Скажи «ап» зеленому богу

 

Скажи ап зеленому богу Он лежал на воде лицом кверху, раскинув руки крестом, а прямо над ним, вместо неба, штормил черно-зелеными волнами вниз немыслимый океан. Пена освещалась алым закатным

Он лежал на воде лицом кверху, раскинув руки крестом, а прямо над ним, вместо неба, штормил черно-зелеными волнами вниз немыслимый океан. Пена освещалась алым закатным светом, но он боялся глянуть на солнце, боялся шевельнуться, ибо не умел плавать, а еще потому что он — это я сам, и я не хочу утонуть, а еще я спас человечество, и мне предстоит сказать «ап» зеленому богу. Сами посмотрите…

Двадцать лет назад я жил у озера, и однажды мне приснились три сна, один завернутый в другой. В первом был конец света в городе из многоэтажек, все люди уходили по длинному коридору под землю — спасаться от Сходящих с небес в пульсирующем сиянии. Во втором сне я не хотел возвращаться к озеру, но, поскольку оно приснилось мне, озеро ожило для меня и стало меня ждать. В третьем сновидении я должен был провалиться сквозь толщу озерной воды в серебристом водопаде на океанский берег, где ко мне почему-то приплывал изумрудный бог в хрустальной ладье. Он плакал от множества законов в сотворенных им мирах, а я ободрял его незнанием. Так, вишь, оно и случилось.

Раз: я уехал в город из тех самых многоэтажек. День за днем я узнавал его подробности, и они пугали меня сходством с миром из сна. Значит, если сон вещий, то вещий до конца, а конец сна был апокалипсис. Получается, я приехал его предотвратить, то есть нарушить одно звено в цепи событий. А вся цепь была почти готова, загибаем пальцы. Внизу у реки земляные работы ведутся — Ведутся, и я понял, что там будет подземное убежище. Еще я узнал про списки под видом переписи населения. Нас уже и пересчитали! Но одно звено я еще мог изъять — тот самый дом, что, кажется, я видел во сне, и он был частью мозаики, уж не знаю как, но был. Его еще не заселили, и я обойдусь без жертв. Пришло нужное мне и человечеству утро. В легких белых одеждах как-то обыденно я захватил рейсовый автобус, выгнал всех и сел за руль. Я едва справился с управлением, разогнал машину и направил в дом. Не знаю, что дальше произошло, я выпрыгнул до столкновения, и…

 

Два: я лежу на поверхности озера, глядя в океан надо мной. Мой силуэт образует крест, и сейчас по контуру креста польется в преисподнюю озерный водопад. Надо только вздохнуть, и я вижу это со стороны: сквозь толщу воды низвергается белая пустота, а я превращаюсь в черную молнию. Молния раскалывает дно озера шире и шире, вмиг, и я не успеваю мысленно закончить счет на…

Три: зеленый океан на закате, только тихий; по мохнатые колени в воде, справа и слева стоят два черных беса; время от времени, то вместе, то поочередно, они кричат громко «ап» и стреляют из ружей в солнце. Справа налево в той же воде ослик везет тележку без возницы. Кажется, в тележке верба. Я иду по пристани. Навстречу мне без единого всплеска плывет хрустальная ладья с изумрудным богом, его клюв похож на орлиный. Я иду к нему по водной глади. Изумрудный бог обнимает меня и жалуется на непонятном языке — на то, что сделал миров больше, чем может понять. На то, что и у богов есть иерархия. И что слишком много умников развелось. И я, не обращая внимания на бинты, тридцать три года назад притянувшие меня к психиатрической койке, — я одними губами говорю ему: «Ап»…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *