Две лепты

 

Две лепты Привет. Присяду здесь, ты не против В пыль, в прах, в грязный песок под палящим солнцем. Тебе сегодня не очень, ну, значит, и я потерплю, что делать. Извини только за стаканчик кофе,

Привет.

Присяду здесь, ты не против В пыль, в прах, в грязный песок под палящим солнцем. Тебе сегодня не очень, ну, значит, и я потерплю, что делать. Извини только за стаканчик кофе, что я принес сюда контрабандой. Смотрится нелепо и вызывающе, согласен. Делает меня похожим на бесцеремонного американского туриста, явившегося поглазеть на шоу нищеты и отсталости. Хотя, для Америки еще рановато. Заменим словосочетанием «римский турист» Согласен, не звучит. Кажется, рановато не только для Штатов, но и для туризма. Римский плебей Идеально. Смысловой перевод через века. «Американский турист» – «Римский плебей». Мне нравится. Тебе, кажется, не очень, но в данный момент тебе ведь и так не до шуток. Ничего, скоро закончится. Для этого я и тут.

Или правильно будет сказать, что это ты тут, потому что я

Пока тебя не проткнут копьём, говорить так будет излишне самонадеянно для такого, как ты. Как только это произойдет – чересчур горделиво даже для такого как я. Возможно, истина где-то посередине, на острие ножа, коим норны отрезают нить жизни, и я тут лишь инструмент в руках высших сил. Красивая метафора. Но я и правда – только инструмент. С волей, способностью мыслить, осознавать себя, свои атрибуты, собственность… К слову о собственности.

Ты так и не понял, почему ты тут Видишь ли. Это были мои лепты.

Мелкие потёртые монетки, которые сгорбленная старуха трясущейся рукой опустила в сосуд для пожертвований. Помнишь, как она гордо распрямилась, избавившись от денег От страха за свою душу, что была поручена этим монетам Мы оба с тобой знаем, что ты похвалил её тогда не за то, что она отдала последнее. За то, что сумела отпустить страх перед законом старым и принять закон новый. За то, что отдала мои деньги – тебе, людям, новой вере. Мои. Деньги.

 

Скажи, а ты вообще думал, что с ней будет дальше Что произойдет, когда она встанет у причала с пустыми руками Правила есть правила, я не перевожу тех, чьи глаза не прикрыты.

Давай еще раз: ради своих фантазий, выдумок, ты убедил старуху отказаться от монет, припасенных для переправы. Сломал систему, явил миру революционные убеждения. Какой молодец.

Кофе горчит. Но всё же это жидкость, спасительная влага в царстве праха и пыли. Я бы поделился, но это лишь продлит твою агонию, как и мое ожидание. Мне не жаль, честно. Мне вообще никогда и никого не жаль, в том числе и себя. Старуха Не жаль, она сама сделала выбор. Ты Настанет время, и впору тебе будет жалеть меня, но даже в этом нет смысла. Единственное, что меня сейчас интересует – это нарушенный баланс. Сломанные правила игры. Потому я здесь – свидетельствовать, как мир, настроенный на самоисцеление, пожирает тебя, чтобы встроить в себя новым элементом этих правил.

Скоро ты умрёшь. Закатившиеся бельма глаз, излом пробитых костылями запястий, ползающие по лицу мухи, все эти прелести правосудия древнего мира. Фанатики уволокут твое тело в пещеру, а когда ты внезапно, с криком, проснешься в темноте каменного мешка, придёт осознание, что теперь это навсегда. Что ты больше не принадлежишь себе, ибо сделал выбор, как когда-то сделала его старуха. Что ты теперь в ответе за всех этих старух… стариков, людей зрелых, подростков, маленьких детей, что пойдут вслед за символом твоей веры, спасая себя не монетой, но крестом.

Знаешь, я даже рад. Больше не надо будет махать веслом изо дня в день. Функции станут проще, понятней. Да, ты правильно понял, я не оставлю тебя одного. Люди продолжат умирать – это данность, это закон. Вот только спасать их теперь будешь ты. Тяжелая, неблагодарная работа на века. Иногда понадобится отдых, но его не будет. Лишь пара секунд на то, чтобы забежать в кофейню. Да, я покажу тебе одну, на самом краю времени, там варят великолепный кофе – с пенкой, с запахом готовности отбросить вчерашние неудачи и вновь шагать в завтрашний день. Неудач у тебя будет много, как и у того, кто будет тебе противостоять, лишь у меня не будет ни одной, но тут совсем другой счёт, знаешь Настолько другой, что я даже не злюсь на тебя за всю эту историю. Никогда не был жадным… Не будь и ты – не забудь оставить в кофейне щедрые чаевые бариста.

То-то будет смеху, когда они найдут в оставленных деньгах две древние, никому не нужные монеты…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *