдет в ближайший магазин за новой зажигалкой.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *