Богатырь Добрыня Никитич как жертва супружеского насилия

 

Богатырь Добрыня Никитич как жертва супружеского насилия Русские былины еще ждут своей правильной экранизации, в стиле иностранного сериала Викинг, Игры престолов и проч. Драмы и крови в них

Русские былины еще ждут своей правильной экранизации, в стиле иностранного сериала «Викинг», «Игры престолов» и проч. Драмы и крови в них хватит на много серий; есть также и сильные женские образы.

Вот, например, жена богатыря Добрыни Никитича, которую звали Настасья Микулична.

О маме Настасьи Микуличны ничего не известно (небось, довели человека), зато папой у нее был богатырь Микула Селянинович.
По профессии он был великан, а особой приметой у него было «пахарь».
Судя по формату фигуры Микулы Селяниновича, за один рабочий день он спокойно мог вспахать всю Псковскую область.

Микула обладал такими скиллами, что создатели отечественного блокбастера «Защитиники» зря не сплагиатили. Так, в барсетке на поясе он носит, как выражаются былины, «тягу земную» очевидно, какой-то магический артефакт, заговоренный магией Архимеда. Сумочку это ни один другой богатырь приподнять не может, нормальные люди тем более, даже барсеточники.

Как-то к мирно пахавшему Микуле пристали проезжавшие мимо на гелендвагенах богатырь Вольга и его дружина. Они начали докапываться до Микулы с дурацкими вопросами. Кончилось тем, что они попытались всей братвой выворотить его плуг, но не смогли. А Микула взял его одной рукой с легкостью и забросил за куст (придавив гигантским плугом затаившихся там в засаде гаишников, так что Вольге в общем был профит).

Короче, при таком папашке Настасья Микулична и сестра ее Василиса Микулична, сами понимаете, кисейными барышнями вырасти не могли. Отец воспитывал их как хлопцев учил не плакать когда бо-бо, ставил мультфильмы про трансформеров и могучих рейнджеров и учил разбирать пулемет. Ну и одевал, соответственно, как правильных пацанов в кольчугу, шлем, щит, Guerlain pour Homme.

Так что выросла Настасья настоящей амазонкой.

Вообще в школе этого не преподают, но амазонок в наших былинах чортова прорва: Настасья Микулична, Василиса Микулична, Настасья Королевична, Златыгорка, некая Ильинична, Савишна, Марья Моревна и т.д.

Они, как и положено амазонкам, шлялись в степях в полном вооружении, грабили и убивали, разве что не насиловали.

В былинах их называют славянским словом «поляница» от ратного (степного) поля, куда они выезжали «поляковать» (это устарелое слово реально значит «ехать на войну, на бой». Наверно, сродни глаголу «мышковать» охотиться на мышей…) Причем слово «поляница» намного старше слова «богатырь», которое пришло в нашу речь из тюркского языка (поэтому некоторые делают вывод, что богатырши по факту появились раньше богатырей). Герл пауэр!

Еще поляницы вместе с богатырями пировали на торжественных обедах у князя киевского Владимира Красное Солнышко.

С реальными амазонками из древнегреческих мифов славянских былинных поляниц связывает не только модус операнди и стиль гардероба, но и тупо ареал обитания. И те и другие тусили в степях Причерноморья. Фольклористы даже выдвигают версию, что в обоих случаях идет речь об одних и тех же воительницах освобожденных женщинах Скифо-Сарматии, которые (тут кивают на женские захоронения в курганах с полным комплектом вооружения), реально существовали, реально мочили мужиков вокруг и поражали соседние народы подобным экономически выгодным образом жизни.

Итак, как-то раз выехала Настасья Микулична в полном комплекте вооружения в степь поляковать. По совпадению, ровно с той же целью в означенную же географическую локацию отправился знаменитый богатырь Добрыня Никитич.

Вообще, такие интересные квесты, как убить дракона (Змей-Горыныча) или спасти принцессу (царевну) богатырям выпадали нечасто. По былинам складывается впечатление, что обычным, повседневным их занятием было шляться по району и приставать ко всем встречным с вопросом «ты меня уважаешь», сорри, с предложениями «меряться силушкой».

