Была вторая половина рабочего дня.

 

Была вторая половина рабочего дня. Я вернулся из магазина, зашел в кабинет, где располагался наш отдел и принялся стряхивать снег с пальто. - Нааасть, - капризным голосом протянула моя коллега

Я вернулся из магазина, зашел в кабинет, где располагался наш отдел и принялся стряхивать снег с пальто.

— Нааасть, — капризным голосом протянула моя коллега Ирина, — у тебя есть чего-нибудь вкусненькое пожевать
— Нет, — лениво ответила Настя, покопавшись в недрах своего стола. — Банан есть. Яблоко. Будешь
— Нет. — Надула губы Ирина. — Я вкусного и вредного хочу.

К тому времени я успел повесить пальто на общую вешалку и поставить на стол для совещаний принесенный из магазина пакет.
— Коллеги, — обратился я в окружающее пространство. — Если кто-нибудь хочет чаю с зефиркой, то зефирки лежат на столе.
Отдел тут же оживился. Люди потянулись к столу. Зашкворчала кофеварка. Мне несколько раз сказали спасибо. А Ирина даже приобняла и ласково назвала кормильцем.

— Ммм. С черничкой. Вкусненький. — Сказал мой сосед по рабочему столу Сергей, после того как разлил по по нашим с ним кружкам свежесваренный кофе и откусил хороший кусок зефира. — Ответь пожалуйста на один вопрос. Мне просто интересно. Ты уже полгода где-то раз или два в неделю покупаешь на всех вкусняшки. При том, что больше так никто не делает. В чем тут главный смысл

 

Я подумал, откусил кусочек печенья и запил его кофе.
— Я просто пытаюсь проверить одну теорию.
— Что за теория
— Теория немотивированного добра.
— Полагаю, пока я не попрошу рассказать суть твоей теории — ты сам этого не сделаешь
— Нет.
— Из тебя лишнего слова клещами не вытянешь. Ты не очень-то приятный собеседник. Ты в курсе
— Да.

— Ладно, — тяжело вздохнув и потерев переносицу, сказал Сергей. — В чем суть твоей теории
— Вот представь ситуацию. Ты рано утром приходишь на работу. А на проходной бабка-уборщица злобно шипит на тебя за то, что ты наследил на мытом полу. Обижаться на это глупо, но настроение подпорчено. Ты приходишь на работу и едко комментируешь косяк офис-менеджера, хотя в любой другой день даже не обратил бы на него внимания. Та срывается на ком-то еще. И так это передается от человека к человеку. Немотивированное зло. Ни у кого нет обьективных причин так себя вести, и тем не менее это происходит. Как вспышка вируса.
— Понятно, — кивнул Сергей, — но зефир-то тут при чем
— Я верю, что немотивированное зло нельзя остановить. Но можно уравновесить немотивированным добром. Вот ты только что получил зефирку. Ты за нее никому ничего не должен и не обязан. С тобой безо всяких на то причин произошло что-то хорошее. Возможно это сподвигнет тебя на такой же бескорыстный жест. И если это распространится дальше, то возможно плохое и хорошее окажется в точке равновесия и на какое-то время наш мир станет неплохим местом.

В отделе стало тихо. Сергей задумчиво вглядывался в пучины кофейной кружки. Я хрустел печеньем.
— Ну, — наконец сказал Сергей, — в этом есть здравое зерно. Идея неплохая. Спасибо тебе.
— А еще, — добавил я, отправляя в мусорную корзину пакетик из-под печенья, — пока весь отдел отвлекается на акционный зефир — я могу спокойно есть свои любимые медовые печеньки с орешками и ни с кем не делиться.

Автор: Bladerunner42

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *