Не рой яму другому

 

Посидели мы недавно с одним моим приятелем, сотрудником правоохранительных органов. Душевно посидели, поговорили. Я ему медицинские байки, он мне милицейские. Где-то в середине разговора я потянулся-таки за блокнотом.

— Помедленнее, — говорю. Буду записывать.

— Осторожнее там записывай, — предупредил приятель. Чтоб без имен и городов, ибо тайна следствия.

Поэтому сразу предупреждаю все совпадения случайны и ничего этого на самом деле не было.

— Такой фигнёй иногда приходится заниматься, — жаловался приятель. Стыдно рассказывать. Я в органы зачем шёл Бандитов ловить, убийства раскрывать. Наша служба и опасна и трудна. А по факту, словно писарем в штаб устроился. Угонят велосипед от магазина, найдёшь его, хозяину вернёшь. А потом две недели всякие бумажки, протоколы, отчёты. Пока бумаги заполнишь уже три велосипеда украли. Район у нас такой. Велосипеды лучше не оставлять.

Или вот недавно случай был. На окраине, там, где частный сектор, жили два товарища. И ведь не соседи вроде. Между их заборами ещё три дома стоят. Но лет десять назад из-за чего-то поссорились они, и давай друг другу пакостить. Серьёзно пакостить, когда между вами ещё трое не очень-то получается. А то работы у меня побольше бы было. Но случая не упускали. То в магазине на ногу наступят, то на стекло машины плюнут, то кошачьих фекалий через забор подкинут. Сущие дети. Так во взаимной любви на пенсию вышли.

И вот недавно едет один из соседей, Николай на своём пепелаце 1996-го года выпуска. Пепелац, не доезжая до родного гаража метров сто, решает, что он на этом свете подзадержался и пора уже отправиться в рай с вечно не битыми и не крашенными Ламборджини. Заглох, короче ни туда, ни сюда. Николай из пепелаца выбрался, плюнул с досады, на листе формата А4 крупными буквами написал «Автомобиль заглох. Буду через пятнадцать минут». Оттолкал машину к обочине, и пошёл домой за подмогой.

Пока искал зятя, пока они вместе искали трос, заводили машину зятя, прошло минут тридцать, не больше. Приезжают. А возле пепелаца уже сотрудник ГАИ стоит и протокол заполняет. Сообразил тут Николай, то припарковал он свой автомобиль аккурат напротив забора ненавистного соседа. И нет, чтоб возле ворот, так просто рядом с забором, багажником даже на границу другого участка вылез. А сосед не упустил шанса напакостить. Тут же ГАИ вызвал. Вон и сам он из-за забора выглядывает, ухмыляется.

Николай решил с гаишником договориться. Подходит.

— Уважаемый, — говорит. На стекле же бумажка с большими буквами прилеплена: «Машина поломалась». Может, как-нибудь обойдёмся Я понимаю, что не там припарковал, но сил не было дальше толкать.

— Да разве ж я не человек, не понимаю, — кивает гаишник. И листок видел, и в ситуацию вник. Поэтому протокол заполняю не потому, что вы припарковались не там, где надо. А потому, что двигались без гос.номеров.

— Как это офигел Николай.

Смотрит. И вправду, номеров нет. Видно пока ходил, сосед для верности эти самые номера скрутил. Чтоб уже наказали Николая по полной. На всякий случай спрашивает соседа.

— Борис, ты не видел, куда номера делись

— Знать не знаю, ведать не ведаю, — отвечает Борис. Не было никаких номеров, я вообще дома лежал на диване, телевизор смотрел. А ещё я глуховат. У меня и справка есть.

— Вот паразит, — расстроился Николай. И снова к офицеру.

— Номера были, уважаемый. В начале переулка камера торчит. Если её посмотреть то видно, как я сюда час назад въезжаю с номерами.

 

— Где же они гаишник протокол писать перестал, ручку в сторону отложил, заинтересовался.

— А у меня их видно только что украли.

— Раз украли, — ободряюще говорит гаишник. То это не по моему ведомству. Это вам надо в милицию звонить. Кражу пусть следователь расследует.

— Понял, — кивает головой Николай.

И тут же, не отходя от машины, начинает по номеру 102 звонить. Мол, так и так, номера украли, пришлите наряд с собакой.

Борис из-за забора как услышал, что Николай милицию вызывает, струхнул маленько, ибо номера-то естественно он снял. Стремительным гепардом метнулся в погреб, достал спрятанные номера и решил их незаметно под машину подкинуть. Мол, сами открутились, вот же они лежат.

Да годами Борис уже не вышел. Незаметно подкрасться не получилось. Ползущего шпиона перехватил Николай и гаишнику предъявил.

— Вот они, мои номера. Свидетелем будете.

А тот и рад всю работу на плечи коллег переложить.

— Не брал я! заверещал Борис. Да поздно было.

Приехали потом из милиции, составили протокол о хищении гражданином Н. Борисом Батьковичем госномеров от пепелаца. Ещё и номера оказались не простые. Их Николай в девяностые по знакомству доставал, так что стоили они теперь чуть ли не больше, чем сам его пепелац. Ещё и за моральную травму подал, тысяч на пять белорусских рублей. Чтоб неповадно было.

Борис не сдался, учинил встречный иск. За то, что в процессе перехвата его Николай за шиворот хватал и всяческими словами мысленно ругал.

На этом война соседей на новый виток вышла. Уголовно-процессуальный. А приятель мой в этом активно участвует, ибо служба и район его. И всё это вместо того, чтоб настоящих преступников ловить.

Ну что поделаешь, работа такая.

***

Уважаемые читатели, обещал я тут к февралю выход четвёртого сборника историй Доктора Лобанова, но из-за смещений сроков выхода книги «Война девочки Саши» подзадержался чуть-чуть. Рукопись готова, лежит и покрывается пылью веков. К марту закончу с «Войной» и обязательно начну проект.

Автор: Lobanov (Павел Гушинец)

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *