Манагеры

 

Манагеры Мне позвонил знакомый: - Артур, есть интересная тема по твоему профилю. Если тебя не взяли в команду Путина, то можем поработать. - Я сейчас на заводе работаю, зарплату почти не платят.

Мне позвонил знакомый:

— Артур, есть интересная тема по твоему профилю. Если тебя не взяли в команду Путина, то можем поработать.

— Я сейчас на заводе работаю, зарплату почти не платят. И у меня есть все основания поменять место работы.

— Тогда приходи на собеседование.

Перед собеседованием Андрей, так звали моего знакомого, предупредил:

— Директоров четверо. Они же и хозяева. Один занимается производством, но когда то работал электромонтажником. Образования у него нет, и он уважает образованных. Генеральный по образованию инженер механик. Любит лазить по интернету и загорается от любой идеи. Загоревшись, забывает обо всем и если на его столе лежат неподписанные документы, то ему надо напоминать с интервалом тридцать минут. Поначалу он будет говорить: «Сейчас, сейчас, только досмотрю ролик в Ю-тубе». А когда ты его достанешь психанет и подпишет все документы, причем не читая. Я так однажды премию электромонтажникам выбил. Правда, потом был шум, но премию дали. Коммерческий директор — барин. На работу приезжает к обеду. Потом пару часов работает, решает вопросы и уезжает на обед. С обеда он появляется около пяти шести вечера. Решает вопросы, а потом предлагает выпить «с устатка». И директора глушат коньяк. Не каждый вечер, к счастью. По образованию он сварщик. Хоть и окончил институт, но знаний нет и инженерного мышления тоже. Два года служил офицером и где-то воевал. Носит с собой пистолет. Его лучше не злить, пальнёт еще по старой памяти. Исполнительный директор тоже сварщик, друг Коммерческого. Институт у них ассоциируется с запахом самогонки и пиз**тины. До этой фирмы он работал в страховой компании. Надо отдать должное пытается самообразовываться. Но отсутствие инженерного мышления подводит. Недавно принес ему счет на кабель, а он спросил: «А зачем столько разных Может, один протянуть и хватит» Если я когда-нибудь сорвусь, то ему первому челюсть сломаю. А в целом мужики веселые.

— А ты на собеседовании будешь- Зачем Ведь мне незачем знать кого примут на работу моим подчиненным, — съязвил Андрей.

Собеседование прошло успешно. Узнав чем я занимался за пятьдесят два года жизни, Генеральный директор впал в экстаз и назначил мне оклад на пятьдесят процентов больше чем у моего начальника — Андрея. В первый рабочий день Генеральный директор нацелил меня с Андреем:
— В настоящий момент монтажный участок зарабатывает себе на зарплату, а прибыли не приносит. Меня это не устраивает. Ставлю задачу: ежемесячно ваш участок должен приносить фирме сто тысяч рублей.

— Простите, — вмешался я, — Вы говорите о вале- Да.

Четыре месяца спустя наш участок стабильно осваивал полтора миллиона рублей ежемесячно. Генеральный был в восторге. И на совещании он похвалил нас с Андреем:

— Я вами доволен! Честно говоря, не ожидал.

— А премия будет спросил Андрей.

— В нашей фирме премию дают за выдающиеся успехи, — ответил Генеральный, — и если вы возьмёте новый рубеж, то премия будет!

— И какой это рубеж мрачно спросил Андрей.

— Десять миллионов рублей ежемесячно!

— Да пошел ты в жопу!- неожиданно сказал Андрей и вышел из кабинета.

Так я стал главным инженером. Когда закончился год, наш участок заработал сто семьдесят миллионов рублей вместо ста двадцати миллионов запланированных. Генеральный директор пригласил меня и сказал:

— Артур Оскарович! Чувствуется советская закваска: выполним и перевыполним! Я не сомневался! И вот обещанная премия!

Когда Генеральный вручил мне десять тысяч рублей, я тоже захотел послать его в жопу, как Андрей, и уволиться. Генеральный это уловил и сказал:

 

— Мало Согласен. Но это все, что могу. Овёс нынче дорог.

— Когда меня принимали на работу, у нас было четыре директора, а сейчас — уже семь. Мы зарабатываем все больше и больше, а овсом кормят других. Не справедливо.

— Мир не справедлив, — сказал Генеральный с сочувствием, — но давайте вернемся к нашим баранам. Застой опасен и я хочу поставить перед монтажным участком амбициозную цель!

— Какую уныло спросил я.

— Сто миллионов в месяц. И тогда мы вернемся к вопросу о справедливой премии и повышении Вашего оклада. Даю слово!

— Это не реально! Надо набирать персонал, искать объемы, покупать оборудование. А нас всего двое.

— Уже трое. Исполнительный директор будет курировать вашу службу.

Первое совещание у Исполнительного я запомнил на всю жизнь:

— Оскарыч, что необходимо для достижения поставленной Генеральным цели

— Кадры, оборудование и заказы.

— И это все улыбнулся Исполнительный.

— Концептуально, да.

— Пишем в протокол совещания: Подбор кадров ответственный Буер. Приобретение оборудования ответственный Буер. Поиск заказов ответственный Буер. Контроль оставляю за собой! Вопросы

— А когда я буду всем этим заниматься спросил я.

— В рабочее время, ну и вечерять придется.

Подбор персонала занял четыре недели. Многие работали и собеседование приходилось проводить после шести вечера или в выходные. И наконец у меня появилась база электромонтажников, мастеров, инженеров и сметчиков, которые были готовы сотрудничать с нами либо временно либо на постоянной основе. С приобретением оборудования получился ступор: денег у фирмы не было. Взять кредит владельцы не захотели. Решили брать в аренду. Как найти заказы, я не знал. Коммерческий посоветовал мне лично ездить по заводам и убеждать руководство давать нам объемы работ. «А для этого их надо коррумпировать!» — сказал он. Мои поездки на два крупных предприятия результата не дали. В ответ на мое предложение коррумпироваться я услышал: «Мы уже коррумпированы!» Исполнительный обозвал меня бездарью, но поехать лично и показать мастер-класс отказался.

Пока я работал на будущее, текущие дела застопорились. На одном объекте наши ввезли на территорию материалы «с запасом» и не оформили как надо. Вывезти обратно остатки не удалось. В результате у участка появился долг перед фирмой в 310000 рублей, который пришлось погасить из премиального фонда. На другом объекте монтажники поленились сдать материалы и инструменты на склад и оставили его в бытовке полагая, что с территории предприятия они «никуда не денутся». Выйдя на работу через 3 дня (был праздник), они обнаружили в бытовке спецовки и грязные стаканы. Премиальный фонд участка уменьшился на 1540000 рублей. И самое печальное, пропали поверенные дорогостоящие измерительные приборы.

Разгневанный Исполнительный сообщил мне, что премий в этом году не будет. Не успел я возразить, как Генеральный добавил, что у нас будет введен Кипиай. Я не стал спрашивать, что это такое и уволился

Буер Артур

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *