Стратегия как точная наука

 

Стратегия как точная наука Внутри палатки было накурено так, что от дыма слезились глаза. В самом центре, на деревянных ящиках, была разложена карта. Потрепанная, измятая, вся исчёрканная синими

Внутри палатки было накурено так, что от дыма слезились глаза. В самом центре, на деревянных ящиках, была разложена карта. Потрепанная, измятая, вся исчёрканная синими и красными стрелками, кружками и крестиками. Вокруг неё сидели шестеро, одетые в униформу цвета хаки. Знаков различия не было. Но одного взгляда на выправку этих солдат хватало, чтобы понять — не простые рядовые желторотые новобранцы собрались здесь. Нет, это были ветераны, прошедшие огонь, воду и медные трубы. Не просиживанием штанов в штабах заслужили они свои звания, а на передовой, в самом пекле войне.

— Значится так, выступаем утром на рассвете, — генерал Черноус затянулся сигарой и выпустил дым кольцами вверх, к пологу штабной палатки. — Наша первоочередная задача — отрезать противника от источников провианта и поставок вооружения. Основные посты выставляем здесь, здесь и здесь.

Острым красным карандашом генерал отметил ключевые места на карте и продолжил:
— Не буду скрывать, противник хитёр и силён. И, к тому же, время играет против нас. Поэтому надо действовать быстро, чётко и решительно. Иначе нас ждёт судьба четвёртой Восточной Армии.

Полковник Рыжов, единственный кто остался в живых из командования после сокрушительного разгрома четвёртой армии, тяжело вздохнул.
— Генерал, — сказал он, — вы совершаете ту же ошибку, что и мы две недели назад. Если не лишить противника связи, то все наши попытки обречены на провал.
— Тогда меняем план. Вечером, на закате, три РДГ выходят на позиции. Первая и вторая устраивают диверсию на складе провианта противника. Третья блокирует канал связи. Мы выступаем сразу, как только группы выполнят задачу. Авиация будет обеспечивать поддержку с воздуха, артиллерия в данной операции участия не принимает. Наша цель — заблокировать противника, не дать ему сменить дислокацию и обеспечить полный контроль на его территории. При необходимости — противника уничтожить.

— Задача ясна, отправлю на задание своих лучших ребят. Сделают всё в лучшем виде, комар носа не подточит, — подтвердил командующий диверсионной бригадой, полковник Прусаков.
— Я вас понять! Выполнять! Be all you can be! — отрапортовал майор авиации Американов.
Генерал-лейтенант Термитов согласно кивнул:
— У пехоты обычай такой: портянки высушил — и в бой.
И лишь майор Блаберус недовольно пробурчал:
— Эх, опять мои ребята мимо. Застоялись бойцы.
— Не расстраивайся, — приободрил его Черноус. — Через месяц адмирал Саравакский с флотом прибудет. А артиллерия, авиация и флот — непобедимая тройка. Вот тогда перелом в войне и наступит!

* * *
Вера вернулась из клуба далеко за полночь. Пятница-тяпница-развратница как-никак. Бросила на пол сумку и, скинув узкие, ужасно неудобные, но страшно модные туфли на каблуке, босиком, не включая свет, прошла на кухню к холодильнику. Неожиданно наступила на что-то холодное и мокрое, взвизгнула, испугавшись, и включила свет. От холодильника по кухне расплылась огромная лужа. Вера открыла дверцу и сразу же захлопнула её. От зловонного запаха девушку затошнило. Похоже, катастрофа случилась несколько часов назад и в летнюю жару продукты успели протухнуть.

 

Вера повернулась, протянула руку, чтобы выключить холодильник из розетки и заорала от ужаса. Вся вилка и шнур были облеплены тараканами. Твари шуршали лапками, меняясь друг с другом местами, шевелили усами и неотрывно смотрели на девушку.
— Мама, мамочка! — орала Вера. — Чтобы я ещё раз купила квартиру во вторичке! Где была моя голова

В этот момент что-то свалилось девушке на голову. Вера попробовала стряхнуть это что-то, на пол упал лишь один таракан. Остальные копошились у неё в волосах. В конце концов ей удалось избавиться от насекомых. Вера рванула в коридор, поскользнулась на луже, упала, больно ударилась рукой о дверной косяк и подвернула ногу.
— Ну, ничего, гады, у нас дезинфекция частная и по ночам работает! Сейчас будет вам за все ваши пакости!
Кое-как девушка доползла до сумки, запустила в неё руку, собираясь достать телефон, но по руке поползли тараканы.
— А-а-а, сволочи!

Оттолкнув сумку и стряхивая тараканов с руки, Вера с трудом поднялась на ноги и побежала на балкон. Там, закрыв плотно дверь, принялась в темноте копаться в старом чемодане с инструментами.
— Я же помню, где-то тут должен быть! Сюда я его положила!

Наконец-то из недр чемодана был извлечён мелок от тараканов «Машенька».
— Маменька как знала, как чувствовала что непутёвой дочери на новоселье подарить, — прошептала Вера и обмазала толстым слоем балконную дверь по периметру. — Теперь не прорвётесь, твари ползучие!

Потом Вера, на всякий случай, нарисовала круг на полу и уселась внутри него на корточках. Оставалась только дождаться рассвета и просить помощи у прохожих. Не весь мир же захватили эти гады.

Блаберус сидел за плинтусом и ворчал в усы:
— Эх, не взяли артиллерию, не взяли… Мы бы сейчас эту дверь в щепки разнесли!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *