Хочешь анекдот

 

Хочешь анекдот На такое предложение ты чаще всего рефлекторно отвечаешь коротким «давай». И только лишь тогда, когда твоё согласие уже было озвучено, ты спрашиваешь сам себя: «А действительно ли

На такое предложение ты чаще всего рефлекторно отвечаешь коротким «давай». И только лишь тогда, когда твоё согласие уже было озвучено, ты спрашиваешь сам себя: «А действительно ли я хочу услышать ещё один анекдот Разве весь мой жизненный опыт не предоставил мне достаточно доказательств тому, что смешных анекдотов не существует».

«Ладно, думаешь ты, нужно дать шанс рассказчику, быть может, это как раз и есть тот самый анекдот, от которого я разражусь искренним смехом и буду кататься по полу. К тому же, у меня уже нет другого выбора.»
И вот, как ты и просил, рассказчик начинает давать.

С внимательностью, присущей ученому, ты вслушиваешься в каждое слово повествующего, ты с головой погружаешься в его рассказ, строишь образы, анализируешь, ты выискиваешь намеки и скрытые смыслы, не давая возможности даже самой крошечной детали остаться незамеченной, ведь, возможно, именно этот анекдот пропитан тонкой и неуловимой иронией. И пускай с самого его начала тебе казалось, что ты слушаешь очередную тривиальную примитивщину, ты не перестаёшь питать надежды на лучшее, до самого конца ты ждешь чего-то смешного, на всякий случай улыбаясь всему услышанному.
Затем уста рассказчика рождают что-нибудь вроде: «А русский им в ответ: так, я же за водкой ходил…»

По интонации говорящего, по его лицу и по повисшей в воздухе тишине ты догадываешься, что это и есть конец, и сейчас тебе нужно улыбнуться ещё шире, а лучше даже посмеяться. Дабы не прослыть в глазах рассказчика угрюмым куском дерьма, ты изо всех сил выдавливаешь смешок, не переигрывая, не перегибая палку, в пределах нормального, чтобы тот не заподозрил тебя ни в имитации, ни в слабоумии. Затем, «отсмеявшись», ты негромко цитируешь вслух последние слова анекдота: «за водкой ходил», и, не снимая с лица своей тупой улыбки, делаешь задумчивый вид, словно бы воспроизводишь в своём уме этот анекдот снова и снова.

 

Сколько боли таит в себе твоя улыбка в те мгновения, сколько болит терпит твоё сердце в те секунды.
Улыбаясь, ты с горечью думаешь: «Больно ли сейчас рассказчику анекдота Ведь я лишь слушал это, а он РАССКАЗЫВАЛ. И не заподозрил ли он меня в неискренности Не слишком ли громко я хохотнул По-моему, громко… Черт! Нужно было чуть тише. Да, я, определенно, перегнул палку.»

Спустя минуту, не нарушая тишины, ты переводишь свой взгляд на анекдотчика и видишь его улыбку. А над ней переполненные болью глаза.
«Все-таки, нужно было отказаться.» думаешь ты.
«Все-таки, не следовало рассказывать.» думает анекдотчик.

Хотите анекдот

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *