За счет заведения

 

За счет заведения - Энхада! – несколько мужчин в военной форме, закутанных в аймеммы, ворвались в палатку и прямиком направились к Марио. – Хасрау! – один из них ткнул страннику под ребра

— Энхада! – несколько мужчин в военной форме, закутанных в аймеммы, ворвались в палатку и прямиком направились к Марио. – Хасрау! – один из них ткнул страннику под ребра автомат. – Линадхаб!

Марио не понимал ни слова, но догадаться, что от него хотят, было нетрудно. Он с трудом поднялся на ноги и, пошатываясь, побрел к выходу из палатки.
— Хайя, хайя! – поторапливал его один из нежданных гостей, подталкивая к стоявшим неподалеку джипам.

Страх волной окатил Марио: в машинах сидели военные с автоматами в руках. Да не может все просто так закончится! Не для того он выжил в этом пекле, чтобы его как собаку расстреляли за очередным барханом.
— Йедхабэ, — его конвоир похлопал по плечу водителя. Машина тронулась. Один из арабов завязал Марио глаза лоскутом черной ткани.

* * *
«Если хочешь чего-то больше жизни, иди к Энди-орку», — так говорят знатоки. И к сказкам Толкиена это не имеет ни малейшего отношения.
Старина Энди держит небольшой паб на окраине Балтимора. То еще местечко! Кого только здесь ни встретишь: от низшего городского отребья до известных актеров и политиков, старающихся сохранить инкогнито. Впрочем, никому и дела нет до других посетителей бара, каждый приходит за своей мечтой. Но не каждому Энди готов помочь.

Слухи про этот бар дошли до Марио года два назад. Он сидел в какой-то очередной забегаловке, куда его забросили поиски.
— Че-чего и-ищешь, брат – подсел к нему какой-то заикающийся сморчок.
— Не то, что ты хочешь мне предложить, — брезгливо поморщился Марио.
— Д-думаешь, я принес т-тебе к-кокс или к-кэт – ухмыльнулся длинновязый. – У м-меня есть, н-но т-ты ж не это и-ищешь.

Марио смерил навязчивого незнакомца скептическим взглядом: он не походил на парня, который мог бы ему помочь.
— Н-не, я д-даже не з-знаю, ч-что ты ищешь, — замахал руками сморчок.
Марио презрительно усмехнулся.
— Н-но я з-знаю, кто м-может з-знать, — хитро прищурился дилер, чуть подавшись вперед.
— Назови мне хотя бы одну причин, чтобы я не выкинул тебя из-за стола – Марио наклонился ему навстречу.
— У т-тебя не ост-талось в-вариантов – вопросительно подмигнул ему дилер. – Если н-нет н-надежды, иди к Эн-ни-орк-ку.

* * *
Буря улеглась на закате. Багровое солнце окрасило небо во все оттенки красного. Марио вытряхнул из волос попавший под смагг песок и огляделся. Мрачная, пугающая красота: песчаное море до самого горизонта и ни одного знакомого ориентира. Самум до неузнаваемости изменил и без того непривычный пейзаж.

Марио в отчаянии упал на колени и обхватил голову руками: с мечтой о победе придется расстаться. Черт, он поставил на эту гонку все, что было. Какое-то время мужчина сидел, бессмысленно уставившись в одну точку. Порыв ветра заставил его поежиться и тряхнуть головой, сбрасывая оцепенение. Ладно, не время раскисать, сейчас главное — выбраться.

Он встал, огляделся, взобрался на бархан, пытаясь определить, откуда он шел и куда ему идти дальше. В безоблачном небе стали появляться первые звезды. Ночью вряд ли кто-то будет его искать. С другой стороны, сейчас проще идти. Марио оглянулся, встал лицом к закатному солнцу и медленно побрел направо, с каждым шагом удаляясь от нужного ему места…

* * *
Бар «Норфолк» спрятался на самой окраине Балтимора. Марио долго плутал по трущобам, пытаясь найти конечную цель. Стемнело. На улице стало небезопасно: то и дело попадались люди, чей социальный статус был далек от среднего класса.
— Слышь, ты, чувак, — окликнул кто-то сзади.

Марио обернулся. Трое парней подозрительно щурились.
— Ты кто такой Я тебя здесь не видел, — один из незнакомцев вызывающе осклабился. – Заблудился Проводить

Вся компания загоготала, опасно подходя все ближе.
— Я ищу Энди, — твердо ответил Марио.

Глаза его горели огнем, губы пересохли и потрескались, щеки впали, под глазами залегли черные круги. Он и сам сейчас, пожалуй, мало чем отличался от завсегдатаев этих трущоб.
— А ты, видать, совсем… того, — присвистнул заводила, глядя в безумные глаза Марио. – Бар там, — махнул он рукой направо после небольшой паузы.

Марио коротко кивнул и развернулся в указанную сторону.
— Эй, брат, — снова окликнули его сзади. – Хочешь совет
Марио молчал, ожидая продолжения.
— Не проси. Энди сам знает, что тебе нужно. И это… Ну, ты в курсе.. За все приходится платить.
Марио снова кивнул и быстро зашагал по улице. Уже за спиной он услышал:
— Эй, Джонни, ты чего Размяк
— Заткнись, Толстый. Он псих, а Энди и так возьмет с него по полной.

Найдя нужную дверь, Марио не смог сдержать усмешки. Теперь понятно, откуда у Энди взялось его прозвище. Вывеска «Норфолк» потеряла половину своих светящихся букв, в ночи ярким огнем горели только три: «.ор…к». Мужчина потянул на себя тяжелую металлическую дверь.

* * *
Сквозь марево от палящего солнца Марио разглядел очертания какого-то здания. Мираж Или шанс на спасение. Спотыкаясь, падая, утопая в песке, из последних сил он рванул вперед.

Рибата, а это была именно она, оказалась пуста. Марио рухнул на пороге заброшенной постройки в спасительную тень и застонал. Все напрасно. Глядя на беспощадный желтый диск, висящий высоко в небе, мужчина провалился в небытие.

 

Гул нарастал. Марио собрал волю в кулак и выглянул наружу. Где-то там, высоко в небе летел вертолет. Минуту изможденный путник смотрел в небо, боясь поверить в спасение. Ветер усиливался. Очередной порыв поднял в воздух тучу песка.

Марио опомнился. Дрожащими руками он схватил рюкзак, вцепился непослушными пальцами в «молнию». Ну же! Руки нащупали ракетницу. Вот он, шанс! Марио сделал пару шагов от входа, упал на раскаленный песок и запустил сигнал…

Красная ракетница утонула в тучах песка, поднятых в воздух. Очередная песчаная буря поглотила Марио. Пустыня не хотела его отпускать.

* * *
В пабе было темно и накурено, — в лучших традициях голливудских фильмов. Людей было немного. У барной стойки сидел лишь один мужчина, с длинным вытянутым лицом и медными, почти красными волосами. Марио мельком взглянул на незнакомца и поежился, глаза его тоже отливали красным.
— Я могу вам чем-то помочь – за стойкой высокий смуглый мужчина протирал бокал.
— Энди – прохрипел Марио.
— Бокал холодного портера за счет заведения, — улыбнулся бармен.

Он пододвинул к Марио высокий, чуть запотевший бокал темного пива на картонной подставке.
— Я искал вас… — начал Марио, отодвинув бокал.
— Все ищут меня, — пожал плечами Энди. — Без меня никак. Пейте. Бирдекель на память, — подмигнул он второму посетителю у стойки.

Взгляд Марио скользнул на подставку, на которой был изображен алый анх, на красноволосого мужчину, сидевшего к ним вполоборота. Да он издевается!
— Вы не понимаете. Пять лет. Пять лет я ищу… — Марио ударил кулаком по барной стойке, наклонился вперед и быстро заговорил: — Шесть лет назад я узнал про марафон. Недельный забег через Сахару. Победитель получает пять миллионов. Сам марафон и подготовка к нему держаться в строжайшей тайне, лишь избранные или безумцы могут узнать о нем. Меня манили не деньги, нет – вызов. Вызов себе, вызов пустыне, вызов судьбе. Год я копил деньги на взнос, тренировался на пределе сил, чтоб попасть в число избранных. И день настал. Забег начался. Я был первым среди всех. Четыре дня я в числе первых приходил на контрольные пункты. Мне оставалось совсем немного. Совсем чуть-чуть. Еще два дня, и пустыня покорилась бы мне. Но она не хотела быть покоренной и наслала на меня песчаную бурю…

* * *
Марио лежал на полу среди песка. Пустыня не хотела отпускать своего пленника. Злился ли он Нет. Странное спокойствие овладело им. Но и сдаваться просто так не обирался. Вместо того чтобы сдохнуть, скитаясь по барханам, Марио решил уйти сам. Он лег на камень, достал нож из рюкзака… Пурпурная полоса пролегла через запястье. Мужчина закрыл глаза, снова погружаясь в небытие…

Когда он снова открыл глаза, уже светало. Марио с надеждой приоткрыл глаза, – он уже в раю В дверной проем все так же виднелись пески. Мужчина взглянул на свою руку. Кровь была настолько густой, что запеклась бордовой полосой на запястье. Пленник застонал. И тут в тишине он слышал шорох. Прислушался. Шорох повторился. Марио встал на колени и пополз на звук.

Мыши. Стая летучих мышей. Жадно облизнув губы, Марио сжал в руках перочинный нож, протянул руку, схватив одного из зверьков. Одно движение, и теплая кровь потекла по его рукам. Тяжело дыша, Марио смотрел на тушку, уже не бившуюся в его руках. Он вздохнул, закрыл глаза и поднес ее к губам, сделав жадный глоток. Пустыня не хотела его смерти.

* * *
— Два дня и провел там, в рибате, перерезав всех мышей, что прятались там от солнца. На третий день я вспомнил, что говорили мне знакомые бедуины. В пустыне нужно смотреть на закат или рассвет и идти туда, где на горизонте видны облака. На рассвете я вышел в путь, — Марио невидящим взглядом смотрел на барную стойку, воспоминания полностью поглотили его.

Бармен молча протирал очередной бокал, лицо его было спокойным и даже равнодушным.
— На третий день я вышел к оазису, а там меня нашли кочевники. Они подобрали меня, напоили козьим молоком, дали приют. Потом приехали военные. Оказалось, что я сбился с пути. Вы знали, что солнце заходит строго на западе лишь один день в году – иронично усмехнулся он. – Лишь один день. Какие-то десятые градусы и я на десятки километров ушел в другую сторону. Десять дней пути. Вместо Триполи я оказался в Дебдебе. Но знаете, что – подался вперед Марио.

Бармен с интересом взглянул на него. Сосед у барной стойки чуть повернулся в их сторону.
— Я ни на секунду не жалею, — прошептал Марио. – Только там, среди песков, я понял всю красоту пустыни. Я был в ней, я наслаждался ей, я растворился в ней, я стал ей. Пустыня оставила мне жизнь, но забрала мою душу. В каждом из своих снов я вижу, как бреду среди бескрайних песков, как любуюсь звездным небом на пороге рибаты. Я должен снова пройти этот марафон, должен, понимаешь

Бармен потянулся за очередным бокалом и начал до блеска натирать его.
— Ты можешь помочь мне Ты знаешь, где он начнется в этот раз Я должен пройти его! – Марио ударил кулаком по стойке так, что бокал портера подпрыгнул и полетел на пол.
Энди-орк молча взял новый, до краев наполнил его холодным пивом, со стуком поставил бокал на подставку.
— За счет заведения, — равнодушно сказал он. – Бирдекель на память.

Больше Энди не сказал ни слова. Он развернулся и ушел в подсобку, оставив Марио в отчаянии за барной стойкой. Тот потерянно смотрел на капли воды, стекающие по стенкам. Вот и все. Ухмыльнувшись, он в четыре глотка осушил бокал и запустил им в стену за стойкой. Бирдекель в подарок Марио схватил его и хотел, было, отправить следом… На оборотной стороне от руки был написан Каирский адрес и чье-то имя и телефон. Марио вздрогнул. «Не проси. Энди сам знает, что тебе нужно», — всплыла в его голове фраза того бугая с улицы. Но как, черт возьми Но это уже было неважно.

Зажав подставку в руке, Марио выскочил за дверь, налетев по пути на странного посетителя с красными волосами.

* * *
— Ты просил найти тебе хранителя пустыни – бармен вышел из подсобки и подошел к красноглазому клиенту. – И да, Сет, не упусти его в этот раз, — Энди поставил на стойку бокал портера. – За счет заведения, — подмигнул он, и в глазах его блеснул дьявольский огонек.

Древний египетский бог молча усмехнулся и поднял свой бокал.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *