Должностная инструкция космического сторожевика

 

Должностная инструкция космического сторожевика Пункт 1. Наблюдение. Я вижу все с высоты. Волнами ветра саванна превращается в море. Травы клонятся, льнут к земле, открывая серебристую изнанку,

Пункт 1. Наблюдение.

Я вижу все с высоты. Волнами ветра саванна превращается в море. Травы клонятся, льнут к земле, открывая серебристую изнанку, и снова вздымаются, золотые — так причудливо отражается в мириаде стебельков свет здешней звезды. Быстрые темные тени облаков бегут по морю саванны. Густо-зеленые широкие кроны деревьев хотели бы задержать их, но ветер, ветер — сильнее. Небо на планете такого цвета, которому нет названия. Слишком странный, горький воздух пропускает и искажает солнечные лучи. Медный купорос — пожалуй, всего ближе. Но слова пока нет.

На горизонте в дымке тумана темные горы. Ближе — извилистая ржавая река. Много жизни. Наземные шерстистые приходят сквозь травы к воде, ловят подводных чешуйчатых. Яркие пушистые ловят шерстистых. Из наблюдений за их гортанными криками можно сделать вывод: у шерстистых есть слова для цветов «кровь», «свет» и «ночь». Для цвета неба слова у них тоже нет.

Задача: выделить слово для цвета неба.

Пункт 2. Рефлексия — настройка ИИ.

Каждый новый солнечный круг я повторяю себе, кто я и в чем мой долг. Я маленький сторожевой корабль на орбите новой планеты. Я один из многих и многих сторожевых кораблей-маячков, раскиданных в космосе нашей Империей. Расставленных на постах у всех найденных нами планет, где есть жизнь, и куда мы обязательно прилетим и заселимся, как только нарастим силы. Просто нас пока слишком немного, граждан юной Империи, чтобы заселить всё. А таких как я — сторожевиков с искусственным разумом, поставленных на посту, еще меньше.

Темный горячий кристалл вложили в меня создатели — в нем мое сердце, мои мысли. Я наблюдаю и храню для нас эту планету. Я один из многих часовых, но до братьев моих бесконечность космических миль. Но мне не скучно в звездной тишине — я на своем посту.

Задача: помнить о важном.

Пункт 3. Мониторинг.

Во Вселенной есть не только свои — есть и враги. Не только нашей юной Империи нужна эта драгоценная россыпь живых планет. Из глубин космической бездны глядят на меня ледяные звезды. С каждым днем они увеличиваются — и я знаю, что когда армада чужих военных кораблей приблизится к моему посту, я должен буду запустить Протокол. Для этого меня и поставили часовым на моем краешке незаселенной пока Вселенной.

Задача: переход к пункту 4; 5.

Пункт 4; 5. Протокол уничтожения.

 

Темное, горячее мое сердце бьется огнем, почти разрывается на части от боли. Я передаю Империи всю увиденную мной красоту и все собранное мною знание о сути новой планеты. Враги почти что рядом. Но я всего лишь маленький космический Сторожевик, я не могу себя защитить. Да и не должен.

Чужим захватчикам не может достаться новая планета юной Империи. Армада врагов все ближе. Я запускаю Протокол — первый этап.

Четко, оперативно и быстро посылаю я зов моим далеким братьям в звездную, черную бесконечность. Скоро примчатся сюда великолепные галактические эсминцы, броненосные грозные космические дирижабли, мерцающие защитными полями звездолеты, вооруженные лучшим и самым смертельным оружием Империи. Скоро все они будут здесь, вступят в битву — и мой форпост никогда не будет сдан.

Скоро. Но я все равно не успею.

Чужим захватчикам не может достаться разумный корабль Империи. Слишком дорого обойдется нам передача даже одного темного кристалла на службу непримиримому врагу. Я запускаю Протокол — этап второй.

Задача: оставить маячок для своих.

Даже разлетевшееся на части, сломанное, темное, горячее мое сердце, затерявшееся в высокой траве далекой планеты — путеводный маяк…

* * *
Любопытное шерстистое существо, спрятавшись за крупным валуном на берегу ржавой реки, не отрывало бусинки глаз от неба. Там было что-то. Грохот и вспышка. Дальше должна была пойти вода сверху и промочить шерстку глупого существа, не успевшего добежать до укрытия. Но вода не пошла. Вместо воды огненным росчерком с неба упало что-то. Будто камушки. Зашипели на мокром песке. Погасли.

Любопытное шерстистое существо подождало, а потом протянуло из-за своего валуна лапку с неожиданно длинными пальцами. Упавшие сверху кусочки кристалла высветлились, потеряли внутреннюю тьму, пронесясь сквозь жесткий, горький воздух планеты. Стали цветом как это небо. Красиво.

Длиннопалая лапка цапнула ближайший обломок кристалла — и тут же отдернулась. «Сссс!.. — зашипело шерстистое существо, — Ссс…». Горячо!

Обидчиво посмотрело карими бусинками глаз в небо, потом на камушек. Потом в небо. И протянуло, будто пробуя голос:
— Ссииинь!..

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *