Один день из жизни Марса

 

Один день из жизни Марса Теплое весеннее солнце ярко светило в окно. Пелагея Ильинична хлопотала на кухне, стараясь угодить зятю. Правильный завтрак был, по ее мнению, лучшим началом дня и она

Теплое весеннее солнце ярко светило в окно. Пелагея Ильинична хлопотала на кухне, стараясь угодить зятю. Правильный завтрак был, по ее мнению, лучшим началом дня и она старательно резала, варила и жарила каждое утро. Жаль только, что дочка убегала на работу очень рано и, хватая на бегу приготовленные бутерброды, кричала из коридора:
– Спасибо, мамуля! Я потом обязательно поем!

Пелагея Ильинична укоризненно качала головой, но Лена не обращала на мать внимания. Зато зять Володя не спорил и ел с удовольствием. Теща очень хотела быть полезной детям, хотя они уговаривали ее отдохнуть и не суетиться по дому. Но она не привыкла сидеть сложа руки и все время находила какие-то неотложные дела.

Жить в городе ей было непривычно и неуютно, но еще осенью в ее деревенском доме серьезно протекла крыша, и Володя, осмотрев место происшествия, решил забрать тещу на зиму в город, а ремонт отложить до летнего отпуска.

– Да не суетись так, сынок, – робко протестовала Пелагея Ильинична. – Старая я уже. Подлатай ее чуток и будет. На мой век хватит.
– Ничего, мамаша, – успокаивал ее зять. – Под лежачий камень всегда успеем! А пока собирай вещи.

Больше всех обрадовался бабушкиному переселению внук Слава. Мама, наконец-то, перестала сопротивляться его переезду в давно купленную однокомнатную квартиру, которая должна была стать ему свадебным подарком от родителей. Но жениться Слава в ближайшем будущем собирался – он был студентом последнего курса и серьезно увлекался наукой.

Лена искренно считала сына совершенно неприспособленным к самостоятельной жизни. И все же, когда приехала бабушка, он был пробно отпущен в свободное плавание под присмотром рыжего кота Марсика, который, по общему мнению, разбирался в некоторых вещах намного лучше Славы.

Бабушка часто звонила любимому внуку, чтобы убедится, что ребенок жив и здоров. Слава послушно отвечал на все ее вопросы и интересовался, что она сегодня готовит. Вечерами он писал диплом, а днем частенько заскакивал к Пелагее Ильиничне на обед. С веселым криком: «Все лишнее детям!“ – он с удовольствием накидывался на бабушкины котлеты или борщ.

После обеда Пелагея Ильинична, затаив дыхание, следила за судьбами телегероев, слушала новости и болела за сборную России по хоккею. Телевизор уже долгие годы был для нее основным источником информации. Современные технологии ее не привлекали, и даже телефон у нее был старый, с кнопочками. На предложение зятя купить ей хороший мобильник, она только махала руками:
– Не привыкла я пальцами по зеркалам елозить!
– Эх, мамаша! Не йоги горшки обжигают! –шутил зять, но Пелагея Ильинична была непреклонна.

В то утро она готовила на завтрак оладьи, а зять Володя смотрел утренние новости.
– Глянь-ка, чего придумали! – раздался из комнаты его голос.
– Чего такое – отозвалась Пелагея Ильинична.
– Собирают экспедицию на Марс!
– Эха, куда задумали, – покачала головой бабушка. – А что на Земле дел уже не осталось – проворчала она, ставя перед зятем тарелку с оладьями. – Лучше бы дорогу до деревни заасфальтировали!
– Ну одно другому не мешает, – философски сказал Володя. – Это, мамаша, наука! Вещь важная и необходимая!

– И кого же пошлют в такую даль – полюбопытствовала теща. – Вот родным-то волнения!
– Пожуем – увидим, – ответил Володя и взял горячую оладью. – А пока это государственная тайна. Только перед стартом может и скажут!
Он посмотрел на часы и вскочил из-за стола:
– Не опоздать бы. Дел у меня сегодня до самого вечера!
– Да ты и не поел как следует, – Пелагея Ильинична всплеснула руками, но Володя уже хлопнул входной дверью. Тогда она решила, что нужно позвонить Славе, может он забежит перед занятиями к бабушке на завтрак.

В это самое время внук Слава проснулся в своей квартире на первом этаже от настырного „Мяу!“ на балконе.
– Марсик! – пробурчал Слава, открывая балконную дверь, – ты опять всю ночь где-то носился
Кот покосился на него желтым глазом, потом потерся головой об Славину ногу и важно прошел на кухню. Там он сел около своей миски и принялся чесать за ухом.
– Ты опять блох притащил – Слава поднял кота с пола и попытался что-нибудь разглядеть в его густой шерсти. В этот момент зазвонил телефон.

 

Продолжая держать одной рукой кота, Слава взял мобильник:
– Да, бабуля!.. Да, проснулся… Что делаю Изучаю, есть ли жизнь на Марсе! – в этот момент Марсик вывернулся и спрыгнул на пол. Слава погрозил ему пальцем, а тот снова принялся нахально чесать за ухом. – Как зачем – продолжал разговор Слава. – Допустим, мне не очень нравится возможное соседство с чуждыми существами! – он засмеялся в трубку. – Нет, бабуля, сейчас не могу, мне еще надо купить спец средство для борьбы с пришельцами! А потом сразу в институт! Очень много еще надо сделать, но я забегу на днях, обещаю!

Пелагея Ильинична положила телефон в карман и стала убирать со стола, как вдруг ее пронзила страшная догадка – экспедиция! Пришельцы, средство для борьбы с чужим разумом…. Славик собирается лететь на Марс!!! Ноги ее подкосились и она села на диван, не зная, что делать!

Может еще это и не так Но ведь все сходится – внук умница, отличник в этом, как его аэрокомическом… нет, аэрокосмическом университете… Кого же еще посылать в такой путь!

Чувство гордости за внука тут же сменилось тревогой – не в соседнюю деревню собрался, на Марс! Пелагея Ильинична схватила телефон и, путая цифры от волнения, снова позвонила внуку, но он не отвечал.
Пелагея Ильинична разволновалась не на шутку – она не знала, что Слава, уходя из дома, просто забыл телефон на столе. Она уже представила себе холодную пустоту космоса и решительно набрала номер Лены, которым ей разрешалось пользоваться только в чрезвычайных случаях.

– Мама! – услышала она голос дочери.
– Лена! Наш Слава улетает на Марс! Ты должна принять меры! – на одном дыхании выпалила Пелагея Ильинична.
– Слава… что Куда…

Пелагея Ильинична сбивчиво пересказала события сегодняшнего утра. Лена молчала — с одной стороны ей было ясно, что мама говорит глупости, а с другой… Кто его знает Сынок умница, отличник, увлекается наукой – кого же еще посылать в такой путь
– Я перезвоню! – сказала она и связь прервалась.

Звонить зятю Пелагея Ильинична не решилась, к тому же она была уверенна, что он поддержит безумную идею сына – вон как с утра говорил: наука, мол, вещь важная и необходимая!

Из комнаты послышались звуки начинающегося сериала, но бабушка даже не шелохнулась.
– Вот же ерунду показывают! – буркнула она и принялась мыть плиту, ожидая звонка дочери. – Эх, – шептала она себе под нос, – дед не дожил, посмотрел бы на внучка, порадовался! – И тут же принималась всхлипывать. – Ой, Славик, куда же ты собрался! Наверное, по телевизору покажут, как улетать будете.

Ее мысли прервал звук открывающейся входной двери. Через минуту на кухне появилась злая Лена, смеющийся Слава и равнодушно повисший у него на плече Марсик.
– Давай, – велела сыну Лена. – Объясняй бабушке, куда ты собрался!

Вечером ужинали всей семьей. Володя сначала весело хохотал над космическими приключениями Славы, а потом Лена сказала, что это он во всем виноват – незачем было говорить теще всякие глупости. И как вообще можно верить всему, что сказали в телевизоре! Слава обнимал бабушку и обещал привезти ей зелененьких марсиан, после чего получил подзатыльник от отца за дурацкие шутки. Пелагея Ильинична чувствовала себя виноватой, что переполошила всех домочадцев и постаралась загладить вину вкусным пирогом к чаю.

И только рыжий кот, щедро посыпанный спецсредством, спокойно спал на диване – жизни на Марсе больше не было!

Один день из жизни Марса Теплое весеннее солнце ярко светило в окно. Пелагея Ильинична хлопотала на кухне, стараясь угодить зятю. Правильный завтрак был, по ее мнению, лучшим началом дня и она

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *