
Погода за окном была, самая что ни на есть, осенняя. Тоненькие струйки дождя стекали по стеклу, за которым сидел барсук Карпуша и, с тоской, смотрел, как липы прощаются со своими последними листочками. Листья легко отрывались от веток при первом дуновении ветра и, кружась, ложились на большой муравейник. Природа и все лесные жители готовились к зиме. Большая муравьиная семья закрывала все входы и выходы в своем большом доме, чтобы было тепло и сухо. Тут же копошились ежики и сгребали листья в большие кучи, готовили себя мягкую подстилку для зимнего сна. Белки, весело перепрыгивая с ветки на ветки, носили в своё дупло орехи и развешивали на сучьях грибы. Под снегом грибы не растут, а бельчат нужно кормить вкусно и питательно. Прошла медведица, неся большой бочонок с мёдом. Она ворчала на озорного медвежонка, который мешал ёжикам и разбрасывал у них аккуратно уложенные кучи с листвой. Но старый ёж Пафнутий не сердился, а с прищуром смотрел на него, опершись на свои маленькие грабельцы. Все были заняты делом. Только две местные сплетницы Софа и Сара о чем-то трещали на мокрой ёлке. «Наверно, подумал Карпуша, хвастаются друг перед другом, что удалось украсть у беспечных дачников из ближайшей деревни». Настроение у барсука было отвратительное. Лето прошло, даже уже осень отсчитывает последние деньки. Впереди долгая, холодная зима.
Вдруг, кто-то постучал. Карпуша неуклюже слез с подоконника и пошел открывать скрипучую дверь. На пороге стоял, промокший от дождя, его лучший друг ежик Севастьян. Как всегда, он был не с пустыми лапками. В корзине, которую он принес, лежали гостинцы из леса: три краснобоких яблока, две сыроежки и горсть орехов. Лапки у ёжика были маленькие, поэтому он не мог принести много. Севастьян не был жадным. Он всегда делился с другом тем, что находил в лесу.
«Фух,- недовольно запыхтел, продрогший под дождём, ёжик. Дождь зарядил, не остановишь! Всё время выбирал, чтобы к тебе заскочить, попрощаться до весны. Зима уж скоро, пора укладываться в спячку. И мне, и тебе, и семье медведей Косолаповых. Я уж мягкую постельку себе приготовил изо мха, сухих листьев. По случаю, мягкими, пушистыми перьями, поделились лесные птицы. Буду сладко спать, и смотреть интересные сны! тут ёжик хихикнул и зажмурился от предстоящего удовольствия.
Совсем загрустил Карпуша. Ну не любил он спать. Он считал, что время можно провести с большей пользой и удовольствием! Они с ёжиком весело проводили летние дни: купались в лесном ручье, собирали ягоды и грибы, спасали деревья и другие растения от вредных, злобных червяков, которые мешали им жить. А по вечерам они пили чай с душистым земляничным вареньем. Они нашли полянку, где ягод было видимо-невидимо! И это стало их маленькой тайной! А ещё они любили читать лесные сказки, где добро всегда побеждало зло.
— Ну чего ты нос повесил, дружок ежик заметил мрачное настроение барсука. Зима пройдёт быстро и мы снова встретимся! А наш друг, заяц Птоломей, расскажет нам все новости, которые произойдут, пока мы спим. Он бегает по всему лесу и всё знает. Его приятельницы Софа и Сара не оставят его без новостей.
Тут дверь распахнулась и в нору барсука влетел заяц Птоломей. Известный модник. Шубы меняет каждый сезон. И сейчас на нём была шуба наполовину серая, наполовину белая. А совсем недавно она была рыжевато-серая. «Эй, чего носы повесили Гляньте, как мне шубу покрасили в нашем лесном ателье. Красота! Через недельку пообещали всю шубу в белый перекрасить». Карпуша и Севастьян знали, что как только шуба Птолемея станет белой, придёт зима! Птоломей хитрил, что перекрашивает свою шубу для красоты. На самом деле он так обманывал своих давних врагов лису и волка. Нырнёт в снег, шуба белая и его не видно.
Барсук пригласил друзей к столу. На нём уютно фырчал самовар и лежали вкусные припасы на зиму. Настроение у всех улучшилось. Друзья смеялись над шутками друг друга, пели песенки. А, когда пришло время прощаться, уже никто не грустил. Они знали, что зима пройдёт быстро, наступит весна, они снова встретятся и жизнь станет ещё интересней и удивительней. « До скорой встречи, друзья! сказал Карпуша, помахав лапкой друзьям вслед, он плотно прикрыл за ними дверь, чтобы тепла хватило на всю зиму.
Голомидова