В монастыре

 

В монастыре Кошмары вновь мучили его. Александр резко сел на кровати, он был весь в холодном поту. Зажжённые свечи осветили его келью. За небольшим оконцем царила ночная тишина. Каменный пол,

Кошмары вновь мучили его. Александр резко сел на кровати, он был весь в холодном поту. Зажжённые свечи осветили его келью. За небольшим оконцем царила ночная тишина. Каменный пол, аскетичная мебель всё было как обычно. Ему снова снился тот подвал. Александр оделся в серую рясу, что висела на гвозде под низким потолком и вытер испарину со лба мешковатым рукавом. Он встал, взял в руки подсвечник, легонько отворил дверь и вышел во тьму древнего монастыря.

Всё началось ещё когда в сети он постоянно что-то читал, слушал, смотрел, листал, потом решал отдохнуть, а через несколько минут искал что-то новое. Так Саня проводил свободное время. Так проводили свободное время вообще все. Они были постоянно подключены. А уж когда ввели тот самый закон, люди только и делали, что обсуждали его в интернете.

Александр спускался по винтовой лестнице. Дрожало пламя свечей, дрожали и его ноги.

Саня жалел тех, кто попадёт под действие нового уголовного закона и думал, что с ним этого не случится. Когда огласили приговор, у Сани перехватило дыхание. Его отключали. Приговорённых ссылали в самые глухие места метеостанции, хутора, лесничества. Саню отправили в один из древних монастырей. Отключённый человек получал чудовищное наказание изолировался от любых источников информации. Читать можно было только бумажные книги, которые давно уже перестали печатать. Разуму отключённого оставалось лишь далёкое прошлое. Когда Саню выводили из зала суда, один из родственников пострадавшего истошно кричал, что для Сани это просто так не пройдёт. Конечно, его же отключали.

За лестницей Александра ожидал длинный коридор, через арочные окошки которого просачивался лунный свет. Он потерянное дитя, что идёт получить ответ. Подвал приближался, и холод в груди крепчал с каждым шагом.

Дни в монастыре тянулись мучительно. Информационная тишина сводила с ума. Он работал и много общался с монахами это всё, что оставалось делать. Шли месяцы, и Саню научили многому, он узнал о тех сторонах жизни, о существовании которых даже не подозревал. Настали дни, когда узник понял, что здесь ему нравится больше, чем в его прошлой жизни. Даже будучи отключённым он научился с радостью работать и отдыхать. Александра перестали раздражать посторонние звуки, и сам он стал медленнее и спокойнее.

 

В конце коридора Александр обернулся и прислушался. Ему показалось, что кто-то идёт за ним. Всё было тихо. Он вышел на очередную лестницу и стал спускаться на нижний этаж.

Вечерами Александр часто проходил мимо монастырского подвала, в который ему запрещали заходить. Размеренная жизнь устраивала Александра, его мало интересовал подвал. Затем его стали мучать ужасные кошмары. Ему снился мужчина. Тот кричал: «Тебе это просто так не пройдёт». Мужчина появлялся во сне и звал Александра с собой, уходя в подвал. Так продолжалось неделями, пока в Александре не проснулся Саня, который слишком уж хотел получить ответ.

Он приблизился к двери в подвал. Та была не заперта. Александр аккуратно отворил её и шагнул вперёд. Кровь стучала у него в висках, вспотевшая рука крепко сжимала подсвечник. Снизу лилось синеватое свечение. Пламя свечей наклонялось в сторону света. Пройдя ещё пару ступеней, Александр присмотрелся к свечам подвал тянул воздух сверху. Узкий лестничный ход расступился, и Александр замер как вкопанный. Обширный подвал занимали сервера. От стены до стены громоздились полки с чёрными прямоугольными ящиками, обвитые щупальцами проводов.

Александр стал обходить стеллажи, оглядывая помещение. Теперь он понял, что странное свечение исходило от синих лампочек серверов, а сквозняк создавали непрерывно работающие вентиляторы охлаждения. Александра бросило в холодный пот до сих пор ему всячески давали понять, что в монастыре даже электричества нет. В лабиринте стеллажей Александр увидел стол, на котором стояло два компьютера. Монитор одного из них светился. Александр подошёл к нему и увидел, что экран, разделённый на прямоугольники, показывает трансляцию с камер видеонаблюдения по всему монастырю. На компьютере была также свёрнутая папка. Александр поставил подсвечник на стол, нащупал мышь и кликнул папку. В ней было множество видео. Он начал поочерёдно открывать их. Все они показывали его, Александра, в разные моменты жизни в монастыре. Видео были записями с камер.

За спиной кашлянули. Александр вздрогнул и обернулся. Перед ним стоял один из монахов.
— Мы думали ты найдёшь это раньше, — его голос был невозмутим.
— Но вы же не используете технику — Александр осмотрел чёрное одеяние седого человека.
— Это смотря для кого, — монах слегка улыбнулся.
Александр хотел спросить ещё много чего, но сейчас его интересовало лишь одно.
— Что теперь будет его голос дрожал.
— Тебя вернут обратно. Подключат.
— Зачем Отключённые не должны получать информацию! — Александр затрясся и стал тяжело дышать. Он помолчал. — Я не хочу обратно!

Тот снова улыбнулся и покачал головой.
— В этом и смысл.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *