Не бог

 

Не бог Около ветеринарной клиники располагался небольшой парк, в котором находился пруд с утками. Вода всегда успокаивала меня. Поэтому после любой сложной смены я долго стояла у водоема.

Около ветеринарной клиники располагался небольшой парк, в котором находился пруд с утками. Вода всегда успокаивала меня. Поэтому после любой сложной смены я долго стояла у водоема. Стараясь оставить там все свои эмоции и не тащить лишние переживания домой. Сегодняшний день не стал исключением, я смотрела на воду и в очередной раз прокручивала прошедшую смену в голове. Она никак не хотела меня отпускать.

* * *
Телефон громко зазвонил на всю лечебницу. Я быстро подбежала к нему и сняла трубку с базы.
— Ветеринарная клиника. Здравствуйте.
— Привет, Ир. Это Кирилл Александрович. Я сейчас на вызове и тут кот. Под вопросом оттек легких и сердечной недостаточностью. Хочу привезти его к вам. У вас есть свободные места в стационаре

Летом половина людей в отпусках, поток пациентов не такой большой, а значит, в стационаре всегда можно найти свободную клетку.

— Да есть. Конечно, привозите. Мы с Вячеславом Дмитриевичем сегодня на сутках, — ответила я.
— Хорошо, постараюсь сделать это как можно быстрее. Пока.
— Ждем.

Уже через сорок минут котик лежал в клинике на смотровом столе. Правда, котиком его трудно было назвать. Потому что он весил одиннадцать килограмм и был похож на бочонок с лапками. Кота звали Пантера, и он хрипло дышал, высунув из пасти посиневший язык.

Вячеслав Дмитриевич слушал его сердце и недовольно качал головой. Когда он вытащил фонендоскоп из ушей, я спросила:
— Ну что
— Что «что» — врач явно переживал за кота, — бери быстро у него кровь, потом сделаем рентген и срочно в бокс на кислород.
— А мочегонное — уточнила я.
— Кирилл Александрович ввел его уже на вызове. Теперь повторно надо будет сделать через шесть часов. Я сейчас напишу назначение, а ты бери кровь. И побыстрее, пожалуйста.

Я мигом приготовила все необходимое и, забрив лапу, стала пытаться нащупать вену. Для меня до сих пор каждый раз это сопровождалось пусть и небольшим, но волнением. Поэтому, когда первая капля крови попала в пробирку, я с облегчением выдохнула.

Потом мы сделали коту рентген, и я как можно скорее отнесла его в кислородный бокс. Правда, расположить Пантеру удобно оказалось непросто. Потому что он был слишком толстым и никак не хотел туда помещаться. После нескольких попыток мне, наконец, удалось сделать так, чтобы коту стало комфортно. Я включила кислород и, поставив капельницу, вышла из стационара, так как нас с врачом ждали другие пациенты.

 

К вечеру Пантере стало немного лучше, а вот Вячеславу Дмитриевичу наоборот. Он и так с утра пришел на работу простывшим, и сейчас ему стало хуже. Температура поднялась до тридцати восьми.

— Может вам домой — предложила я врачу.
— А ты как же ж Я тебя одну не могу оставить ночью дежурить, — его голос хрипел.
— Ну, а что я Повесим объявления на дверь клиники, что приема ветеринара не будет до завтрашнего утра, а я с котом останусь. Все равно вы мне сейчас ничем особо не поможете в таком состоянии.
— Не, я так не мог… — начал было Вячеслав Дмитриевич, но потом сильно закашлялся.

Я посмотрела на него укоризненно.
— Больной вы животным не поможете, — уверенно сказала я.
Подавив очередной позыв кашля, врач проговорил:
— Ладно. Заботливая ты моя. Сейчас вызову такси и поеду домой. Но ты мне звони, если что. Сразу же. Поняла
— Так точно! — я шутливо отдала ему честь.
— И не забудь, что тебе в два часа ночи кота колоть.
— Обижаете. Я же и так каждые тридцать минут к нему бегаю.
— И то верно.

Такси приехало быстро и я, проводив врача, смогла, наконец, первый раз за день поесть. После этого я пошла, уколола кота мочегонным и налила ему попить. Котик очень медленно встал на лапки и потянул мордочку к миске. Он явно хотел пить, но не мог. Я взяла шприц и начала его поить. Кот с удовольствием глотал.
Я улыбнулась и принялась гладить его по шерсти приговаривая:
— Кушать будешь, Пантера Надо немного покушать. Ты такой у меня молодец. Такой красивый. Такой хороший котик. Сейчас принесу тебе вкусный бульон.

Кот перестал пить и я, закрыв клетку, пошла за специальным питательным бульоном для больных животных. Я как раз доставала его из
холодильника, как услышала какой-то шум в стационаре. Прибежала туда и увидела Пантеру, который неестественно выгибал конечности и мучительно мяукал. “Блин, только не агония!” — подумалось мне. Я открыла клетку и взяла кота за шкирку. В этот же момент он обмяк в моих руках.
— Вот черт!

Я молниеносно одела фонендоскоп и послушала сердце. Оно не билось. Пришлось доставать кота из клетки и класть на пол. Я начала делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. “Только не в мою смену, кот. Только не в мою смену!” Но проходило время, а Пантера не приходил в себя, и, после безуспешных десяти минут, я поняла, что это конец. Слезы невольно хлынули из глаз. Я устало упала на пол вместе с котом и позволила себе выплакаться.

Прошла, казалось бы, целая вечность, прежде чем я нашла в себе силы подняться. Мне нужно было позвонить Вячеславу Дмитриевичу и все рассказать. Дрожащими руками я набрала номер и поднесла трубку к уху. Он ответил почти сразу.
— Да, Ир. Что-то случилось
— Пантера умер, — голос задрожал, а из глаз опять потекли слезы. После долгой паузы врач произнес:
— Ир, выпей успокоительное.
— Нет. Я не… Я должна был…
— Ира, ты не Бог, ты ассистент ветеринарного врача! — Вячеслав Дмитриевич повысил голос, — выпей успокоительное и попробуй поспать.
— Знаю, что мы просто люди, а не боги, — устало произнесла я, — но иногда так хочется ими быть.

* * *
— Мам, смотри какая красивая уточка, — маленький мальчик пробежал мимо меня, показывая пальцем на птицу в пруду.
Благодаря ему я отвлеклась от воспоминаний и перевела взгляд на воду. Нужно было идти домой, оставив все эмоции здесь.
— Обычная ночная смена ветеринара. Только один пациент, за которым необходимо было ухаживать, крепко заснул после долгого дня, — произнесла я вслух сама себе и, развернувшись, поплелась в сторону метро.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *