И нет, это не шутка. Издательство Bubble анонсировало выход линейки комиксов про Данилу Багрова. Идея возникла очень просто: «Брату» исполняется двадцать пять лет, и комиксисты не смогли остаться в стороне.
Перерисовывать фильм Балабанова покадрово никто не собирается — и от этого градус интриги только растёт. Узнаем ли мы больше о работе Данилы «писарем в штабе» С кем может столкнуться герой, кроме питерских неформалов и бандитов Откуда такая сильная любовь к «Наутилусу», в конце концов Остаётся только гадать, что мы увидим на страницах.
С другой стороны, можно долго рассуждать, так ли нужны миру новые приключения Данилы Багрова. И обязательно — назвать затею варварством и покушением на святое. Это мнение, как и любое другое, имеет право на существование.
Но давай мы с тобой порассуждаем немного в другую сторону.
Если я скажу слово «комикс», ты подумаешь о Железном Человеке, Бэтмене или Супермене. В крайнем случае, вспомнишь какой-нибудь веб-проект с короткими историями на четыре картинки. Это нормально, сильно углубляться в тему комиксов никто не обязан. Только возникает вопрос: откуда берутся десятки специализированных магазинов по всей стране И почему постоянные покупатели там — не подростки, а взрослые люди с работами, семьями и всяким таким
Ответ, в общем-то, на поверхности. Но не весь) Вот те самые дяди и тёти, гордо показывающие свои книжки с картинками — дети девяностых. Как полюбили Паучка подростками, так и расстаться до сих пор не могут.
Казалось бы, жизнеспособная версия — но не полная. Потому что если копнуть глубже, можно понять, что комиксы стали важной частью массовой культуры. Пока одни под новый год Поттера пересматривают, другие сделали традицией марафон фильмов Марвел. И это уже не кажется странным/непонятным/отстойным (нужное подчеркнуть). «Теория большого взрыва» подарила миру Шелдона Купера — и показала, что гики могут быть интересными.
А ещё в книжных магазинах появляется всё больше независимых комиксов. Или издаются на русском работы, ставшие культовыми на западе. Или…
«Ривердейл» — адаптация комикса.
«Сабрина — маленькая ведьма» — адаптация комикса.
«Люди в чёрном», «Маска» с Джимом Керри, «Трансформеры»…
Да, комиксы гораздо ближе, чем ты думаешь.
Сегодня назвать комикс-индустрию «развлечением для детей» может только тот, кто не пытался разобраться, что это вообще за зверь. Эти люди обычно не задумываются, что в основе любой истории лежит работа над сюжетом, персонажами, стилистикой — напоминает работу над романом или рассказом, правда Только вместо словесных описаний художник даёт визуальный образ.
Сейчас кто-нибудь обязательно должен сказать, что комиксы читают те, кому лень подумать и нарисовать картинку в голове. Зато вероятность того, что идеальный образ в мыслях читателя разобъётся об усы на сотой странице, почти равна нулю)
Да и в любом комиксе есть над чем подумать. Как говорят персонажи, как цвета работают на сюжет, сколько отсылок можно найти на одном квадратном сантиметре. А главное — о комиксах говорят. Серьёзно, по-взрослому. Пусть не все и не везде, но тенденция есть.
Значит, впереди ещё больше историй. Смешных и серьёзных, чёрно-белых и цветных. И среди них — история Данилы Багрова, рассказанная в серии комиксов. Как знать, может, однажды мы увидим на полках и комиксы от штормовиков и авторов ВЛП Время покажет.