Вот и тут, завидев поблизости хорошо вооруженного всадника, Добрыня Никитич подскакал к этому совершенно незнакомому человеку и повел себя как гопник. Не говоря ни слова, даже не попросив закурить, он подскакал к ней сбоку (то есть подло, со спины) и врезал дубинкой по

голове. Что характерно, наша отечественная Red Sonja вообще этого нападения не заметила, внимания не обратила.

Непорядок, подумал Добрыня, Что это моя strength так упала богатырская Неучто я забыл денег на аккаунт опять закинуть

С целью проверить, не мерещиться ли ему, Добрыня подскакал к крепкому дубу, на свое несчастье росшему неподалеку, и врезал по нему той же дубинушкой. Дуб раскололся на щепочки (жалко дерево, оно еще Пушкина помнило).

 

Порядок! Но почему не сработало!

Еще раз подскакал Добрыня к Настасье Микуличне. Дождался, когда они окажутся вне зоны действия дворовых видеокамер и опять врезал ей по голове дубиной, еще сильнее прежнего.

Но на дочь великана-пахаря, закаленную в лучших додзё своей родины, это опять произвело нулевой эффект. Правда, тут она все-таки заметила, что «кто-то копошится возле ее лица» (так некоторые еще называют поцелуи).

Настасья Микулична обернулась, удивилась, и говорит:
Я думала, что меня комарики покусывают, а это богатырь дерется!

Не успел Добрыня отреагировать на это хамское замечание по-джентльменски (то есть еще одним ударом по голове), как Настасья Микулична взяла инициативу в свои руки.

(Далее описание событий теряет правдоподобие: либо тут была применена сильная магия, либо имеет место когнитивное искажение показаний очевидцев). Былина гласит: «Взяла Настасья Добрыню за русые кудри, подняла одной рукой, спрятала в карман вместе с его конем.»

С одной стороны, она конечно дочь великана, поэтому тоже может быть масштаба А1, а то и А0, вместо стандартных А4. Таким в карман нормального человека закинуть действительно просто. Но если она тоже великанша, то как же Добрыня бил ее дубинкой по голове (до свадьбы; а после свадьбы все остальное) Может, она магически увеличилась, чтобы совершить означенную процедуру похищения богатыря Добрыни (кстати, ценный заложник ради выкупа, родной дядя князя Владимира Красное Солнышко, ну, знаете, такой, не моется, его еще Данила Козловский недавно сыграл) Но русские былины вообще за плагиатом сюжетных ходов из «Алисы в Стране Чудес» не замечены.

Я предполагаю, что она его банально перекинула через седло коня, применив веревку методом а-ля «Анастейша Стил знакомится с неведомым миром сибари». А Добрыня либо потом соврал, преуменьшая свои возможности спастись, либо действительно настолько перепугался, что у страха глаза велики в прямом смысле случились.

Тут конь Настасьи Микуличны взмолился (тогда у всех копытные были говорящие, это сильно помогало увеличивать размер рукописи по количеству знаков и, соответственно, влияло на гонорар аэдов и гусляров):

Пожалей меня, Настасья Микулична, не могу больше возить тебя с богатырем да еще коня богатырского!

Вынула богатырша Добрыню из кармана и говорит:

А вот я посмотрю на богатыря, как он мне понравится: если старый да нехороший так голову ему срублю, а молодой да пригожий так замуж за него выйду.

К счастью для Добрыни, он был вполне симпатичен (причем несмотря на отсутствие в тогдашнем Киеве приличных барбершопов).

Так что Настасья Микулична взяла его в мужья.

Впрочем, в браке, начавшемся с попыток нанесения тяжелых черепно-мозговых травм женщине и низведения самооценки мужчины до полного плинтуса, они жили не так уж чтобы счастливо (почти сразу Добрыня свалил в загранкомандировку, и не возвращался оттуда много лет).

Но это совсем другая история, и может, я ее когда-нибудь расскажу.

А в мультиках студии «Мельница», франшиза «Три богатыря», усе врут.
Проппа они явно не читали. И Рыбакова.

Автор: Софья Багдасарова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *