Мелки на асфальте

 

Мелки на асфальте Она сидела на тротуаре и что-то рисовала мелками. Маленькая девочка лет десяти, одетая слишком легко для такой погоды. Из хвостиков, завязанных разноцветными ленточками,

Она сидела на тротуаре и что-то рисовала мелками. Маленькая девочка лет десяти, одетая слишком легко для такой погоды. Из хвостиков, завязанных разноцветными ленточками, выбилось несколько светлых прядок, которые теперь падали ей на глаза. Она наверняка замерзла, к тому же, была здесь совсем одна, что странно для ребенка ее возраста. Но проходящим мимо людям было плевать они все спешили по своим делам и, казалось, вообще не замечали ее.

Ей и не нужно было, чтобы ее заметили. Она просто сидела и рисовала. Делала добро для этих глупых равнодушных людей, для этого серого промозглого города, но всем было все равно. Почти всем.

Эй, раздался голос у нее над ухом. Что ты делаешь
Делаю так, чтобы всем стало тепло, не поднимая глаз, ответила девочка.

Собеседник невысокий парнишка, старше ее года на три присел на корточки рядом с художницей и посмотрел на незаконченный рисунок. У их ног был начерчен большой круг, который девочка сейчас закрашивала желтым мелком. Мальчик невольно посмотрел на небо, уже много дней затянутое тяжелыми тучами, из которых так и не пролилось ни капли.

Ты же понимаешь, что это не сработает спросил он у девочки.
Это ты так думаешь. Первый раз за весь разговор художница подняла на него взгляд.

Мальчишку прожгли насквозь ее золотисто-карие глаза. Он прикусил язык, почувствовав укол стыда.

Ну-ну… Мальчик уже хотел было идти дальше, но что-то остановило его: Хочешь, я помогу тебе

Девочка пожала плечами, достала из лежащей подле нее коробки еще один мелок и протянула его мальчику. Он улыбнулся и пошел к противоположной стороне круга. Теперь их было двое. Они не проронили ни слова, пока рисовали, а времени это отняло немало диаметр круга составлял не меньше двух метров. Проходящие мимо люди по-прежнему не обращали на них внимания, лишь изредка кто-нибудь ворчал, что дети мешают проходу.

Наконец они закрасили весь круг. Посмотрев друг на друга, ребята звонко рассмеялись. Они по очереди обошли свое творение, любуясь им. Мальчик протянул художнице коробку мелков:
Знаешь, чего ему не хватает
Лучей спросила девочка, глядя на рисунок.
Именно. Ты рисуй лучи, а я облака.
Договорились.

Она взяла красный и оранжевый мелки и стала рисовать короткие и длинные лучики, а мальчик взял белый и голубой, чтобы нарисовать красивые облака вместо туч, нависших над городом. Когда и это было закончено, дети встали рядом, оценивая проделанную работу.

 

Погоди-ка. Девочка взяла из рук нового друга белый мелок и нарисовала двух маленьких чаек. Ребята еще с минуту разглядывали рисунок, но вдруг поняли, что кое-что изменилось. Вокруг художников и их солнца собралось огромное количество людей. Все ждали чуда, но оно не спешило происходить.
Что не так спросил мальчик. Почему не работает
Его надо зажечь, ответила девочка.
А как это сделать спросил он, и следом этот вопрос раскатился по толпе.
Помнишь, я рисовала чаек
Ну
Эти чайки мы. Мы должны стать ими, иначе ничего не произойдет.

Вокруг послышались смешки. Поверившие было люди поняли, что все это просто детская игра. Некоторые из них стали расходиться, но большинство все же осталось им было интересно, что же случится дальше.

Ты согласен зажечь его спросила у друга девочка.

Он задумался. Он думал о своей семье. Об отце-алкоголике. О матери, вечно пропадающей на работе. Конечно, она работала в семье одна и твердила, что это для общего блага (и, по большому счету, была права), но с каждым годом сын видел ее все реже, а в этом году мать даже забыла поздравить его с днем рождения. О братьях, которые готовы перегрызть друг другу глотки. Да и ему тоже…
Мальчик покрепче взял подругу за руку и тряхнул головой:
Я согласен.

Художница кивнула. Дети зажмурили глаза и сделали несколько шагов вперед, оказавшись в центре круга. Для людей вокруг время как будто замедлило свой ход. В небе пролетел самолет. Как-то слишком шумно. И почему-то внимание всей толпы сразу оказалось приковано к нему.

А чудо все-таки произошло. Но произошло оно быстро и беззвучно. Улица озарилась ярким светом, который нельзя было назвать ни естественным, ни искусственным. Но через секунду все исчезло. И художники исчезли тоже.

А люди, как и обычно, не заметили никакого чуда. Они по-прежнему смотрели на небо. Сначала на шумный самолет, потом на рассеивающиеся тучи. И вот тут-то толпа ахнула:
Сработало! крикнул кто-то.
Вокруг послышались десятки голосов:
У них получилось!
Тучи рассеялись!
Они зажгли солнце!

Все повернули головы в сторону детей и лишь теперь заметили, что их нет. Не было и рисунка. Остались лишь мелки на асфальте.

Автор: Странник коридоров

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *