Детство северное

 

В детстве все мечтали о будущем. Кто то хотел быть летчиком. Кто то учителем. Мы же с другом хотели стать скалолазами. Не, сначала мы хотели быть егерями, ходить по лесу с ружами охранять зверушков разных и гонять браконьеров. Помню, по телеку тогда показывали кино «Голубой патруль» Это щас название воспринимается неадекватно, а тогда это было кино про детей которые охраняли (уже точно не помню) акваторию какого то водоема. Посоветовавшись и трезво взглянув на реалии Крайнего Севера мы поняли охранять тут нечего. Наши северные озера и речки были далеко от поселка, да и браконерничали там такие дядьки, что наш «голубой патруль» мигом бы посадили жопами на елки.

Поначалу мы пригорюнились, уж очень хотелось что нибудь от кого нибудь охранять (пля, слава иацам, что тогда кИны про тюрьму не шли. А то хрен его знает, кем бы мы еще захотели стать!). Но пытливые детские умы нашли выход. Раз не быть нам «голубым патрулем» то будем «зеленым патрулем»! Будем леса охранять от всяких там. Кто такие эти «всякие там» мы четко сформулировать не могли, но были уверены, что они есть. Мамы нам сшили зеленые повязки и мы с другом ,как два идиота, вылезли на улицу, охранять значит природу. То, что на улице было минус сорок, а природа представляла собой чахлые растения, которые годились разве что на зубочистки, нас мало волновало. Мы Зеленый патруль! Гордые, закутанные в шубы и с зелеными повязками на рукавах, мы как два беременных пингвина шарились по поселку.

Но странное дело, на природу никто не покушался, кусты не ломал и даже деревья, которых было три штуки на весь поселок, никто срубить не путался.
Походив еще немного мы пригорюнились. Хулиган не шел (блин, и слава богу, а то хрен его знает). Не было погонь, задержаний, сдачи хулигана в милицию и как результат почетного награждения перед классом.

В жопу! поставил я точку на нашей затее и мы разбрелись по домам, решив, что когда вырастем, то станем егерями. Только волновал один вопрос, не переловят ли всех браконьеров-хулиганов, когда мы вырастем Фигня после раздумий сказал Игорь Санька то (хулиганистый малый) тоже вырастет! Вот его и будем ловить. На том и порешив мы разошлись по домам.

А спустя несколько месяцев, уже летом, по телеку показали фильм про скалолазов. Это был шок! Такой геройской профессии мы еще не знали! Летчики-испытатели грызли штурвалы от зависти к героизму проявленному скалолазами. Хотя конечной цели скалолазания мы не понимали, но были твердо уверенны, что она высокая и благородная. А главное очень нужная людям!

И начались сборы. Веревки и офицерские ремни стали нашем снаряжением. Но неожиданно остро встал вопрос о скалах. Скал в нашем районе не было. Затея со скалолазанием грозила лечь в одну могилу с Зеленым патрулем когда Игоря осенило. Серега! радостно завопил он, я знаю скалу! Там яму вырыли невъе там мы и станем героями!

Как говорят, знал бы где оипнусь матрасик бы бросил. Вот и тут. Кабы знал, то этими матрасами бы всю эту яму бы засыпал. Потому, как это был то ли котлован под что то, то ли под коммуникации вырыли, но глубина его была метров десять.
Встав на краю ямищи и привязав за ремни толстую веревку мы принялись вспоминать, что же в том фильме делали. Так нифига и не вспомнив, мы решили надо лезть! То, что скалолазанием называется лазание вверх, а спуск в яму с каким то дерьмом называется несколько иначе нас не смущало.

Стены были отвесные, глинистые, из под соскальзывающих ног вниз летели камни и плюхнувшись в донное дерьмо поднимали веселые фонтанчики из грязи. Я с упорством ершика для унитазов спускался в самое гав не мало не сомневаясь, что выгляжу сейчас нииб$цо каким героем!

Весь в глине и еще каком то подземном дерьме я преодолел пол стены, как веревка натянулась движение прекратилось.

Эй, там!! заорал я давай, еще немного! Наверху показалось лицо Игоря. Серег, домой пора сообщил он мне. На фоне моего героического поступка его предложение выглядело как то мелковато, что я ему и сказал. Запыхтев, его голова скрылась за краем ямы. Я ощутил слабое подергивание веревки.

 

Ну ладно согласился я потом доспускаемся. А то мамки вздрючат скалолазов и не посмотрят на их подвиги.

Игорь не отвечал.

Игооорь, ну чо там такое Давай, тянииии! заорал я. А мне домой порааааа донесся до меня удаляющийся голос. Он был правильный мальчик. Если мама сказала домой, то значит домой. А веревку можно и за валун привязать.
Какая то мурашка сквозанула по спине в брюки и выскочив из штанины тяжело плюхнулась на дно котлована.

Прошло минут десять.

Продолжая висеть, зацепленный за ремень веревкой я попытался самостоятельно выбраться наружу, но хрен там. Скользкая стена не давала мне сделать этого.
На язык пришли незнакомые доселе слова, всего раз слышанные от пьяных горняков.

Еще через минут десять показалась хитрая Игорева рожа.

Ну давай, тащи скомандовал я. А ты мне ничего не сделаешь осведомился он. Нет, нет, что ты почти искренне уверил я его. Интересно, а кто бы, висящий над лужей с дерьмом ответил иначе

Потом я весь в глине и еще чем то вылез наружу. Потом я пинал Игоря. Потом он пытался от меня убежать но упал. Потом я его пинал опять.

Приведя его внешность в соответствие мы разошлись по домам смотреть кино про разведчика.

Сергей Кобах

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *